Анкета корректировки чтения учащихся 7 класса.
статья по литературе (7 класс) по теме
Небольшая помощь в подготовке уроков литературы в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_korrektirovki_chteniya_uchashchihsya.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета корректировки чтения учащихся (старшие классы)
- Каких современных писателей вы знаете, нравится ли вам их творчество и почему?
- Какой поэт современности вам нравится и почему?
- В каких произведениях современной литературы наиболее убедительно, по вашему мнению, раскрывается тема труда?
- Какие произведения последних лет вы считаете наиболее сильными в идейном и художественном отношениях?
- Есть ли у вас личная библиотека? Назовите произведения любимых писателей, находящихся в ней?
- Какие периодические издания выписывает ваша семья? Что из периодических произведений вы читаете, и как вы читаете?
- Связано ли ваше чтение с выбором профессии и дальнейшего жизненного пути?
- Как конкретно это связано с выбором профессии?
Русские народные сказки
- Какой в сказках о животных обычно изображается лиса?
- Какими чертами в этих сказках наделяется волк, медведь?
- Кого и за что осуждает народ в сатирических сказках? Сатирические сказки и сказки о животных – это «народная бытовая энциклопедия, которая как бы собрала вместе все пороки тех людей, чья жизнь, быт, нравы и привычки были чужды человеку труда». Аникин В.П. «Русская народная сказка», М., 1977, с.70
- Какие устойчивые сказочные выражения встретились в прочитанных вами сказках?
- Назовите общие для них зачины и концовки.
- Что общего у русских народных сказок?
А.Беляев «Остров погибших кораблей».
- Почему произведение называется «Остров погибших кораблей»?
- В чем состояла загадка Саргассова моря?
- Соответствует ли это истине?
- Зачем автор «перемещает» остров в Саргассово море?
- Какие интересные научные сведения вы узнали из этого произведения?
- Почему оно является фантастическим?
- Какие, на ваш взгляд, художественные образы наиболее удачны в этой повести? Докажите.
- Какие герои повести понравились и чем?
- Почему писатель заканчивает произведение пожаром?
Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
- Какой эпизод в повести кажется вам наиболее волнующим? Чем именно?
- Можно ли назвать повесть по-другому?
- Как, по-вашему?
- Что в произведении вызвало наибольшее ваше осуждение?
- Мог ли быть другой конец в этом произведении? Если да, то какой именно?
- Почему писатель закончил произведение трагически?
- Какое настроение оставила у вас повесть?
- Можете ли вы сравнить это произведение с ранее прочитанными? В чем именно?
- Почему погибла добрая, умная, хорошая собака? Кто виноват?
- Какой след оставил Бим на земле?
- Почему Бим, несмотря на прекрасную родословную, был изгоем среди породистых охотничьих собак?
- Как складывались взаимоотношения Ивана Ивановича с Бимом? Что было интересным?
- Почему Бим уходил из дома и снова возвращался?
- С каким настроением отправлялся Бим на поиски друга и под влиянием чего оно менялось?
- Что тянуло Бима к людям, и почему он испытывал столько разочарований? Чем они были вызваны?
- Когда Бим стал понимать, что все люди разные, что они могут быть и хорошими, и плохими?
- Почему писатель в лирической повести о собаке дает сатирические картинки? Как он сам это объясняет?
Смерть животного вызывает у нас чувство ответственности за судьбу и желание защитить их. В этом оптимизм произведения.
В.Богомолов «Зося»
- В чем смысл изображения чистой любви советского офицера и юной польки на фоне жестокой войны с фашизмом?
- Почему ужасы войны бессильны вытравить из душ этих людей способность глубоко чувствовать, сильно любить, поэтически воспринимать мир?
- В чем корни нравственного богатства Зоси и советского офицера?
Анализ стихотворения о Великой Отечественной войне
- Чем тебя заинтересовало это стихотворение?
- Как изображены в не будни войны?
- Как предстает в нем солдат, участник войны?
- Какие чувства вызывает у тебя это стихотворение?
Л.Соболев «Зеленый луг»
- Почему у Алеши Решетникова в юные годы возникло колебание в выборе жизненного пути и что положило конец им?
- Что бы мог записать в свою «колдовку» А. Решетников против фамилий боцмана Хазова и рулевого Артюшина после выполнения ими последнего задания?
- Какая символика заложена в названии повести?
- Кто из персонажей повести имеет в себе стойкую и ясно направленную «лямбдуаш»?
Н.Дубов «Беглец»
- Почему Юрку так тянет к палатке москвичей?
- Как еще проявляется его желание увидеть рядом с собой иную жизнь и других людей: красивых, умных, талантливых и счастливых?
