Контрольная работа по комедии "Ревизор" Н.В.Гоголя
учебно-методический материал по литературе (8 класс) по теме
Материал предназначен для контроля знаний по комедии "Ревизор" Н.В.Гоголя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr.rabota_po_revizoru.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
1.Род литературы, к которому относится произведение Н.В. Гоголя
А) лирика Б) драма В) эпос
2. С какой просьбой обратился Гоголь в октябре 1835 года к А.С. Пушкину?
3.Когда и где был впервые поставлен «Ревизор»?
4. Похожие друг на друга Бобчинский и Добчинский, по замыслу автора, имели отличие в том, что:
А) у них были разные имена и отчества;
Б) Добчинский был серьезнее Бобчинского
В) Бобчинский говорил скороговоркой.
5.Речь Ляпкина-Тяпкина Гоголь сравнивал:
А) со скрипом открывающейся двери
Б) со старинными часами, которые сначала шипят, а потом бьют.
В) с ударом молота на наковальне.
6. Хлестаков способен
А) быть логичным Б) удивлять окружающих искрящимся юмором
В) произносить нелепости и врать без остановки
7. В сцене вранья Гоголь использует
А) антитезу Б) гиперболу В) сравнение
8. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:
А) могут смошенничать
Б) пылкие натуры, романтики
В) находятся на государственной службе
9. Какие указания дает Городничий судье Ляпкину-Тяпкину?
10.Кто впервые сообщает о приезде в город неизвестного лица?
11. Узнайте героя по описанию: «Говорит серьезно; смотрит несколько вниз, резонер и любит самому себе читать нравоучения для своего барина…Он умнее своего барина, и поэтому скорее догадывается, но не любит много говорить, и молча, плут».
12. Кому принадлежит выражение: «…человек простой: если умрет, то умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет».
13.Узнав правду о Хлестакове, Городничий:
А) испугался, что все теперь будут над ним смеяться
Б) негодовал, что не смог увидеть в нем глупого мальчишку
В) обрадовался, что он не ревизор.
14.Кто брал взятки борзыми щенками?
Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
В-2
1.Когда был задуман и написан «Ревизор»?
2. Сюжет «Ревизора» был подсказан Гоголю:
А) В.А.Жуковским Б) А.С. Пушкиным В) В.Г. Белинским
3.Какую задачу поставил драматург при создании этой комедии?
4. Замечания автора о Землянике: «…проныра и плут. Очень услужлив и суетлив» -
А) не имеют развития в тексте, так как этот образ статичен и имеет сходство с другими персонажами
Б) не имеет подтверждения в тексте, потому что Земляника ревностно несет службу «для пользы Отечества»
В) подтверждается текстом пьесы, когда Земляника рассказывает Хлестакову всю подноготную жизни города и деятельности чиновников.
5. Хлестаков:
А) всерьез хочет жениться на Марье Антоновне;
Б) хочет набрать как можно больше денег в доме;
В) все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях.
6. Хлестаковщина – это
А) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия
Б) стремление следовать моде во всем.
В) карьеризм, мошенничество
7. На какие недостатки в работе указывают попечителю богоугодных заведений Землянике?
8.Для чего нужны Хлестакову деньги, которые он берет у чиновников?
9.Почему чиновники боятся ревизора?
10.Узнайте героя по описанию: «Очень не глупый по-своему человек…Ведет себя солидно, довольно серьезен, несколько резонер, говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты его грубы и жестки…»
11. Узнайте героя по реплике: « Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: « Ну, что , брат Пушкин? – «Да так, брат, - отвечает бывало, - так как-то все…»
12.Сколько лет было Хлестакову?
13.Какую оценку дал комедии В.Г.Белинский?
14.Как чиновники узнают, что Хлестаков – мнимый ревизор?
Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» В-3
1.Сколько лет Н.В.Гоголь работал над текстом комедии?
2. Как восприняли современники постановку комедии?
3. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:
А) могут смошенничать
Б) пылкие натуры, романтики
В) находятся на государственной службе.
4.Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной – это:
А) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего
Б) настоящее светлое чувство влюбленного
В) жестокая насмешка над провинциальной барышней
5. Хвастовство Хлестакова на фоне поклонения и уважения чиновников вызвано прежде всего:
А) детской наивной мечтой побыть государственным человеком,
Б)страхом за свое положение, которое может в любую минуту измениться,
В) глупостью, ветреностью, безнаказанностью Хлестакова в сложившихся обстоятнльствах.
6.Как городничий исполняет свои обязанности?
7. Какова проблематика комедии? Почему император Николай 1 сказал: « Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!»
8. Узнайте героя по описанию: «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, несколько приглуповат и ,как говорится, без царя в голове,- один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения… Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно…»
9.Кому принадлежит выражение: « Чему смеетесь? – Над собой смеетесь!...»
10.Кто первый предлагал «подсунуть» взятку Хлестакову?
11. Чем недоволен городничий в благоустройстве города, и какие претензии он высказывает частному приставу Степану Ильичу Уховертову?
12. Кульминационная сцена в «Ревизоре»:
А) беседа городничего и Хлестакова в трактире,
Б)сцена вранья Хлестакова в доме городничего,
В) мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге.
13. В сцене вранья Гоголь использует
А) антитезу Б) гиперболу В) сравнение
14. Сюжет «Ревизора» был подсказан Гоголю:
А) В.А.Жуковским Б) А.С. Пушкиным В) В.Г. Белинским
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...