Е.Л.Шварц. Сказочник-драматург. Сказка Ш.Перро и музыкальная комедия Е.Л.Шварца«Золушка». Урок№2
методическая разработка (литература, 5 класс) на тему

Ёлкина Юлия Васильевна

Сказки о гонимой падчерице, урок№2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_s_cor.docx24.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Е.Л.Шварц. Сказочник-драматург. Сказка Ш.Перро и музыкальная комедия Е.Л.Шварца«Золушка».

1. ФИО (полностью)                               Ёлкина Юлия Васильевна

2. Место работы                                МОУ СОШ №22 с углубленным изучением

                                                           отдельных предметов п.Дубовая роща, Раменского района,

                                                           Московской области.

3.  Должность                                          учитель русского языка и литературы

4.  Предмет                                              литература

5.  Класс                                                             5

6. Тема и номер урока в теме                 Сказки о гонимой падчерице, урок№2

7. Базовый учебник                                 Литература.5 класс: учебник-хрестоматия

                                                                   для общеобразовательных учреждений:

                                                                   М.А Снежневская, О.М.Хренова: Мнемозина,2010.

8. Цель  урока:                        дать представление о личности Е.Л.Шварца;

                                              повторить особенности драматических произведений; 

                                              сравнить сказку Ш.Перро "Золушка" и киносценарий Е.Шварца                           "Золушка».                                               

9. Задачи:

- обучающие                                  учить анализировать текст, поступки и характеры  героев,

                                                     сравнивать  героев двух произведений                              

          -развивающие                                развитие внимательного, осмысленного чтения у учащихся,

                                                               развитие устной речи

         -воспитательные                             воспитывать чувство прекрасного, формировать интерес к

                                                            музыке, театру                                                                                        

          10. Тип урока                                    комбинированный

          11. Формы работы учащихся                             индивидуальная;

                                                                                  фронтальная;

                                                                           работа с интерактивной доской

12.  Необходимое техническое оборудование                       компьютер, интерактивная доска

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Вступительное слово учителя о сказочнике-драматурге Е.Л. Шварце .

ЭОР№1 Е. Л. Шварц (N 203139)

Демонстрация.

Представить внешний облик драматурга

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания(вопросы на знание текста сказки)

ЭОР№3 (N 203391)

Продемонстрировать и объяснить интерактивное задание

Соотнести реплики персонажей с их именами в сказке Е. Л. Шварца "Золушка"

5 мин.

3.

Беседа о характерах героев. Над чем и почему смеется драматург. Сравнительная характеристика героев двух произведений

ЭОР№2,5,6 Б.Дехтерев. Золушка (N 203338)

Теневой рисунок О. Кононовой к сказке "Золушка" (Золушка и мачеха) (N 203218)

Теневой рисунок О. Кононовой к сказке "Золушка" (Золушка и принц) (N 203309)

Демонстрация рисунков

Вопросы:

-Какие качества людей высмеивает автор?

-Над какими качествами только добродушно посмеивается, а какие душевные качества автору особенно дороги?

-Назови главное качество каждого героя 

Ответ на проблемный вопрос: в чем новизна подхода Е. Шварца к традиционному сказочному сюжету?

Просмотреть

иллюстрации, соотнести

с текстом,

представить характер персонажа сказки Сопоставить героев двух произведений: одинаковы ли герои при схожих сюжетных линиях у Е.Шварца и Ш.Перро?

 -Что же увидели учащиеся? Прежде всего, то, что в киносценарии есть персонажи, которых нет в сказке. А те, которые действуют и у Перро, и у Швара, не похожи друг на друга.

8-10 мин.

4.

Закрепление знаний о драматическом произведении и его постановке на сцене. Жанр произведения.

ЭОР№8 (N 203447)

Демонстрация ЭОР;

Вопросы:

-Свое произведение Шварц назвал кинокомедией. Как ты думаешь, почему?

-Каковы характерные признаки драматических пр-ий?

-Почему автор сделал из сказки Ш.Перро музыкальную комедию?

Подобрать к названиям терминов, связанных с театром и кино, их определения

10 мин.

