Профилактика коррупции на уроках литературы в старших классах 9
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Данный материал представляет собой приложение к тематическому планированию по литературе в старших классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_tematicheskomu_planirovaniyu.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика коррупции на уроках литературы
(приложение к тематическому планированию).
10 класс
№ урока | Тема урока | Класс | Сроки |
10 | Н.В. Гоголь .Мир «маленького человека» в петербургских повестях. | 10 | сентябрь |
18 | А.Н.Островский «Гроза». Город Калинов и его обитатели. | 10 | октябрь |
47 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция. Анализ глав «Пролог», «Поп», «Сельская ярмонка» | 10 | январь |
48 | Образы крестьян и помещиков | 10 | январь |
49 | Образы крестьянок. Женская доля на Руси | 10 | январь |
65 | М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного города» | 10 | февраль |
67-68 | Художественные особенности сказок М.Е.Салтыкова -Щедрина | 10 | февраль |
74 | Роман-эпопея «Война и мир». Верхушка светского общества в изображении Л.Н.Толстого, её лжепатриотизм и бездуховность. | 10 | март |
89 | Идея Раскольникова о праве сильной личности - «праве крови по совести» | 10 | апрель |
90 | Идея Раскольникова в системе авторских опровержений. «Двойники» Раскольникова | 10 | апрель |
96 | Тема гибели человеческой души под влиянием пошлого мира в поздних рассказах А.П.Чехова | 10 | май |
98-99 | А.П.Чехов «Вишневый сад». Система образов. Герои-недотёпы. Разрушение дворянского гнезда.Образ Лопахина | 10 | май |
11 класс
№ урока | Тема урока | Класс | Сроки |
11-12 | М.Горький. «На дне» - социально-философская драма, суровая, беспощадная правда о жизни «низов». Особенности жанра и конфликта в пьесе М .Горького «На дне». Система образов. | 11 | октябрь |
38 | Сатирические мотивы лирики В.Маяковского. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. | 11 | декабрь |
45 | Юмористическая проза 20-х годов. А Аверченко | 11 | январь |
72 | Роман «Мастер и Маргарита» - писательский подвиг М.Булгакова. Композиция романа и его проблематика. | 11 | март |
88 | Литературный процесс 50-90 г.г Новые темы, проблемы, образы в поэзии периода «оттепели» | 11 | апрель |
97 | Новейшая русская проза и поэзия 80-90 г.г. Общая характеристика переломной эпохи. | 11 | май |
9 класс
№ урока | Тема урока | Класс | Сроки |
11 | Г.Р.Державин «Властителям и судиям». Обличение несправедливости. | 9 | сентябрь |
13 | Д.И.Фонвизин и его время. Создание «Недоросля». Панорама действующих лиц. Элементы классицизма в комедии. | 9 | октябрь |
14 | Идеал человеческого достоинства, гражданского служения родине. Гуманистический пафос комедии. | 9 | октябрь |
18 | Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни» | 9 | ноябрь |
37 | «На всех московских есть особый отпечаток» (Старая Москва в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума») | 9 | декабрь |
50 | «Да ведают потомки православных» (трагедия А.С.Пушкина «Борис ГОдунов») | 9 | февраль |
85 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Губернский город и его обитатели. | 9 | апрель |
89 | Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» | 9 | май |
99 | М.Булгаков «Собачье сердце» | 9 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
к вопросу об изучении творчества В.П. Астафьева на уроках литературы в старших классах;рассказ В. П. Астафьева "Пролетный гусь"
рассказ В.П. Астафьева "Пролетный гусь"-новое о Великой Отечественной войне...
Урок литературы в старших классах "Самый непрочитанный поэт"
"Самый непрочитанный поэт" - это урок о творчестве Николая Гимилева. Цель урока: Познакомить с биографией и творчеством поэта. Раскрыть основные принципы акмеизма, создателем которого он являет...
Методические разработки к урокам литературы в старших классах по биографии и творчеству А.П.Чехова
В методической разработке даются интересные факты из жизни А. П. Чехова, которые будут интересны учащимся при изучении биографии писателя....
МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ ПО РОМАНУ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»
МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХПО РОМАНУ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»...
Из опыта работы учителя русского языка и литературы.Тема:Воспитание духовно-нравственной культуры на уроках литературы в старших классах. Технологии, методики, приемы.
Главной задачей учителя литературы является воспитание души человека, духовно-нравственное воспитание. «Увидеть лицо человеческое» дано нам на уроке литературы, как ни на каком другом. По сути, на уро...
Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»
Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....
Мастер-класс «Метод контраста на уроках литературы в старших классах как один из эффективных методов формирования ключевых (или метапредметных) компетенций».
Мастер-класс был подготовлен для учителей средней школы.Материал состоит из двух файов: текстовой части (doc) и визуальной - презентации (ppt)....