Презентация "Чехов на Сахалине"
презентация на тему
Презентация "Чехов на Сахалине" разработана к уроку, рассказывающему о Чехове-гражданине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chehov_na_sahaline.ppt | 351.5 КБ |
vecher_slova-priyateli.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Вечер « Слова – «приятели»
( для учащихся 7 «Б», 7 «В», 8 «А», 9 «Б» классов)
Цели вечера:
- расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь синонимов,
активизация словарного запаса
- развитие языкового чутья, памяти, связной речи
- воспитание любви к русской речи
Оснащение:
- презентация (экран, проектор, указка, стол, компьютер)
- таблицы, тексты
- степлер
- доски с магнитами
- карточки с буквами из пластилина
- платки для завязывания глаз
- артисты в роли волка, лисы, медведя, зайца .
Ведущий:
Каждый день – всегда, везде:
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Все ли готовы начать вечер?
Речевая разминка
( на экран выводится стихотворение)
Бураны, вьюги, метели…
Как много с ними канители.
Как много шума, толкотни,
Как надоели мне они.
В. Прочитайте это стихотворения про себя
Теперь прочитайте его все вместе, выразительно.
Прочитайте первую строчку.
( дети последовательно выполняют каждое задание)
В. Похожи ли эти слова внешне?
Дети. Нет
В. Правильно, в этих словах мы наблюдаем разный набор букв. Что такое метель? Что такое вьюга? Что такое буран?
( на экран выводятся слова метель, вьюга, буран)
( дети последовательно отвечают на каждый вопрос устно, дактильно, жестами)
В. Все эти слова имеют одно и то же значение. А называть мы их будем слова –
« приятели»
( на экране появляется таблица СЛОВА – « ПРИЯТЕЛИ»)
В. Скажите, на какой вопрос отвечают слова «буран», «метель», «вьюга»?
Д. На вопрос «что»?
В. Что они обозначают?
Д. Предметы.
В. Верно, слова- «приятели» могут обозначать предметы.
Проводится игра « Почувствуй букву».
( на карточках из картона из пластилина помещены буквы, детям завязывают глаза и просят почувствовать и угадать букву)
Проводится игра «Вырасти цветок»
В. А сейчас послушайте сказку.
Рос дуб. Дуб был большой, огромный, громадный, гигантский.
(на доске вывешиваются слова - дуб, большой, огромный, громадный, гигантский)
Возле дуба любили собираться звери. Трусливый, боязливый, несмелый – заяц.
(на доске вывешиваются слова - заяц, трусливый, боязливый, несмелый)
Хитрая, лукавая, плутоватая – лиса
(на доску вывешиваются слова - лиса, хитрая, лукавая, плутоватая)
Злой, сердитый, коварный – волк.
(на доске вывешиваются слова – волк, злой, сердитый, коварный)
Неуклюжий, неловкий, косолапый медведь.
(на доске вывешиваются слова – медведь, неуклюжий, неловкий, косолапый)
В. Они были разные, но дружили. И вот однажды они решили посадить около дуба цветы. Но у них ничего не получилось, ведь они не знали слов – «приятелей». Давайте им поможем.
( трое из зверей держат сердцевины цветов, на который написаны слова
Маленький Смелый Морозная
учащимся раздаются лепестки, на который написаны слова:
крошечный ледяная небольшой храбрый мужественный
холодная неустрашимый отважный карликовый
бесстрашный мерзлая ледяная
учащимся необходимо правильно приложить лепестки к сердцевине цветка, т.е.правильно подобрать синонимы, а звери закрепляют лепестки степлером)
В. Поляна получилась красивая, прекрасная, живописная
( на экране появляются слова – поляна, красивая, чудесная, прекрасная, живописная)
В. На какой вопрос отвечают эти слова?
Д. Какая? Какое? Какой?
В. Что обозначают слова. Отвечающие на эти вопросы?
Д. Признаки.
В. Слова- «приятели» могут обозначать признаки предмета.
Работа с текстом
В. Зверям очень понравилась поляна, и они стали радоваться.
( на экране появляется текст: Звери радовались. Радовался заяц. Радовалась лиса. Волк радовался. Медведь радовался. Все были рады.)
В. Прочитайте текст. Заменим выделенные слова на синонимы, пользуясь словами для справок.
( на экране появляются слова – ликовал, торжествовала, веселился, восхищался, на седьмом небе)
(идет поиск и замена слов)
В. Прочитаем получившийся рассказ
Звери радовались. Ликовал заяц. Торжествовала лиса. Волк веселился. Медведь восхищался. Все были на седьмом небе.
В. На какой вопрос отвечают слова «радовался», «ликовал», « торжествовала», «веселился»?
Д. Что делал? Что делала?
В. Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что делал? Что делает?
Д, Действия предмета.
В. Значит слова- «приятели» могут обозначать действия предмета.
Проводится игра «Найди пару»
(на экран выводятся две колонки со словами)
Воин печальный
Грустный аккуратный
Чистый боец
Прыгать сказать
Говорить скакать
В. Подберите к словам из левой колонки синонимы из правой
Самые активные учащиеся награждаются подарками
Итог занятия
В. С какими словами мы познакомились?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданский подвиг А.П. Чехова. "Остров Сахалин"
История создания "Острова Сахалин"...
Викторина "Что? Где? Когда?" в рамках предметной недели "Сахалин - моя малая родина"
Формирование познавательных интересов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через использование активных форм и методов обучения (викторина)...
Интегрированный нестандартный урок-игра, посвященный 65-летию образования Сахалинской области. КВН на тему:"Сахалин-моя малая Родина"
Формировать у учащихся целостное представление о географии своего края через интеграцию предметных знаний,полученных на уроках....
Грибы Сахалина
презентация к уроку в 5 классе по биологическому краеведению....
Грибы Сахалина: Повторение
Презентация к уроку краеведения в 5 классе для повторения и обобщения знаний о грибах Сахалинской области....
Шаманизм народов Сахалина
Презентация к уроку краеведения "Религиозные верования древних народов Сахалина и Курил"...
Презентация к уроку краеведения в 5 классе по теме "Занятия и орудия труда древнейшего населения Сахалина и Курил"
Презентация содержит ценные фото орудий труда каменного века Сахалина и Курильских островов, уникальную карту древней суши - Берингии и Охотии....