5.

Создание эмоциональной атмосферы урока

ЭОР№4 С.Прокофьев "Золушка"(N 203327)

Поставить аудизапись

Прослушать музыку

3-4 мин.

6.

Просмотр отрывка фильма

ЭОР№8 Фрагмент из музыкального фильма Н. Кошеверовой и М. Шапиро (N 203249)

Демонстрация

Посмотреть, обсудить воплощение сценария фильма на экране

15 мин.

7.

Итог урока (рефлексия)

Вопросы после просмотра:

-Какой эпизод особенно понравился? Почему?

-Кто и почему удостоился счастья?  

-Какие душевные качества человека ценятся в сказках?

-Для чего Шварц сочинил эпизод, в котором каждый гость бала переносится в свою волшебную страну?

45 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Е. Л. Шварц (N 203139)

Б. Дехтерев. Золушка (N 203338)

Задание: соотнесите реплики персонажей с их именами в сказке Е. Л. Шварца "Золушка" (N 203391)

С. Прокофьев "Золушка" (N 203327)

Теневой рисунок О. Кононовой к сказке "Золушка" (Золушка и мачеха) (N 203218)

Теневой рисунок О. Кононовой к сказке "Золушка" (Золушка и принц) (N 203309)

Фрагмент из музыкального фильма Н. Кошеверовой и М. Шапиро (N 203249)

Задание: подберите к названиям терминов, связанных с театром и кино, их определения (N 203447)

Иллюстрация

Иллюстрация

Интерактивное задание

Аудиофрагмент

Иллюстрация

Иллюстрация

Видеофрагмент

Интерактивное задание

Иллюстрация

Иллюстрация

Интерактивное задание

Аудиофрагмент

Иллюстрация

Иллюстрация

Видеофрагмент

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e7a6b7a-0e23-4990-8013-a848f25fe483/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&interface=pupil&class=47&subject=10

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aba085a5-3bb1-4a15-b2da-64c0d1ba084e/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c78fea9d-6aab-49fc-8a44-bbef92f214df/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a53f39a0-10ff-465b-914c-6f8a09d459bb/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/60bf83ed-f79d-42d5-bb7d-a1af17d1e0e2/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/17836473-9ce0-4fd5-810f-7e25c53ee631/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/713bbb83-0f9c-40eb-8036-eca79e0d1e09/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99& 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e98f2e87-e8c9-4754-9804-a58171634555/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&

                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки Ш. Перро "Золушка" (стихотворный текст Князевой В. В.

Для работы школьного драматического кружка предлаагается новая версия инсценировки сказки Ш. Перро "Золушка" на стихи собственного сочинения....

Проект «Что за прелесть эти сказки!» (сказки Ш.Перро)

Для усиления коррекционно-формирующего аспекта воспитательно-образовательной работы с детьми , имеющим общее недоразвитие речи, разработан образовательный проект «Любимые сказки Шарля Перро». Проект о...

Конспект урока по литературе в 5 классе. "Идея вознаграждения за человеческие добродетели и страдания, вера в победу добра над злом в сказке Ш. Перро "Золушка".

Цель урока: раскрытие  причины популярности сюжета про Золушку в мировой культуре; раскрыть преимущества благородства, честности, терпения, трудолюбия над ленью и непорядочностью; развивать навык...

Квест – игра по сказкам Ш. Перро «Сказки моей матушки гусыни»

Методическая разработкаЦель любого квеста -  разгадать загадку. В данной игре за успешное прохождение станций команда получает набор букв. Пройдя все станции,  ребята должны сложить название...

Театрализованное представление «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро. (новогодняя сказка для старших классов)

Новогоднее представление для 9-12 классовДействующие лица: Сказочник, Сказочница, Петушок, Золушка, Мачеха, Мэри, Клава, Фея, Паж, Баба-Яга, Глашатые, Король, Красный Шапченок, Морозко.Это сказка о До...

Урок по сказке Е.Шварца "Золушка" (5 класс)

Заключительный урок по сказке Е.Шварца "Золушка"  с использованием игровых технологий...