Нет благородней и нежнее красоты
книга по литературе (7 класс) по теме
Слово учителя: - Действительно, цветы (слайд 4) сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и празднествах, они нас провожают и в последний путь…(слайд 5) Когда человек устает от повседневных забот и суеты, он ищет утешения у природы. И она, матушка-природа, врачует наши души своей красотой. (слайд 6) Деревья, птицы и цветы дарят нам радость, покой и дают новые силы. (слайд 7) Природа открывает перед человеком возможность увидеть и почувствовать прекрасное, ощутить Нет благородней и нежнее красоты,
Чем та, что дарят нам цветы.
Ведь соразмерно все в строении цветка –
От кончиков корней до лепестка.
Нас радует нежнейший аромат,
И буйство красок нам ласкает взгляд.
В их красоте всегда найдут сюжет
Художник, музыкант, поэт.
Листочки – руки тянут к нам свои,
Нам говоря: любуйся, но не рви.
Не бойся, я тебя услышу,
И никогда, поверь мне, не обижу.
Ведь твердо уверена я в этом:
“Цветы – восьмое чудо света!”
На земле тысячи, десятки тысяч цветов – и у каждого свой характер, своя история, своя сказка. Нам с вами не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства Флоры, то есть растений.
. Дюймовочка: (появляется с корзиной цветов) “Я – Дюймовочка, девочка, которая родилась из цветка, скорлупа грецкого ореха служила мне колыбелью, голубые фиалки – матрацем, а лепестки розы – одеяльцем. Все это было так прелестно, так удивительно! Спасибо вам, милые цветы!
Дорогие ребята, пусть сегодня эти цветы поднимут вам настроение и помогут, как помогли мне когда-то.
Учитель литературы: Из какого цветка появилась Дюймовочка? (ячменное зерно, из которого вырос цветок наподобие тюльпана)
Цветы – удивительнейшее лекарство для души. Нельзя не согласиться с великим сказочником Гансом Христианом Андерсеном: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”.
Теперь посмотрите на варианты, которые подобрала я.
Слайд
Роза – (гордая, капризная, благоухающая)
Подснежник – (удивительный)
Ромашка – (очаровательная)
Хризантема – (царственная, божественная)
Кактус – (редкий)
Ландыш – (таинственный, нежный)
Гладиолус – (величественный)
Колокольчик – (скромный)
Сирень – (роскошная)
Учитель биологии: Вы узнали легенды о цветах, подобрали эпитеты, теперь вспомним типичное строение цветка (работа в рабочих листах) Задание №3 2-3 минуты.
А сейчас обменялись листочками и осуществим взаимопроверку. Посмотрите на Слайд с правильными ответами. За каждый правильный ответ выставляете 1 балл. Баллы суммируйте.
Для того чтобы проверить как вы усвоили материал урока проведем викторину
Закрепление . Викторина
1. Какой цветок является символом нации, государственным гербом Японии. Ответ: хризантема.
2. Эти цветы по форме схожи с зонтиками, по легенде они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. А ещё они похожи на удивлённые глаза с белыми ресницами. Как называются цветы? Ответ: ромашка.
3. По преданию эти цветы появились на земле как отголоски эха, когда единственным транспортом была ямщика. Только звон бубенчиков да песни ямщиков оглашали окрестность. Там, где упали эти звоны, проросли цветы. Как они называются? Ответ: колокольчик.
4.Как звали нимфу неожиданно превратившуюся в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Ответ: Сирень
: написать сочинение-миниатюру: “Рассказ от имени одного цветка” (5-10 предложений).
Какую оценку вы себе поставили?
-Что интересного узнали?
Рефлексия
-Что показалось трудным?
У каждого из вас есть на листе есть цветок. Нарисуйте ему лицо, которое отразит ваше настроение.
полноту жизни, поверить в свои силы. (слайд 8) Красота цветов смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера. Мир цветов таинственен и чудесен. Народная мудрость гласит: (слайд 9) «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Так ли это на самом деле? Как думаете вы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Татьяна - любимая героиня Пушкина. Цельность, благородная простота характера Татьяны.
Конспект урока литературы...
Идеал благородного рыцарства
Факультативное занятие по МХК в 7 классе....
Нестандартный урок в 10 классе по немецкому языку. Пресс-конференция "Защита окружающей среды-благородное дело"
Участники пресс-конференции министры разных ведомств, журналисты.Корреспонденты газет обозначают экологические проблемы в проектах и задают вопросы министрам о проблемах экологии....
Как быть правдивым, благородным, справедливым?
Классный час "Как быть правдивым, благородным , справедливым" предназначен для ребят 5 класса. К разработке прилагается презентация. Цель моей разработки это дать представление ребятам о та...
Педагогический проект "Институт благородных девиц"
Педагогический проект был создан для учениц 10-11 класса в рамках областного эксперимента...
Урок-лекция_Большое и благородное сердце. И.С. Тургенев. Страницы жизни и творчества_10 класс
Матералы к уроку Литературного краеведения в 10 классе...
Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Цель урока: знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», комплексный анализ стихотворения...