Урок- путешествие по сказке Д.Даррелла "Говорящий сверток"
материал по литературе (5 класс) на тему
Это второй и заключительный урок по сказке Д.Даррелла «Говорящий свёрток».Данному занятию предшествовал урок 1 : Даррелл – «зооспасатель » и человек.(Знакомство с биографией и творчеством писателя).В процессе работы каждый получит возможность высказаться и внести свой вклад в создание готового продукта – карты Мифландии .На следующем уроке отправляемся в другую страну .Путешествие продолжается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_literatury_po_skazke_d.darrella.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Учитель : Шергина Наталья Николаевна
Место проведения : МОУ «СОШ №7»
Дата : 28.03.2013 г.
Тема : Путешествие в Мифландию.(Урок внеклассного чтения ).
Класс : 5
1.Место в курсе.
Это второй и заключительный урок по сказке Д.Даррелла «Говорящий свёрток».Данному занятию предшествовал урок 1 : Даррелл – «зооспасатель » и человек.(Знакомство с биографией и творчеством писателя).В процессе работы каждый получит возможность высказаться и внести свой вклад в создание готового продукта – карты Мифландии .На следующем уроке отправляемся в другую страну .Путешествие продолжается.
2.Общедидактическая цель : создание условий для развития воображения и связной речи обучающихся.
3.Задачи :
-вызвать живой интерес к книге
-создать атмосферу праздника
-развивать воображение
-способствовать самостоятельному осмыслению прочитанного
-способствовать воспитанию коммуникативной культуры
4.Характеристика учебного материала.
Урок – путешествие , т.к. уроки внеклассного чтения должны носить праздничный характер .Даётся возможность пофантазировать .Итог – карта Мифландии.
5. Методы обучения :
-словесные (репродуктивный , проблемный , эвристический)
- наглядные (презентация , рисунки , карта , фильм)
- практическая работа (первоисточник , карта)
6.Формы организации познавательной деятельности :
-фронтальная
-коллективная
-индивидуальная
-групповая
7.Средства обучения :
-сказка Даррелла «Говорящий свёрток»
-рисунки
-презентация
-карта Мифландии
8.Методы контроля :
-самоконтроль
-взаимоконтроль
-контроль учителя
9.Предполагаемый результат : возникновение интереса к другим произведениям автора , а также другим книгам , близким по тематике.
10.Универсальные действия :
-личностные (самоопределение ,знание моральных норм )
-регулятивные (целеполагание ,коррекция , контроль , оценка )
-коммуникативные ( учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками ,умение точно и полно выражать свои мысли , постановка вопросов )
-познавательные (общеучебные ,логические , моделирование )
Урок- путешествие.
(по сказке Д.Даррелла «Говорящий сверток»)
Оборудование: карта Мифландии на ватмане, фильм «Гарри Поттер и тайная комната»,слайды с видами Индии, изображение василиска и горностая.
Готовое домашнее задание: рисунки мифических животных, вопросы по тексту сказки, сообщения о василиске и горностае.
Актуализация.
1.Звучит индийская мелодия, на экране слайды с видами Индии.
Какая связь с нашим уроком?
Что еще знаете о Даррелле?
Что вас особенно удивило?
Какую страну придумал сказочник?
Постановка задачи.
2.Словесное рисование.
Какой вы представляете себе волшебную страну?
Кто правит страной?
Каковы жители Мифландии?
I группа. Читатели. Представляет самохарактеристики героев, помещает рисунки на доску со знаками «+» или «-»
Вывод: какие животные населяют волшебную страну?
Благодаря чему они мирно существовали в одной стране?
Девиз жителей:
Живи и дай жить другим! -
Тема нашего урока.
3.Построение проекта.
Так уж сказочен девиз жителей Мифландии?
А как он работает в реальной жизни?
II группа. Книжники.
Что происходит с героями, которые забыли этот закон Мифландии?
Некоторые жители тоже имеют реальные корни.
-василиски
-горностаи
(На экране - изображение реального животного, а ребята рассказывают)
Какое мифическое животное стало героем этого фильма? (отрывок из фильма «Гарри Поттер и тайная комната»)
Кто справился со змеем? (Гарри Поттер- один)
А в нашей книге?
Почему вместе?
III. Ребята в группах
Без каких реальных героев Мифландию не удалось бы спасти? (детей)
Капитаны вытаскивают конверт с именем героя.
Задание: вспомнить и пересказать самый яркий эпизод, героями которого стали дети?
(Саймон, Питер, Пенелопа)- 2-3 минуты на подготовку.
IV. Любознательные.
Задают вопросы с целью узнать, насколько внимательно читали книгу. (Реплики героев; задание: узнать героя)
V. Фантазеры.
(Представляют своих героев и «селят» (помещают) на нарисованную карту Мифландии)
Ребята задают уточняющие вопросы.
Заселили нашу Мифландию.
4.Рефлексия.
а)Эта история произошла в выдуманной стране. А мы с вами живем в реальной жизни.
Что подсказала нам книга Даррелла?
Чему можно научиться у жителей Мифландии?
В чем похожи на Мифландцев?
Мы, люди, тоже разные! Но нужно уметь жить вместе, «верить друг в друга», чтобы никогда не исчезнуть!
б)Смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1. Образовательные: – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...
Конспект урока «Путешествие в сказку».
Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....
Урок путешествие по сказке "Колобок". Математика 5 класс.
Это итоговый урок по математике за весь курс обучения. Повторяются все действия с десятичными и обкновенными дробями, постоение углов и решение задач на проценты. Затем проводится контрольная работа....
Урок-путешествие по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева"
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6 классеучителей школы Шурчковой Людмилы Васильевны иТимошенко Елены АнатольевныГБС (К) ОУ № 487 Выбор...
Урок путешествие по сказкам.6 класс
Разработка урока то теме "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс...
Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Открытый урок по литературе в 5 классе. Урок – путешествие по сказке Андерсена «Снежная королева»
Обобщающий урок по сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева» (По программе Б.А.Ланина.5 класс)...