Презентация "Чехов на Сахалине"
презентация на тему

Софронова Елена Васильевна

Презентация "Чехов на Сахалине" разработана к уроку, рассказывающему о Чехове-гражданине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chehov_na_sahaline.ppt351.5 КБ
Microsoft Office document icon vecher_slova-priyateli.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                 Вечер « Слова – «приятели»

                                     ( для учащихся 7 «Б», 7 «В», 8 «А», 9 «Б» классов)

Цели вечера:

-  расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь синонимов,    

     активизация словарного запаса

-  развитие языкового чутья, памяти, связной речи

-  воспитание любви к русской речи

Оснащение:

- презентация (экран, проектор, указка, стол, компьютер)

- таблицы, тексты

- степлер

- доски с магнитами

- карточки с буквами из пластилина

- платки для завязывания глаз

- артисты в роли волка, лисы, медведя, зайца .

 

Ведущий:

                Каждый день – всегда, везде:

                На занятиях, в игре

                Смело, чётко говорим

                И тихонечко сидим.

Все ли готовы начать вечер?

Речевая разминка

( на экран выводится стихотворение)

                         Бураны, вьюги, метели…

                         Как много с ними канители.

                         Как много шума, толкотни,

                         Как надоели мне они.

В. Прочитайте это стихотворения про себя

     Теперь прочитайте его все вместе, выразительно.

     Прочитайте первую строчку.

( дети последовательно выполняют каждое задание)  

В. Похожи ли эти слова внешне?

Дети. Нет

В. Правильно, в этих словах мы наблюдаем разный набор букв. Что такое метель? Что такое вьюга? Что такое буран?

( на экран выводятся слова   метель, вьюга, буран)

( дети последовательно отвечают на каждый вопрос устно, дактильно, жестами)

В. Все эти слова имеют одно и то же значение. А называть мы их будем слова –

« приятели»

( на экране появляется таблица СЛОВА – « ПРИЯТЕЛИ»)

В. Скажите, на какой вопрос отвечают слова «буран», «метель», «вьюга»?

Д. На вопрос «что»?

В. Что они обозначают?

Д. Предметы.

В. Верно, слова- «приятели» могут обозначать предметы.

Проводится игра « Почувствуй букву».

( на карточках из картона из пластилина помещены буквы, детям завязывают глаза и просят почувствовать и угадать букву)

Проводится игра «Вырасти цветок»

В. А сейчас послушайте сказку.

     Рос дуб. Дуб был большой, огромный, громадный, гигантский.

(на доске вывешиваются  слова -  дуб, большой, огромный, громадный, гигантский)

    Возле дуба любили собираться звери. Трусливый, боязливый, несмелый – заяц.

(на доске вывешиваются слова -   заяц, трусливый, боязливый, несмелый)

Хитрая, лукавая, плутоватая – лиса

(на доску вывешиваются слова -   лиса, хитрая, лукавая, плутоватая)

Злой, сердитый, коварный – волк.

(на доске вывешиваются слова – волк, злой, сердитый, коварный)

Неуклюжий, неловкий, косолапый медведь.

(на доске вывешиваются слова – медведь, неуклюжий, неловкий, косолапый)

В. Они были разные, но дружили. И вот однажды они решили посадить около дуба цветы. Но у них ничего не получилось, ведь они не знали слов – «приятелей». Давайте им поможем.

( трое из зверей держат сердцевины цветов, на который написаны слова

                Маленький        Смелый                Морозная

 учащимся раздаются лепестки, на который написаны слова:

крошечный            ледяная             небольшой                храбрый            мужественный                              

холодная            неустрашимый                    отважный               карликовый              

бесстрашный                    мерзлая                       ледяная

учащимся необходимо правильно приложить лепестки к сердцевине цветка, т.е.правильно подобрать синонимы, а звери закрепляют лепестки степлером)

В. Поляна получилась красивая, прекрасная, живописная

( на экране появляются слова – поляна, красивая, чудесная, прекрасная, живописная)

В. На какой вопрос отвечают эти слова?

Д. Какая? Какое? Какой?

В. Что обозначают слова. Отвечающие на эти вопросы?

Д. Признаки.

В. Слова- «приятели» могут обозначать признаки предмета.

Работа с текстом

В. Зверям очень понравилась поляна, и они стали радоваться.

( на экране появляется текст: Звери радовались. Радовался заяц. Радовалась лиса. Волк радовался. Медведь радовался. Все были рады.)

В. Прочитайте текст. Заменим выделенные слова на синонимы, пользуясь словами для справок.

( на экране появляются слова – ликовал, торжествовала, веселился, восхищался, на седьмом небе)

(идет поиск и замена слов)

В. Прочитаем получившийся рассказ

Звери радовались. Ликовал заяц. Торжествовала лиса. Волк веселился. Медведь восхищался. Все были на седьмом небе.

В. На какой вопрос отвечают слова «радовался», «ликовал», « торжествовала», «веселился»?

Д. Что делал? Что делала?

В. Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что делал? Что делает?

Д, Действия предмета.

В. Значит слова- «приятели» могут обозначать действия предмета.

Проводится игра «Найди пару»

(на экран выводятся две колонки со словами)

                    Воин                       печальный

                    Грустный                   аккуратный

                   Чистый                           боец

 

                   Прыгать                       сказать

                   Говорить                      скакать

В. Подберите к словам из левой колонки синонимы из правой  

Самые активные учащиеся награждаются подарками

Итог занятия

В. С какими словами мы познакомились?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданский подвиг А.П. Чехова. "Остров Сахалин"

История создания "Острова Сахалин"...

Викторина "Что? Где? Когда?" в рамках предметной недели "Сахалин - моя малая родина"

Формирование познавательных интересов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через использование активных форм и методов обучения (викторина)...

Интегрированный нестандартный урок-игра, посвященный 65-летию образования Сахалинской области. КВН на тему:"Сахалин-моя малая Родина"

Формировать у учащихся целостное представление о географии своего края через интеграцию предметных знаний,полученных на уроках....

Грибы Сахалина

презентация к уроку в 5 классе по биологическому краеведению....

Грибы Сахалина: Повторение

Презентация к уроку краеведения в 5 классе для повторения и обобщения знаний о грибах Сахалинской области....

Шаманизм народов Сахалина

Презентация к уроку краеведения "Религиозные верования древних народов Сахалина и Курил"...

Презентация к уроку краеведения в 5 классе по теме "Занятия и орудия труда древнейшего населения Сахалина и Курил"

Презентация содержит ценные фото орудий труда каменного века  Сахалина и Курильских островов, уникальную карту древней суши - Берингии и Охотии....