- Все ли люди вокруг Юрки были равнодушными или враждебными к нему?
- Почему Сенька-Ангел, усиленно помогавший Юрке уехать из дома, сразу же понимает и одобряет Юрку, когда тот отказывается от бегства?
- Откуда взял герой нравственную силу, проявленную им в тяжелый час?
- Как понять заглавие повести? Обоснуйте вашу мысль.
Н.Дубов «Горе одному»
В 1970 году писатель удостоен Государственной премии. Отражает послевоенные трудности, постоянные напоминания о Великой отечественной войне. Внимание на судьбе послевоенного молодого поколения, его закалке, нравственном воспитании, уважении к людям труда. А Мусатов: «Воспитанию человека труда, посвящено все писательское дарование Дубова. Труд в произведениях Дубова – это основа основ, это сама жизнь. Те, кто стоят у станков, возводят мосты, сеют хлеб, водят машины, - самые достойные, самые уважаемые люди, самые чистые и душевные люди».
- Почему Алексей Горбачев уходит из дома? (из-за дяди Троши, который любил деньги)
- А что было особенно невыносимым в дяде Троше? (отношение к людям, что все мошенники, уважал тех, кто имел деньги)
- Что было бы с Лешкой, если бы он остался у дяди Троши? В чем опасность жизненной философии дяди Троши?
- Как Лешка попадает в детский дом?
- Какие трудности встретились ему на первых порах пребывания в детском доме?
- Как удалось зав. детским домом Людмиле Сергеевне вернуть Алексею доверие к людям, веру в свои силы? (эпизоды труда)
- Драка Валерия Белоуса и Леши. Обсуждение эпизода.
- Почему Людмила Сергеевна не согласилась с решением детского совета?
- Какое предложение сделала она, и почему оно оказалось более действенным? (нельзя наказывать трудом)
- Какие чувства испытывал Алеша в первое время пребывания на заводе?
- Чем отличались они от его прежних представлений?
- Когда и при каких обстоятельствах изменилось его отношение к своей профессии?
- В чем смысл конфликта между Алешей и Виктором Гущиным?
- Как удалось героям его преодолеть?
- Из-за чего возник конфликт?
- Случайно ли Гущин становится автором дутого рекорда?
- Могло ли это случиться с Алексеем?
- Можно ли назвать поведение Алексея нравственным подвигом?
- Почему автор объединяет две повести «Сирота» и «Жестокая проба» в одну книгу?
- Удачно ли название «Горе одному»?
- Когда и при каких обстоятельствах произносят герои книги эти слова?
Г.Машкин «Синее море, белый пароход»
- Как складываются отношения на южном Сахалине? Какие люди приехали сюда? Зачем? Как ведут себя? Как относятся к японцам?
- С кем отец Геры? Кто ему ближе: Семен и Рыбин?
- С каким настроением приехал Гера на Южный Сахалин? Как и под влиянием чего оно менялось?
- Как меняется содержание рисунков Геры? Почему?
- О какой картине мечтает Гера в конце повести? В чем ее смысл?
- О чем же написана повесть? Какова ее основная мысль?
Ответы:
- Гера с семьей приезжает на Сахалин. У него мысль – мстить японцам за деда, которого сжег в топке японский генерал. На Южном Сахалине люди ненавидят японцев, приехали они на заработки. Одни заработать, другие отомстить японцам, третьи – романтика, четвертые – обогащение.
- Отцу Геры ближе Семен.
- Гера приехал мстить. Под влиянием новых друзей, брата и сестры, он меняется. Понимает, что люди разные (Ивао и Сулико, брат и сестра)
- Сначала мечта – море, затем пароход (о котором мечтает брат Геры – больной Юра, думает, что увидит его и вылечит от туберкулеза), затем – портрет деда и погибшего друга отца (утонул, помогая японцу подняться на борт корабля).
- Нарисовать Сулико и всех друзей (Борьку, Лесика, Скулопендру, брату Юру, Ивао, Сулико). Чтобы все вместе плыли на корабле «Оранжаде».
- Повесть о мальчишках, дружбе. Основная мысль – человеческие отношения, все должны любить друг друга. Миром правит любовь, искренние отношения между людьми. Мир между народами на планете.
В.Киселев «Девочка и птицелет»
- Чем определяется отношение Оли, главной героини романа, к людям? Кого и за что она больше других любит и не любит? Каков идеал Человека?
- Можно ли сказать, что Оля и сама живет по тем высоким нравственным законам, по которым она хочет, чтобы жили другие люди? Предъявляет ли она к себе те же нравственные требования, что и к другим людям?
