Учебные карточки для работы в парах по пьесе А.Н. Островского "Гроза"
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Мартынова Галина Александровна

Карточки предназначены для работы в группах на уроке литературы по теме "Жестокие нравы города Калинова" (пьеса А.Н. Островского "Гроза"). Работа в группах помогает школьникам к развивать  критическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_raboty_v_parah.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для работы в парах (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Карточка 1

  1. Перечитайте действие I явление III пьесы А.Н. Островского «Гроза».
  2. Выпишите слова, особенно ярко характеризующие нравы города Калинова.
  3. Составьте краткую характеристику-вывод о жизни в городе Калинове.

____________________________________________________________

Задания для работы в парах (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Карточка 2

  1. Перечитайте действие III явление III пьесы А.Н. Островского «Гроза».
  2. Выпишите слова, особенно ярко характеризующие нравы города Калинова.
  3. Составьте краткую характеристику-вывод о жизни в городе Калинове.

Карточки для работы в группах (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Карточка 1

Отметьте верные и неверные утверждения. Исправьте неверные утверждения. Запишите верные.

утверждение

верно

неверно

Катерина почитала свекровь как родную мать.

Катерина никогда не ходила в церковь.

Катерина любила свободу и с детства не была приучена много работать.

Катерина призналась Варваре, что полюбила Бориса.

Кабанова заботилась о Катерине как о своей дочери.

________________________________________________________________

Карточка 2

Отметьте верные и неверные утверждения. Исправьте неверные утверждения. Запишите верные.

утверждение

верно

неверно

Речь Катерины – поэтическая, напоминающая заклинание, плач или песню, наполненная народными элементами.

Варвара отличалась такой же мечтательностью и поэтичностью, как Катерина.

Свобода Варвары заключалась в том, чтобы тайно делать то, что хочется.

На свидании с Борисом Катерина призналась ему в любви.

Свидание Варвары и Кудряша было страстным и поэтичным.


Карточка 3

Отметьте верные и неверные утверждения. Исправьте неверные утверждения. Запишите верные.

утверждение

верно

неверно

Борис был богатым и образованным молодым человеком.

Катерина полюбила Бориса с первого взгляда.

Катерина не пыталась противостоять своему чувству к Борису.

Борис отказал Катерине в просьбе взять её с собой в Сибирь.

Бориса можно охарактеризовать как слабохарактерного человека, зависимого от чужой воли.

________________________________________________________________

Карточка 4

Отметьте верные и неверные утверждения. Исправьте неверные утверждения. Запишите верные.

утверждение

верно

неверно

Тихон был мужем Катерины.

Тихон жалел Катерину и заботился о ней.

Тихон очень любил свою мать.

Катерина и Тихон много времени проводили вместе.

В смерти Катерины Тихон обвинил Кабаниху.

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для работы в парах по биологии 6, 7 класс

Данные карточки- помощники помогают учителю организавать работу в парах при обобщении и повторения пройденного материала. В данном разделе приведён дидактический материал по темам:Биология 6 класс тем...

Учебные карточки для самостоятельной работы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Учебные карточки предназначены для самостоятельной работы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Учащимся предлагается составить словеный портрет одного из персонажей романа, использу...

Виды учебной деятельности при работе в парах

Виды учебной деятельности при работе в парах...

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...

Индивидуальные карточки для работы в парах для 6-8 классов.

Данные карточки могут быть спользованы учителем при выполнении задания в парах....

Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?

Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....