контрольные работы по литературе для 5 класса
тест по литературе (5 класс) по теме

В работу включены вопрсы, позволяющие проверить степень овладения учащимися изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_po_literature_5_kl.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА »

1.Как называется известный сборник уральских  сказов П.П.Бажова?

2.Кем являются герои сказов Бажова? Что общего в этих произведениях?

3.Назовите прозвище мальчика, обидевшего раненого коня.

4.Какая страшная беда может случиться от злобы людской, по словам Филькиной бабки? Правду ли говорила старушка?

5.Почему свой рассказ К. Паустовский назвал именно «Заячьи лапы»?

6.Кто помог деду Лариону вылечить больного зайца?

7.Что обозначает понятие «драматическая сказка» ?

8.Назовите положительных и отрицательных героев сказки «Двенадцать месяцев»

9.Почему маленький Никита всюду во дворе видел людей?

10.Объясните значение выражений «век вековать», «живи смирно один»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ 19 ВЕКА

Вариант 1.

I.Биография писателей.

1.Мама этого человека была очень доброй и образованной женщиной, не препятствовала его дружбе в детстве с простыми крестьянами. Впоследствии, знакомый с тяготами крестьянской жизни, этот человек посвящал свои произведения простым людям. Воспевал их выносливость, терпение, трудолюбие.__________________________________________

2.Его дед выкупил себя и свою семью из крепостной неволи, отец его был мелким лавочником, а всё свободное время посвящал искусству (играл на скрипке, рисовал, организовал церковный хор)._________________________________________________________________________

3.Кто из известных вам писателей участвовал в боевых действиях на Кавказе, а впоследствии описал их в своих произведениях?_______________________________________________________________

4. Назовите имя автора повестей из украинской жизни и название этих повестей._____________________________________________________________________

II.Соотнесите даты жизни с именами писателей (при помощи стрелочек):

Л.Н.Толстой                                1809 – 1852

Н.В. Гоголь                                1821 – 1878

И.С.Тургенев                                1818 – 1883

 Н.А.Некрасов                        1860 – 1904

 А.П.Чехов                                1828 – 1910

III.Объясните значения слов:

Околоток_____________________Коник___________________________

Монисты_____________________Шорник__________________________

Баштан_______________________Сеча_____________________________

Курень_______________________Солдатка_________________________

Сакля________________________Малороссиянин____________________

IV. Соотнесите героев с произведениями и их авторами (при помощи стрелочек):

Абдул                                «Пропавшая грамота»                Толстой

Влас                                «Муму»                                Некрасов

Степан                        «Кавказский пленник»                Тургенев

Дина                                «Крестьянские дети»                Гоголь

v. Узнай героя, назови его имя и произведение.

1.Маленького роста, бородка и усы подстрижены, белые как пух, а лицо сморщенное и красное, как кирпич, нос крючком, как у ястреба, а глаза серые и злые, и зубов нет…________

2.Он почитал себя существом обиженным и неоценённым по достоинству, человеком образованным и столичным. ________________________________________________________

3.Красавица, миру на диво, румяна, стройна, высока, во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка. И холод, и голод выносит, всегда терпелива, ровна…_______________________-

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ 19 ВЕКА

Вариант 2

I.Биография писателей.

1.Очень долгое время он не мог решить, чем заниматься: медициной или литературой. В конечном итоге прославился именно как писатель.__________________________________


2.Детство этого писателя прошло в селе Васильевка, близ Миргорода. Кто этот человек? Как эта местность повлияла на его литературное творчество?_________________________


3.Со своей матери, которую в детстве он боялся как огня, он «списал» героиню своего произведения. Назовите имя матери и название рассказа


4. Имея графский титул, поместье и состояние, этот человек никогда не позволял себе лениться. Кроме труда духовного он занимался тяжелой физической работой: пахал, сеял, косил вместе со своими крестьянами.____________________________________________

II.Соотнесите даты жизни с именами писателей.

И.С.Тургенев                                1818 – 1883


А.П.Чехов                                1828 – 1910


Н.А.Некрасов                        1860 – 1904


Л.Н.Толстой                                1809 – 1852


Н.В. Гоголь                                1821 – 1878


III.Объясните значения слов:


Околоток_______________________Гетман_____________________________


Редут__________________________Мечеть______________________________


Курень________________________ Малороссиянин_______________________


Целковый______________________Бобыль_______________________________


IV. Соотнесите героев с произведениями и их авторами:


Абдул                                «Пропавшая грамота»                Толстой


Влас                                «Муму»                                Некрасов


Степан                        «Кавказский пленник»                Тургенев


Дина                                «Крестьянские дети»                Гоголь


v. Узнай героя, назови его имя и произведение.


1.Маленького роста, бородка и усы подстрижены, белые как пух, а лицо сморщенное и красное, как кирпич, нос крючком, как у ястреба, а глаза серые и злые, и зубов нет…_______


2.Он почитал себя существом обиженным и неоценённым по достоинству, человеком образованным и столичным.


3.Красавица, миру на диво, румяна, стройна, высока, во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка. И холод, и голод выносит, всегда терпелива, ровна_________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛИРИКА».

Вариант 1

1.Укажите в отрывке из стихотворения рифмующиеся слова. Определите вид рифмы:

Рождается внезапная строка,

За ней встаёт немедленно другая,

Мелькает третья ей издалека,

Четвёртая смеётся, набегая.

А) перекрестная

Б) парная/смежная

В) кольцевая

2.Соедините рифмующиеся слова стрелочками:

весною

липы

неба

платок

мёд

хлеба

рот

глоток

покою

скрипы

3.Определите размер стихотворного отрывка:

Зима недаром злится,

Прошла её пора…

4.Определите изобразительно-выразительные средства речи. Выберите верный ответ:

Роса медвяная                                    

олицетворение, сравнение, эпитет

Принакрылась снегом, Точно серебром

 эпитет, олицетворение, сравнение                      

Распустились кисти  Белой бахромой.  

метафора, олицетворение, эпитет

Тёмным елям снится…

олицетворение, сравнение, эпитет                      

Синий плат небес…

метафора, олицетворение, эпитет

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось

метафора, олицетворение, эпитет

зелень золотистая

олицетворение, сравнение, эпитет                      

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛИРИКА».

 Вариант 2

1.Укажите в отрывке из стихотворения рифмующиеся слова. Определите вид рифмы:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

А) перекрестная

Б) парная/смежная

В) кольцевая

2.Соедините рифмующиеся слова стрелочками:

Гор

Цепью

Нивы

Стоят

Спит

Большое

Голубое

Степью

Глядит

Блестят

Озер

          Заливы

3.Определите размер стихотворного отрывка:

Зима недаром злится,

Прошла её пора…

4.Определите изобразительно-выразительные средства речи. Укажите верный ответ:

Неугомонный ручей                                    

олицетворение, сравнение, эпитет

Лес, словно терем расписной

 эпитет, олицетворение, сравнение                      

А зелень золотистая  На солнышке горит.                          

метафора, олицетворение, эпитет

Плачут вербы, Шепчут тополя…                                  

олицетворение, сравнение, эпитет                      

Колесом за сини горы  Солнце тихое скатилось

метафора, олицетворение, эпитет

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось

метафора, олицетворение, эпитет

Стройная берёзка

олицетворение, сравнение, эпитет                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)

Контрольная работа рассчитана на проверку знаний учащихся 8 класса и 10 класса коррекционной школы в начале учебного года по программе В.Коровиной. Работа включает вопросы на знание авторов и произвед...