- Почему в конце романа Оля говорит, что многое поняла по-другому? Что изменилось в ее представлении о людях? Какие уроки вынесла она из жизни за это время?
Герои романа сумеют в обстоятельствах современной жизни найти свое счастье в борьбе, а не в жизни без тревог.
С.С.Смирнов «Брестская крепость»
- Какие страницы произведения С.С.Смирнова произвели наиболее сильное впечатление? Чем именно?
- Что нового ты узнал в книге о Великой Отечественной войне?
- С какой книгой ты мог бы сравнить это произведение?
- История создания книги? Автор уходит на фронт, работает корреспондентом. «Когда попадаешь в брестскую крепость, удостоенную звания «Крепость-герой», понимаешь, что и это прекрасное здание, и Музей обороны крепости, и сотни тысячи людей, едущих сюда отовсюду, и то, что ныне крепость превращена в Монумент славы, все это следствие инициативы, трудов и таланта С.С.Смирнова». Андроников И.
- Когда и где впервые родилась легенда о Брестской крепости, и какое значение имела она для сражающихся воинов?
- Как легенда постепенно становится былью?
- Какое значение имела оборона Брестской крепости?
- В чем подвиг майора Гаврилова и его товарищей?
- Почему писатель назвал полкового комиссара Фомина младшим братом Павла Корчагина?
- Почему Петю Клыпу звали барабанщиком Брестской крепости? Судьбу какого литературного героя напоминает эта история?
- Как изображено детство в фашистской неволе?
Ленинская премия 1965 г. за эту книгу.
Ответы:
- Помощь женщине.
- Брестская крепость сражалась две недели.
- Поездки, архивы, живые люди.
- Граница!
- Сражались и не отступали.
- Так как своим примером, духом призывал сражаться.
- Подросток помогал взрослым. Обнаружил склад оружия, помогал достать воды. Барабанщик Парижской коммуны – Гаврош.
- Плен, лагеря, помогали старшим, были связными с партизанами. Сражались наряду со взрослыми.
Художник И.Я. Билибин (русские народные сказки) 1876-1942
Отец – врач, мать – пианистка. Родился в деревне Тарховка около Петербурга. Учился в университете, занимался живописью в Мюнхене, затем учился у Репина. Студентом собирает предметы крестьянского быта – утварь, одежду, кружева. Умирает в осажденном Ленинграде, отказавшись уехать. Юмор многообразен и неиссякаем.
Портреты А.С.Пушкина
Портрет О. Кипренского и В. Тропинина.
Кипринский: «Портрет создает обобщенный облик поэта, подчеркивая в нем, прежде всего, творческое начало. Этому, в частности, служит помещенная в фоне портрета бронзовая фигура Музы – символ поэтического дара».
Тропинин: - в открытом, ясном и умном взгляде поэта, в его живых, чуть улыбающихся губах, спокойной позе и плавной линии плеч чувствуется большая сила духа и какая-то особенная ясность мироощущения. Версия написания портрета Тропининым: «…портрет был написан по собственному желанию поэта для подарка С.А.Соболевскому, который хотел иметь изображение своего друга – «домашнего, обыкновенного, каким он был всегда, непричесанного и неприглаженного». Художник застал Пушкина в маленьком кабинете возившегося со сценками.
Портрет Кипренского – поэт и гражданин Пушкин. В этом портрете нет статуи музы, не изображены руки поэта, все внимание – на лице и глазах Пушкина. Ценил этот портрет и Пушкин, за несколько дней до смерти просил гравера вырезать этот портрет из стали, что было исполнено в 1838 году, хотя и менее удачной работой.
Фаворский – Пушкин лицеист, нежен, светел, лиричен. Юный поэт, острота, тревога.
Гейтман – Пушкин, как задумавшийся мальчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты летнего чтения
Анкеты летнего чтения представлены по параллелям 5-11 класс по программе В.Г. Маранцмана. Заполняются на первых уроках....
Анкета для родителей учащихся 5 класса
Анкета для родителей по преемственности от начальной ступени к основной...
Диагностический инструментарий. Анкета "Курение" для учащихся 6-11 классов.
Анкета "Курение" для учащихся 6-11 классов анонимна, указывается только школа, класс, пол, возраст, состоит из 12 вопросов с вариантами ответов....
Анкета для родителей учащихся 1-го класса
Вариант анкеты для заполнения социального паспорта класса в начале учебного года, 1-ый класс....
Анкеты по адаптации учащихся пятых классов.
Тесты для учащихся пятого класса по адаптации к основной школе....
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
Анкета для родителей....
Рабочие программы, КТП, КОРРЕКТИРОВКА № 3 1 класс
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий, и фактическим количеством проведённых учебных занятий:В соответствии с Указом П...