Конкурсная программа для 5 класса "Сказки А.С.Пушкина"
материал по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 5 КЛАССА
«СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА».
1. Конкурс «Визитка». Представление команд.
2. Конкурс «Разминка». Ведущий по очереди задаёт командам вопросы.
1) Чей это портрет?
А) В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый.
Б) Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава…
2) Какие 2 сказки А. С. Пушкина заканчиваются словами:
«Я там был, мёд-пиво пил, и усы лишь обмочил»?
3) Какую песенку пела белка в сказке о царе Салтане?
4) Как звали сватью из той же сказки?
5) Назовите кличку собаки из сказки о мёртвой царевне.
3. Конкурс «Откуда эти предметы?»
Ведущий: «Когда я шла на нашу игру, из моей книжки «Сказки А. С. Пушкина» выпали вот эти предметы. Помогите вернуть их на место».
Яблоко. Золотой орех. Верёвка. Рыбка. Петушок. Зеркальце. (Ребята должны назвать сказки, в которых встречаются эти предметы).
4. Конкурс «Обратные адреса».
Входит почтальон.
Почтальон. В ваш адрес, ребята, пришли телеграммы. Только они без подписей.
Ведущий. Ничего, надеюсь, ребята догадаются, от кого они. ( По очереди команды называют героя, который мог стать адресатом).
1) «Царствуй лёжа на боку».
2) «Ждать царёва возвращенья до законного решенья».
5. Конкурс «Угадай сказку».
Команды получают наборы карточек с загадками. По отгадкам они должны угадать свою сказку.
Загадки для 1-й команды:
- «Без рук, без ног, а ворота открывает»
- «Что можно видеть с закрытыми глазами?»
- «На сене лежит, сама не ест и другим не даёт»
- «Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт»
Загадки для 2-й команды:
-«Нос долог, голос тонок,
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт»
- «Над нами – вверх ногами,
Ходят – не страшатся, никого не боятся»
- «Маленький горшочек, а кашка вкусна»
6. Конкурс «А ну-ка подскажи».
Ведущий. На нашу встречу я пригласила известного путешественника…м-м-м… я запамятовала его фамилию, но вы его легко узнаете, если я скажу, что наш гость живёт на улице Бассейной. Да, это человек рассеянный с улицы Бассейной. Он очень любит сказки Пушкина и, узнав о нашей игре, он поспешил к нам, чтобы поговорить с вами о них. Только вы следите за его рассказом и поправляйте его, если он что-либо напутает.
Рассеянный. Здравствуйте, ребята! Да, я в самом деле очень люблю сказки Пушкина и героев его сказок, особенно царевича Енисея. Этот Енисей сумел-таки разыскать пропавшую невесту. Мне и Чернушка из этой сказки нравится. Добрая она. Царевна попросила не связывать ей руки, когда Чернушка привела её в дремучий лес, и девушка пожалела её. А вот ещё моя любимая сказка: «Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был славный царь Салтан…» А когда царь Салтан услышал разговор трёх девиц, он им сказал: «Вы ж, голубушки – сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой. Будь одна из вас ткачиха, а другая будь портниха».
Ну что ж, я вижу, вы тоже хорошо знаете сказки Пушкина Я бы ещё поговорил с вами, но у меня скоро поезд, мне надо ехать домой До свидания, ребята! Читайте Пушкина, и не только сказки!
7. Конкурс «Зоопарк».
Ведущий. Мы отправляемся в зоопарк. Кого здесь только нет! А вот и задание. 1-й команде надо отобрать животных для «Сказки о попе и работнике его Балде», а 2-й – для «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (Возможные картинки: лошадь, заяц, шмель, коршун, белка, лебедь).
8. Конкурс «Домашнее задание». (Можно инсценировать отрывок из сказки или составить кроссворд и дать командам разгадать. Можно задать командам задание инсценировать отрывки из сказки Ш. Перро и из сказки В. А. Жуковского о спящей красавице (царевне)
9. Конкурс капитанов.
- Перечислите по порядку, какие желания были у старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».
- Кем оборачивался князь Гвидон?
- Через сколько дней послал Дадон младшего сына на выручку большого?
-Сколько сказок написал А. С. Пушкин?
10. Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа ко Дню 23 февраля
Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...
Конкурсная программа "Дом моей мечты"
Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....
Конкурсная программа "В гостях у сказки"
Знание сказок....
конкурсная программа "Птичьи приметы"
Может быть использована как мероприятие в неделю биологии и экологии...
конкурсная программа "Символика Российской Федерации"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Козинская средняя общеобразовательная школа» Символика Российской Федерации(конк...
Конкурсная работа для муниципального конкурса "Мой Пушкин" (совместный проект с учителем информатики)
Конкурсная работа содержит основные сведения о произведении А.С. Пушкина "Дубровский" и вариант продолжения этого произведения....