календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по программе В.Я.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit-ra_9_kl.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по литературе в 9 классе
Всего в году – 105 часов (3 раза в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид урока |
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека | Беседа. Тестирование | |
2 | Древнерусская литература. Самобытный характер и высокий уровень ДРЛ | Лекция, беседа | |
3 | «Слово о полку Игореве». Поэтическое искусство автора. | ||
4 | Сюжет, герои «Слова» | ||
5 | Композиция «Слова». «Золотое слово Святослава» | ||
6 | Значение «Слова для русской культуры» | ||
7 | Зачет по «Слову о полку Игореве» | ||
8 | Литература 18 века. Классицизм в русском и мировом искусстве | ||
9 | М.В. Ломоносов – Реформатор русского языка | Лекция, практикум | |
10 | «Ода на день восшествия…» Прославление Родины, мира, науки, просвещения | Беседа | |
11 | Г.Р. Державин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике поэта | Урок внеклассного чтения | |
12 | Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник» | Практикум | |
13 | А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Обличительный пафос произведения | Рассказ учителя. Беседа | |
14 | Особенности повествования | Практикум | |
15 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза» Понятие о сентиментализме | Практикум | |
16 | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. | Лекция | |
17 | В.А. Жуковский. Романтическая лирика начала 19 века. | Лекция. Практикум | |
18 | «Светлана». Особенности жанра баллады | Беседа. Практикум | |
19 | А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга | Лекция | |
20 | «Горе от ума». Особенности композиции | Беседа | |
21 | Фамусовская Москва в комедии | Беседа | |
22 | Чадский в системе образов комедии | Беседа | |
23 | Язык комедии. Обучение анализу эпизода | Урок развития речи | |
24 | Р/р. И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению | Урок развития речи | |
25 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество | Лекция. Беседа | |
26 | Лирика петербургского периода | Беседа | |
27 | Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина | Семинар | |
28 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | Практикум | |
29 | Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века | Урок контроля | |
30 | «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы | Урок внеклассного чтения | |
31 | «Евгений Онегин». История создания. Сюжет, жанр, онегинская строфа | Лекция | |
32 | Онегин и Ленский. Трагические итоги жизненного пути | Беседа | |
33 | Татьяна – нравственный идеал Пушкина | Беседа | |
34 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина | Практикум | |
35 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | Беседа | |
36 | Пушкинская эпоха в романе. Реализм романа | Семинар | |
37 | Р/р. Пушкинский роман в зеркале критики | Урок развития речи | |
38 | Вн.чт. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» | Урок внеклассного чтения | |
39 | М.Ю. Лермонтов. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта | Лекция. Беседа | |
40 | Образ поэта – пророка | Практикум | |
41 | Адресаты любовной лирики Лермонтова | Практикум | |
42 | Эпоха безвременья в лирике | Семинар | |
43 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания | Лекция | |
44 | Печорин как представитель «портрета поколения» | Беседа | |
45-46 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера | Беседа | |
47 | Печорин в системе мужских образов романа | Практикум | |
48 | Печорин в системе мужских образов романа | Практикум | |
49 | Споры о романтизме и реализме романа | Семинар | |
50 | Контрольная работа по творчеству Лермонтова | Урок контроля | |
51 | Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества | Лекция | |
52-53 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода | Беседа. Практикум | |
54 | Образ города | Беседа | |
55 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | Беседа | |
56-57 | Мертвые и живые души. Эволюция образа автора (семинар) | Семинар | |
58 | А.Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета | Лекция. Беседа | |
59 | Комедия как жанр драматургии | Беседа | |
60-62 | Ф.М. Достоевский. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» | Лекция. Беседа | |
62 | Роль истории Настеньки | Беседа | |
63 | Л.Н. Толстой. «Юность». Обзор содержания | Урок внеклассного чтения | |
64 | А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция «маленького человека» в русской литературе | Лекция | |
65 | «Тоска». Тема одиночества человека в мире | Беседа | |
66 | Р/р. Подготовка к сочинению-ответу на вопрос | Урок развития речи | |
67 | Вн.чт. Беседа о стихах Некрасова, Тютчева, Фета | Урок внеклассного чтения | |
68 | Русская литература 20 века. Многообразие жанров и направлений | Лекция | |
69 | И. Бунин. «Темные аллеи». История любви | Лекция. Беседа | |
70 | Лиризм повествования | Практикум | |
71 | М. Булгаков. «Собачье сердце» как социально-филосовская сатира на современное общество | Лекция. Беседа | |
72 | Поэтика повести | Практикум | |
73 | М. Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа | Беседа | |
74 | Особенности авторского повествования в рассказе | Практикум | |
75 | А.И. Солженицын. «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе | Беседа | |
76 | Нравственный смысл рассказа-притчи | Беседа | |
77 | Зачетное занятие по произведениям второй половины 19 и 20 века | Урок контроля | |
78 | Русская поэзия Серебряного века | Лекция. Урок-концерт | |
79 | А. Блок. Своеобразие лирических интонаций Блока | Беседа. Практикум | |
80 | С. Есенин. Тема Родины в лирике поэта | Беседа | |
81 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначения человека | Практикум | |
82-83 | В. Маяковский. Новаторство поэзии | Беседа. Практикум | |
84 | М. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, о жизни и смерти | Лекция. Беседа | |
85 | Образ Родины в лирике поэтессы | Практикум | |
86 | Н. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта | Беседа | |
87 | А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. | Беседа | |
88 | Стихи А.А.Ахматовой о поте и поэзии. Особенности поэтики. | Практикум | |
89 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся встать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…». Философская глубина лирики Пастернака | Беседа. Практикум | |
90 | А. Т. Твардовский. Раздумья о родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» | Беседа. Практикум | |
91 | А. Т. Твардовский. Проблемы и интонации стихов о войне. | Беседа | |
92-93 | Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ – ХХ вв. | ||
94 | Зачетное занятие по русской лирике ХХ века | Урок контроля | |
95 | Вн.чт. Античная лирика. Катулл, Гораций | ||
96 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множество смыслов поэмы. | Лекция | |
97 | У.Шекспир. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира | Лекция | |
98 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. | Урок внеклассного чтения | |
99 | И.-В.Гете «Фауст» (обзор с чтением отдельных глав). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. | Лекция | |
100 | Вн.чт. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. | Урок внеклассного чтения | |
101 | Итоговое тестирование за курс 9 класса | Урок контроля | |
103-104 | Р/р Контрольное сочинение | Урок контроля | |
105 | Подведение итогов года |
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО
_________Е.Е.Тарасова
Протокол ____от _______2012г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________О.В.Далада
______________2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной
Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...
Тематическое планирование по литературе, 5 класс (по программе В.Я. Коровиной)
Тематическое планирование уроков по литературе в 5 классе....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
КТП уроков литературы 6 класс по программе В.Я. Коровиной.
КТП уроков литературы для 6 класса по программе В.Я.Коровиной...