Литература и история 9 класс
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

Тестовое задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon литература28 КБ

Предварительный просмотр:

Литература и история.

        9  класс.

        

1. Историко-литературный блок.

А) Соотнесите названия литературных мест России  с  фамилиями русских писателей.

        

Горький

Ломоносов

Пушкин

Гоголь

Лермонтов

Михайловское

Полтавщина

Тарханы

Нижний Новгород

Холмогоры

Б) Кто из русских писателей, будучи офицером, участвовал в  подавлении бунта Е. Пугачева?

Лермонтов.  Державин.  Ломоносов.  Фонвизин.

В) Кто  из  русских писателей был воспитателем будущего царя Александра 2 ?

Ломоносов.  Грибоедов.  Жуковский. Державин.

Г) Какому историческому  событию посвящены следующие произведения указанных авторов?

И.А. Крылов «Волк на псарне».

В.А. Жуковский «Певец во стане русских воинов».

А.С. Пушкин «Воспоминания в Царском Селе».

Д) Соотнесите имена русских писателей и название учебных заведений, в которых они учились.

  1. Казанская гимназия;                                     М.Е. Салтыков-Щедрин;
  2. Царскосельский лицей;                                В. А. Жуковский;
  3. Тобольская гимназия;                                  Д.И. Фонвизин;
  4. Московская славяно-греко-                         Г.Р. Державин;

      латинская академия;

  1. Благородный пансион

при  Московском университете;                             П.П. Ершов;

  1. Гимназия при Московском                         М.В. Ломоносов.

университете.

Е) Назовите женщин, современниц А.С. Пушкина, которым он посвятил известные вам стихотворения.

Ж) Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становятся как бы « самозванцами». Кто из них станет:

1) крестьянкой;

2) цыганом;

3) разбойником;

4) царем?

З) Какой части тела Ломоносов посвятил гимн? Как вы думаете, почему он проникнут сатирическими настроениями и насыщен приемами комического ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературе и истории "Общая характеристика истории и литературы 20-го века"

План - конспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе...

Интегрированный урок русского языка, истории и литературы в 10 классе «Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале».

Целью урока является обучение содержательно-языковому анализу текста, формирование у учащихся понятия значимости роли личности в историческом процессе, систематизация материала об исторических личност...

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Интегрированный урок русского языка, литературы и истории в 10 классе"Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале".

Интегрированные уроки - одна из инновационных педагогических технологий в современном образовании. Эффективность интегрированный уроков проявляется в том, что даже слабые ученики с интересом участвуют...

Конспект урока литературы в 8 классе. Литература и история.

Разработка вводного урока литературы в 8 классе....

Презентация к вводному уроку литературы в 9 классе "История русской литературы"

Уроки-лекции сложны для девятиклассников.  Данная презентация поможет им лучше освоить новый вид работы - конспектирование лекции....