Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина.
тест по литературе (10 класс) по теме

Ильина Алла Борисовна

Тест предназначен для проверки степени усвоения материала по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saltykov-shchedrin._test.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

М.Е.Салтыков-Щедрин

Тестовая проверочная работа по творчеству писателя

  1. Сатира – это:
  1. Один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому.
  2. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
  3. Один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества.
  1. Гипербола – это:
  1. Один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо качеств.
  2. Один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении.
  3. Один из тропов, заключающийся в сопоставлении предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим.
  1. Эзопов язык – это:
  1. Художественное преувеличение.
  2. Иносказание.
  3. Художественное сравнение.
  4. Язык древних греков.
  1. Гротеск – это:
  1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливого соединения фантастического с жизнеподобным.
  2. Один из тропов: художественное преувеличение.
  3. Один из видов комического: едкая, злая, издевательская насмешка.
  4. То же, что ирония.
  1. Из каких сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина приведены отрывки:
  1. «Служили (они) в какой-то регистратуре, там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».
  2. «В некоторм царстве, в некотором государстве жил-был …, жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот … глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое».
  3. «И вдруг он исчез. Что тут случилось! – Щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб или сам своей смертьюумер и всплыл на поверхность, - свидетелей ему не было. Скорее всего – сам умер…»

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»    -  

«Дикий помещик»                                                                              -

«Премудрый пискарь»  

                                                                     -

  1. Подберите из правого столбика недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина были восстановлены:
  1. « … на воеводстве»                                                          орел                             ___
  2. « …-меценат»                                                                   медведь                        ___
  3. « …-идеалист»                                                                 заяц                               ___
  4. « …-челобитчик»                                                             карась                           ___
  5. «Самоотверженный …»                                                  ворон                            ___

  1. Обрывок какой газеты читали на необитаемом острове генералы в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
  1. «Петербургские ведомости»
  2. «Правда»
  3. «Московские ведомости»
  4. «Московские новости»
  1. Какой сон два раза видит центральный персонаж сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»?
  1. Выиграл 200 тысяч рублей.
  2. Стал свободным и счастливым.
  3. Стал очень больным.
  4. Стал мудрым.
  1. Кто подвергся осмеянию в сказке «Премудрый пискарь»?
  1. правительство
  2. революционные демократы
  3. обыватели
  4. либералы
  1. О ком писал Салтыков-Щедрин: «Если бывместо слова «ограничен» было бы поставлено слово «дурак», то рецензент, наверное, не нашел бы ничего неестественного…»
  1. Угрюм-Бурчеев
  2. Грустилов
  3. Фердыщенко
  4. Брудастый
  1. Каждый образ градоначальника является обобщенным образом своей эпохи, общественного устроения. Казарменный идеал кого из градоначальников вбирает в себя наиболее яркие приметы реакционных политических режимов разных стран и эпох:
  1. Бородавкин
  2. Грустилов
  3. Угрюм-Бурчеев
  4. Брудатый
  1. М.Е. Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» доказывает враждебность государственной власти народу. Покорность народа в произведении наиболее ярко проявляется:
  1. в психологическом изображении личности крестьянина
  2. в изображении массовых сцен
  3. в изображении сцен народных бунтов
  1. Перу Салтыкова-Щедрина не принадлежат:
  1. «Пошехонская старина»
  2. «Господа Головлевы»
  3. «История одного города»
  4. «Накануне»
  1. Главным «оружием» писателя является:
  1. реальной изображение действительности
  2. смех
  3. яркое изображение характеров
  4. революционность

Ключ к тесту

1 – 3

2 – 1

3 – 2

4 – 1

5 -    «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»    -  

         «Дикий помещик»                                                                    -          -

         «Премудрый пискарь»                                                           -

 За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 3 балла.                                                                    

6  -   орел                              _2__

        медведь                        _1__

        заяц                               _5__

        карась                           _3__

        ворон                            _4__

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 5 баллов

7 – 3

8 – 1

9 – 3

10 – 4

11 – 3

12 – 1

13 – 4

14 – 2

Всего баллов за тест – 20 (максимум).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения урока литературы по творчеству М.Е Салтыкова-Щедрина

Презентация о жизни и творчестве М.Е Салтыкова-Щедрина...

Интересное в изучении творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина на уроках литературы в 7 классе

Итоговый тест по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина проводится в 7 классе  после изучения творчества. 2 варианта заданий. Форма заданий часть А-тестовая; часть В - с выбором ответа; часть С- сочини...

Презентация, посвященная жизни и творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина (Изучение сказки "Дикий помещик")

Можно использовать при изучении сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина (термины: ирония, сарказм, аллегория)...

Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина

Презентация может стать хорошим вспомогательным материалом при изучении жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Презентация содержит портреты автора, биографические и творческие сведения....

Презентация "Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова- Щедрина"

Данную презентацию можно использовать как при знакомстве с данным писателем, так и при более углубленном изучении жизни и творчества М. Е.Салтыкова- Щедрина....

Кроссворд "По страницам творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина"

Кроссворд можно использовать на уроках, посвящённым творчеству Салтыкова-Щедрина, и во внеклассной работе....

Тест по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина и А.П.Чехова

Тестовая работа может быть предложена учащимся после изучения творчества писателя-сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина и автора юмористических рассказов А.П.Чехова. Вопросы нацелены не только на проверку зн...