Использование активных методов обучения на уроках технологии
учебно-методический материал по технологии (6 класс)

Гордий (Стеблич) Виктория Павловна
Первичное овладение знаниями (проблемные лекции, дискуссии)
Контроль знаний “закрепление” (тестирование, коллективная мыслительная деятельность)
Формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей (моделированное обучение, игровые и неигровые методы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование активных методов обучения на уроках технологии Выполнила: учитель технологии МБОУ гимназии №1 Гордий Виктория Павловна

Слайд 2

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Активные методы обучения на уроках технологии – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся выступают активными участниками урока. Учитель , используя на уроках методы активного обучения, значительно повышает развивающий эффект обучения, создаёт атмосферу поиска, вызывает у учащихся массу положительных эмоций и переживаний. М етоды , применяемые на уроках, стимулируют познавательную деятельность обучающихся, вовлекают каждого из них в мыслительную и поведенческую активность .

Слайд 3

Ключевые процессы эффективное взаимодействие (интеракция) обмен информацией (коммуникация) обеспечение наглядности (визуализация) мотивация мониторинг рефлексия анализ деятельности и оценка результатов

Слайд 4

Активные методы обучения на уроках технологии: 1. Работа с устными и письменными текстами на уроке.

Слайд 5

2. З адания исследовательского характера, разработка проекта.

Слайд 6

3. З адания по поиску новых технологий . Последовательность операций , подбор приспособлений , инструментов, организация рабочего места и тд .

Слайд 7

4. Игровые методы. 5.Обучающие игры. На уроке можно использовать игровые методы и обучающие игры. Игровые методы способствуют формированию положительного отношения к предмету, разряжают напряженный ритм работы, повышается активность учащихся.

Слайд 8

6. Проектный метод обучения.

Слайд 9

Повторение пройденного материала Основные понятия: Модель Чертеж Мерки для построения чертежа футболки с цельнокроеным рукавом Классификация футболок по крою

Слайд 10

Введение новых понятий Моделирование Изменение основной выкройки чертежа

Слайд 11

Объяснение нового материала Задачи данного этапа: выполнить моделирование футболки с выбранным дизайном

Слайд 12

Закрепление пройденного материала. Повторение и проверка пройденного

Слайд 13

Защита творческого проекта. Рефлексия. Каждый метод делает активным тот, кто его применяет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методов обучения на уроках информатики

ВведениеI. Активные  методы обучения информатики1.1.Что скрывается за понятием активные методы обучения?1.2. Классификация активных методов обучения.1.3. Обоснование возможности и целесообр...

Использование активных методов обучения на уроках.

«Проведенный опрос педагогов из различных регионов России показал, что среди главных проблем сегодняшней школы они выделяют низкую мотивацию, как учителей, так и учеников. Одной из ключевых прич...

Использование Активных методов обучения на уроках и во внеаудиторной работе в СПО

Системное и целенаправленное использование АМО обеспечивает решение образовательных задач в разных аспектах; в первую очередь, формирует положительную учебную мотивацию обучающихся, позволяют достичь ...

Мастер-класс "Использование активных методов обучения на уроке английского языка"

Мастер-класс "Активные методы обучения на уроке английского языка"...

Использование активных методов обучения на уроках литературного чтения

В статье описаны некоторые активные методы работы с учащимися с легкой умственной отсталостью...

"Реализация компетентностного подхода через использование активных методов обучения на уроках английского языка"

Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме "Реализация компетентностного похода через использование активных методов обучения на уроках английского языка". Для эффективной работы на урок...