Художественно-изобразительные средства языка
тест по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ФИО________________________________класс_________________________
ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
I. Выберите правильное определение.
А. Троп — это образное выражение, содержащее преувеличение.
Б. Троп — это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении.
В. Троп — это образное выражение, содержащее преуменьшение.
II. Определите, в каком столбике перечислены только тропы:
а) метонимия; б) метафора; в) метафора;
гипербола; анафора; эпитет;
эпифора; сравнение; метонимия;
олицетворение; олицетворение; гипербола;
перифраза; ирония; аллегория.
III. Укажите, в каком столбике перечислены только фигуры речи:
а) эпифора; б) антитеза; в) анафора;
полисиндетон; градация; асиндетон;
эпитет; параллелизм; олицетворение;
риторическое инверсия; риторический вопрос;
обращение; умолчание; оксюморон.
синекдоха;
IV. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) г) или д) в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г) д)
а…егория лл л лл л лл
гр…дация о а а о а
пр…образ о а а о о
пара…елизм лл л л лл лл
…нафора о а о а а
V.Определите фигуры речи.
1. Зачем,
Когда придет пора,
Мы гоним детство со двора?
Зачем стараемся скорей
Перешагнуть ступени дней?
А. Риторический вопрос. В. Асиндетон,
Б. Риторическое обращение, Г. Полисиндетон.
2. Ступеньки вверх, ступеньки вниз — кружится голова.
А.. Антитеза. В. Анафора.
Б. Эпифора. Г. Риторическое восклицание.
3. С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам
(Ф. Тютчев)
1 А. Антитеза. В. Синекдоха.
Б. Инверсия. Г. Анафора.
4. И скучно, и грустно,
И некому руку подать
(М. Лермонтов)
А. Градация. В. Умолчание.
Б. Полисиндетон. Г. Эпифора.
5. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли
в свои темные, душные, скучные комнаты
(А. Чехов)
А. Антитеза. В. Умолчание,
Б. Градация. Г. Эпифора.
6. Уж вечер... облаков померкнули края,
Последний луч зари на башнях умирает;
Последняя в реке блестящая струя
С потухшим небом угасает
(М. Лермонтов)
А. Эпифора. В. Эллипсис.
Б. Антитеза. Г. Анафора.
7. Ах, кабы на цветы не морозы,
И зимой бы цветы расцвели;
Ох, как бы на меня не кручина,
Ни о чем-то бы я не тужила.
А. Эпифора. В. Инверсия.
Б. Анафора. Г. Параллелизм.
VI. Назовите тропы,
1. Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами. (А. Фет)
А. Метонимия. В. Эпитет.
Б. Олицетворение. Г. Перифраза.
2. Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет....
(А. Пушкин)
А. Метонимия. В. Литота.
Б. Гипербола. Г. Эпитет.
3. Редкая птица долетит до середины Днепра.
(Н.Гоголь)
А. Литота. В. Гипербола.
Б. Перифраза. Г. Метонимия.
4. Невольник чести.
(М. Лермонтов)
А. Олицетворение. В. Аллегория.
Б. Перифраза. Г. Эпитет.
5. Орлу подобно он летает
И, не спросясь ни у кого,
Как Дездемона, избирает
Кумир для сердца своего.
(А. Пушкин)
А. Антитеза. В. Литота.
Б. Метонимия. Г. Сравнение.
6. Синий туман.
Снеговое раздолье,
Тонкий лимонный лунный свет.
(С. Есенин)
А. Олицетворение. В. Аллегория.
Б. Метонимия. Г. Эпитет.
7. Мальчик с пальчик.
А. Гипербола. В. Сравнение.
Б. Литота. Г. Олицетворение.
VII. Укажите неверные утверждения.
А. Ирония — троп, состоящий в употреблении слова в смысле, обратном буквальному.
Б. Аллегория — иносказание, намек, выражение отвлеченного понятия или идеи в конкретном художественном образе.
В. Олицетворение – троп, состоящий в замене обычного однословного названия какого-то предмета описательным выражением.
Г. Метонимия – троп, состоящий в том, что вместо названия одного предмета дается название другого.
Д. Синекдоха – троп, состоящий в употреблении собственного имени в значении нарицательного.
Е. Сравнение – сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства художественной изобразительности. Тренажёр.
Тренажёр предназначен для отработки навыков определения вида тропов. (Задание В-8 ЕГЭ)Использованные материалы:шаблон презентации Павлова Е.Г. ...
3. Презентация иллюстративно-тестового характера «Словесные средства художественной изобразительности»
Данную презентацию можно рассматривать как своеобразное пособие по стилистике, в котором содержатся краткие теоретические сведения об основных словесных средствах художественной изобразите...
Изучение средств художественной изобразительности как средство формирования мотивации учебно- познавательной деятельности на уроках словесности
Данный материал содержит особенности работы с языковыми средствами...
Рабочая программа элективного курса "Средства художественной изобразительности"
Содержит планирование работы......
Художественно – изобразительные средства языка
диагностическая работа для 11 класса...
Открытый урок по русскому языку в 11Б классе на тему:"Работа с текстом. Отличие художественно-изобразительных средств языка от фигур речи."
Подготовка к ЕГЭ. Умение работать с текстом. Определять проблему и авторскую позицию. Овладеть навыками написания сочинения....
Тренировочные тесты. ЕГЭ. Задание 25 (художественно-изобразительные средства языка).
Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 25)....