Урок чтения в 5 классе.
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Урок чтения в 5 классе
Д. Н. Мамин-Сибиряк
Сказка «Серая Шейка»
Цель: формирование чувства любви к природе через работу с текстом
Задачи:
1) Образовательные:
• отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность);
• учить отвечать на вопросы и пересказывать по плану;
2) Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, жалости.
3) Коррекционно-развивающие:
• развивать произвольное внимание и зрительную память через игры и пересказ текста;
• корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
• развивать связную речь через ответы на вопросы и пересказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_cht.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 5 классе
Д. Н. Мамин-Сибиряк
Сказка «Серая Шейка»
Цель: формирование чувства любви к природе через работу с текстом
Задачи:
1) Образовательные:
• отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность);
• учить отвечать на вопросы и пересказывать по плану.
2) Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, жалости.
3) Коррекционно-развивающие:
• развивать произвольное внимание и зрительную память через игры и пересказ текста;
• корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
• развивать связную речь через ответы на вопросы и пересказ.
Ход урока:
- Орг. момент
Со сказкой всегда интересно,
Сказки все любят читать.
Сегодня попробуем вместе
Смысл авторской сказки понять.
- Речевая разминка:
Каждому ученику раздаются конверты с «рассыпанными» пословицами. Их задача – собрать пословицу, прочитать, объяснить смысл пословицы. Пословицы подбираются в зависимости от возможностей учащихся на тему «Дружба».
Друг познается в беде.
Гусь свинье не товарищ.
Сам погибай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Какой темой можно объединить все эти пословицы? («Дружба»)
- Актуализация опорных знаний.
А) беседа:
- О ком мы начали читать сказку на прошлых уроках?
- Что мы узнали о Серой Шейке?
- Какая опасность ей угрожала?
- Кого встретила в лесу уточка?
Б) характеристика героев сказки:
- Кто главные герои сказки (утка, лиса, заяц)
На доску вывешиваются сигнальные карточки с названиями этих животных.
- Давайте подберем характеристики каждому герою (распределяют на три столбика слова-определения):
ЛИСА ЗАЯЦ УТКА
хитрая трусливый испугана
коварная переживает беззащитная
жестокая сочувствует бедная
- Каким тоном мы будем читать слова лисы?
4. Проверка домашнего задания (чтение по ролям с.45-47 и отвечать на вопросы)
5.Сообщение темы урока
Продолжаем изучение сказки «Серая Шейка»
Сегодня мы узнаем, чем же закончилась сказка, удастся ли спастись Серой Шейке.
6. Изучение нового
Первичное восприятие (читает учитель с.48-50)
Б) беседа по первичному восприятию:
- Как произошло спасение уточки?
- Какой конец у этой сказки?
- Как вы думаете, могла ли такая история произойти на самом деле в жизни? Почему?
В) Словарная работа:
ПОЛЫНЬЯ
ЛОГОВИЩЕ
БРАНИТЬСЯ
ЗА ПАЗУХУ
Г) вторичное восприятие (читают учащиеся по цепочке)
Физминутка
- Изобразить походку лисы;
- Изобразить как зайчики грелись (стучали лапками и прыгали);
- Игра на развитие внимания и зрительной памяти
(на доске картинки с изображением животных и птиц – утка, лиса, заяц, медведь, волк, ежи, ворона. Детям предлагается запомнить картинки в течение 1-2 минут. Затем они закрывают глаза, а учитель меняет картинки местами или прячет одну. Учащиеся называют что изменилось или что пропало).
7. Закрепление изученного.
А) ответы на вопросы учебника с.50-51
Б) выборочное чтение (разговор старика с уточкой по ролям)
В) составление плана для пересказа:
- Отлет птиц.
- Одиночество.
- Встреча с зайцем.
- Старая знакомая.
- Зайцы в опасности.
- Охота за лисой.
- Спасение Серой Шейки.
Г) распределить иллюстрации на доске в соответствии с пунктами плана.
Д) пересказ сказки по плану
8. Итог. Оценивание.
- В начале урока мы работали с пословицами, посвященными дружбе. К какому герою сказки можно отнести эти пословицы? Объясните свой выбор.
- С каким настроением мы читали сказку на прошлых уроках? (грустным, переживали за уточку)
- Какое настроение у вас сегодня? Как закончилась сказка?
9. Домашнее задание.
С.48-50 читать, отвечать на вопросы, по желанию сделать рисунок – иллюстрацию к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)
Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Тема урока: "Нравственные уроки рассказа"...
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"
Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...
Методическая разработка урока английского языка.Урок чтения 6 класс.
В данной методической разработке вы узнаете поэтапный ход урока, на котором мы с ребятамии читали иразбирали очень интерсное на мой взгляд произведение....
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"...