Учебные карточки для работы в парах по пьесе А.Н. Островского "Гроза"
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
Карточки предназначены для работы в группах на уроке литературы по теме "Жестокие нравы города Калинова" (пьеса А.Н. Островского "Гроза"). Работа в группах помогает школьникам к развивать критическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_raboty_v_parah.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для работы в парах (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Карточка 1
- Перечитайте действие I явление III пьесы А.Н. Островского «Гроза».
- Выпишите слова, особенно ярко характеризующие нравы города Калинова.
- Составьте краткую характеристику-вывод о жизни в городе Калинове.
____________________________________________________________
Задания для работы в парах (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Карточка 2
- Перечитайте действие III явление III пьесы А.Н. Островского «Гроза».
- Выпишите слова, особенно ярко характеризующие нравы города Калинова.
- Составьте краткую характеристику-вывод о жизни в городе Калинове.
Карточки для работы в группах (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Карточка 1
Отметьте верные и неверные утверждения. Исправьте неверные утверждения. Запишите верные.
утверждение | верно | неверно | |
Катерина почитала свекровь как родную мать. | |||
Катерина никогда не ходила в церковь. | |||
Катерина любила свободу и с детства не была приучена много работать. | |||
Катерина призналась Варваре, что полюбила Бориса. | |||
Кабанова заботилась о Катерине как о своей дочери. |
________________________________________________________________
Карточка 2
Отметьте верные и неверные утверждения. Исправьте неверные утверждения. Запишите верные.
утверждение | верно | неверно | |
Речь Катерины – поэтическая, напоминающая заклинание, плач или песню, наполненная народными элементами. | |||
Варвара отличалась такой же мечтательностью и поэтичностью, как Катерина. | |||
Свобода Варвары заключалась в том, чтобы тайно делать то, что хочется. | |||
На свидании с Борисом Катерина призналась ему в любви. | |||
Свидание Варвары и Кудряша было страстным и поэтичным. |
Карточка 3
Отметьте верные и неверные утверждения. Исправьте неверные утверждения. Запишите верные.
утверждение | верно | неверно | |
Борис был богатым и образованным молодым человеком. | |||
Катерина полюбила Бориса с первого взгляда. | |||
Катерина не пыталась противостоять своему чувству к Борису. | |||
Борис отказал Катерине в просьбе взять её с собой в Сибирь. | |||
Бориса можно охарактеризовать как слабохарактерного человека, зависимого от чужой воли. |
________________________________________________________________
Карточка 4
Отметьте верные и неверные утверждения. Исправьте неверные утверждения. Запишите верные.
утверждение | верно | неверно | |
Тихон был мужем Катерины. | |||
Тихон жалел Катерину и заботился о ней. | |||
Тихон очень любил свою мать. | |||
Катерина и Тихон много времени проводили вместе. | |||
В смерти Катерины Тихон обвинил Кабаниху. |
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для работы в парах по биологии 6, 7 класс
Данные карточки- помощники помогают учителю организавать работу в парах при обобщении и повторения пройденного материала. В данном разделе приведён дидактический материал по темам:Биология 6 класс тем...
Учебные карточки для самостоятельной работы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Учебные карточки предназначены для самостоятельной работы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Учащимся предлагается составить словеный портрет одного из персонажей романа, использу...
Виды учебной деятельности при работе в парах
Виды учебной деятельности при работе в парах...
Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...
Индивидуальные карточки для работы в парах для 6-8 классов.
Данные карточки могут быть спользованы учителем при выполнении задания в парах....
Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?
Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....