А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон"
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Конспект урока по рассказу А.П.Чехова "Хамелеон" в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_uroki3.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон» (6 класс)
Цель: 1.Знакомство с фактами жизни и творчества А.П.Чехова и с рассказом «Хамелеон».
2. Характеристика героев рассказа А.П.Чехова «Хамелеон».
Задачи: 1.Познакомиться с биографией А.П.Чехова.
2.Отработать навыки выразительного чтения литературного произведения по ролям.
3.Выявить черты главного героя рассказа.
Методические приёмы: работа со статьёй учебника о жизни и творчестве А.П.Чехова, подготовленное чтение по ролям рассказа «Хамелеон», мини-исследование, приёмы технологии развития критического мышления.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания: вопрос однокласснику.
По статье учебника об А.П.Чехове обучающиеся составляли дома вопросы. На уроке они поочерёдно задают вопросы друг другу таким образом: первый желающий называет имя одноклассника и задаёт вопрос. Если названный отвечает на вопрос правильно, он называет имя следующего одноклассника и задаёт ему свой вопрос. В случае если ученик, которому был адресован вопрос, не знает ответа, задававший вопрос спрашивает желающего ответить, и тогда право задать вопрос переходит к тому, кто дал правильный ответ. Вопросы не должны повторяться. Через пять минут подводятся итоги, самые активные получают оценки.
III. Стадия вызова.
Приём «До – После»: в таблице из двух столбцов заполняется часть "До", в которой учащиеся записывают ответ на вопрос: «Кто главный герой рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»? Какой он?»
IV. Стадия осмысления.
- Чтение по ролям рассказа подготовленными учениками.
- Приём «Фишбоун» («рыбий скелет» : в голове помещаем основной вопрос рассказа «Чья собака?». На верхних «косточках» скелета мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних – решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. Это мини-исследовательская работа по тексту.
В процессе работы обучающиеся отмечают шесть мнений-ответов на центральный вопрос, зафиксированный «в голове», и столько же решений Очумелова (например, 1 : «Я покажу вам, как собак распускать!» - «…истребить надо! Немедля!» - и так далее). Вследствие чего они легко приходят к выводу, что главный герой рассказа – человек лицемерный, так как он менял своё мнение много раз, и угодливый, потому что менял его в зависимости от чина хозяина собаки.
V. Смысл названия рассказа «Хамелеон».
- Как вы считаете, почему так назван рассказ? (высказывания учащихся)
VI. Стадия рефлексии.
1. Приём «До – После» (заполняется колонка «После», ученики сравнивают свои ответы «До» и «После», делают вывод).
2. Приём «Хайку». Цель этого приёма – осмыслить свою деятельность на уроке и дать личностную оценку.
Алгоритм построения хайку:
1. «Я был» кем-то или чем-то / «Я видел» кого-то или что-то
2. Где и что делал (место и действие)
3. Как мне было? (образное определение моих чувств, ощущений)
Пример:
1.Я был зрителем,
Наблюдавшим за Очумеловым.
Противно!
2.Я был исследователем,
Выяснявшим, каков главный герой.
Интересно.
Домашнее задание: выявить художественные приёмы и средства, использованные А.П.Чеховым в рассказе «Хамелеон».
Чья собака?
Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Чехов и современность"
Семинар - это форма урока, на котором учащиеся показывают всё то, чему научились в течение нескольких уроков. Подготовка к уроку начинается заблаговременно. Семинар - это удобная форма организации раб...
Презентация к уроку литературы на тему "Антон Павлович Чехов.Жизнь и творчество".
Презентация содержит материал об образовании, первых произведениях, театральной деятельности А. П. Чехова....
Презентация по литературе А.П.Чехов
Презентация по литературе А.П.Чехов...
Урок русского языка в 11 классе «И о луне можно написать хорошо, а уж на что тема истрепанная». (А.П.Чехов)
Урок русского языка «И о луне можно написать хорошо, а уж на что тема истрепанная». (А.П.Чехов) проведен для учащихся 11 класса в системе уроков изучения и обобщения мате...
Материал к уроку по теме: А.П.Чехов "Злоумышленник".
Материал к уроку по теме: А.П.Чехов "Злоумышленник"....
Токарный станок по дереву "DSL-900" Прома-Чехия
Презентация устройства токарного станка по дереву Чешского производства фирмы "Прома". Этими станками оснащена наша мастерская. Станки бесшумные, большой производительности, легки в управлении, но в н...
Презентация "Чехов на Сахалине"
Презентация "Чехов на Сахалине" разработана к уроку, рассказывающему о Чехове-гражданине....