Интересное в изучении творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина на уроках литературы в 7 классе
тест по литературе (7 класс) по теме

Итоговый тест по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина проводится в 7 классе  после изучения творчества. 2 варианта заданий. Форма заданий часть А-тестовая; часть В - с выбором ответа; часть С- сочинить свой вариант ответа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_tvorchestvu_m.e.saltykova-shchedrina_7_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Вариант 1.

Часть А.

1. Назовите годы жизни М.Е.Салтыкова-Щедрина.

А) 1854-1906

Б) 1826-1889

В) 1824-1886

Г) 1801-1878

2. Образование М.Е.Салтыков-Щедрин получил:

А) В Царскосельском (Александровском) лицее

Б) В Главном инженерном училище

В) В Московском благородном пансионе при университете

Г) В Московском коммерческом училище

3. М.Е.Салтыков-Щедрин был членом:

А) Кружка Петрашевского

Б) Группы «Народная воля»

В) «Кружка шестнадцати»

4. Основная тема сатирических произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина – это:

А) Взаимоотношения народа и власти

Б) Показ отдельных пороков людей

В) Недостатки в человеческих взаимоотношениях

Г) Человек и Вселенная

5. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А) А.Н.Островский

Б) Ф.М.Достоевский

В) М.Е.Салтыков-Щедрин

Г) Л.Н.Толстой

6. Укажите, какие сказки не были написаны М.Е.Салтыковым-Щедриным.

А) «Три медведя»

Б) «Медведь на воеводстве»

В) «Волк и ягнёнок»

Г) «Орёл-меценат»

7. Иносказание – это:
А) Фраза, произнесённая на иностранном языке
Б) Выражение мысли с помощью намёков, имеющее второй скрытый смысл
В) Фраза, не относящаяся к предмету разговора         

8. Укажите верное определение гротеска:
А) Одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное
Б) Вид комического, наиболее беспощадно осмеиваюший несовершенство мира, человеческие пороки
В) Способность искусства постигать и изображать процессы жизни человека
Г) Переносное  значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту
9. Как генералы наградили мужика по возвращении домой («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)?

А) Мужик получил свободу
Б) Мужик получил много денег
В) Мужик получил рюмку водки и пятак серебра

10. «Прошёл день, прошёл другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить...» – это отрывок из:

А) «Дикого помещика»
Б) «Премудрого пискаря»
В) «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Г) «Богатыря»

11. Дружба помещика с медведем из сказки «Дикий помещик» – это элемент:

А) Гротеска
Б) Гиперболы
В) Метафоры

12. Кто из персонажей «жил – дрожал и умирал- дрожал»?

А) Здравомыслящий заяц

Б) Коняга

В) Премудрый пескарь

13. Подберите недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина были восстановлены:
А) «….. на воеводстве»
Б) « …..- меценат»
В) «…. – идеалист»
Г) « ……- челобитчик»
Д) «Самоотверженный …….»
А) Орёл
Б) Медведь
В) Заяц
Г) Карась
Д) Ворон

Часть В.

1. С 1868 года все свои произведения сатирик печатал в одном журнале. После покушения на царя началась реакция, и журнал был закрыт. Как назывался этот журнал?

2. Из какой сказки данные строки? «Услышал милостивый бог слёзную молитву сиротскую, и не стало мужика на всём пространстве владений...Куда девался мужик – никто того не заметил…»

Часть С.

1. Что сближает сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина с народными сказками и в чём их отличие?

Тест по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Вариант 2.

Часть А.

1. Назовите годы жизни М.Е.Салтыкова-Щедрина.

А) 1826-1889

Б) 1824-1886

В) 1814-1849

Г) 1801-1878

2. М.Е.Салтыков-Щедрин учился :

А) В  Московском дворянском институте

Б) В Царскосельском (Александровском) лицее

В) В Московском университете

Г) В Главном инженерном училище

3. М.Е.Салтыков-Щедрин был членом:

А) Кружка Петрашевского

Б) Группы «Народная воля»

В) «Кружка шестнадцати»

4. Перу М.Е.Салтыкова-Щедрина принадлежат:

А) «История одного города»

Б) « Накануне»

В) «Господа Головлёвы»

Г) «Запутанное дело»

5. Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отличает:

 А) Пафос
Б) Иносказание
В) Лиричность

6. Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина о животных близки к такому литературному жанру, как:

А) Басня

Б) Газетный фельетон

В) Фантастический рассказ

Г)  Легенда

7. Аллегория – это:

А) Один из тропов, иносказание, изображение какой-нибудь отвлечённой идеи в конкретном, отчётливо представляемом образе

Б) Художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намёка на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта

В) Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста

8. Эзопов язык – это:

А) Художественное преувеличение

Б) Иносказание

В) Художественное сравнение

9. Как были одеты генералы, оказавшись на острове («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)?
А) В колпаках и ночных рубашках
Б) В ночных рубашках, с орденами на шее
В) В колпаках, с орденами на шее

10. « И вот он одичал….Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные.» – это отрывок из:

А) «Дикого помещика»
Б) «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»
В) «Медведя на воеводстве»

Г) «Премудрого пескаря»

11. При создании образов генералов в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор пользуется:

А) Гиперболой
Б) Сравнением
В) Метафорой  

12. Какой важной части тела так и не смог приобрести одичавший помещик?

А) Рогов
Б) Когтей

 В) Хвоста

13. Из каких сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина приведены отрывки:
А) «Служили (они) в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моём почтении и преданности»
Б) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…., жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был то  …..    глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое»
В) «И вдруг он исчез. Что тут случилось! – Щука ли его заглотала, рак ли клешнёй перешиб или сам своей смертью умер и всплыл на поверхность, - свидетелей ему не было. Скорее всего – сам умер….»
А) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Б) «Дикий помещик»

В) «Премудрый пескарь»

Часть В.

1. Редактором какого журнала в 1878-1884 годах был М.Е.Салтыков-Щедрин?

2. Из какой сказки данные строки: «Кто бы мог подумать, ваше превосходительство, что человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растёт»?

Часть С.

1. Каковы основные причины обращения писателя-сатирика  к жанру сказки? Какие возможности открывал перед ним этот жанр?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения урока литературы по творчеству М.Е Салтыкова-Щедрина

Презентация о жизни и творчестве М.Е Салтыкова-Щедрина...

Сказки Салтыкова-Щедрина. Художественное своеобразие. Урок литературы в 10 классе.

Урок в 10 классе  по сказкам Салтыкова-Щедрина с применением технологии модульного обучения . Учащиеся могут самостоятельно изучить материал, сделать нужные выводы. В конспекте даны необходимые п...

Презентация, посвященная жизни и творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина (Изучение сказки "Дикий помещик")

Можно использовать при изучении сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина (термины: ирония, сарказм, аллегория)...

Материал для проведения урока литературы по творчеству М.Е Салтыкова-Щедрина

Данный урок можно провести в 7 и 10 классах при изучении творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина....

Урок литературы в 10 классе «Знакомство с жизнью и творчеством М.Е.Салтыкова-Щедрина»

Урок – открытие «Знакомый незнакомец» (урок литературы в 10 классе «Знакомство с жизнью и творчеством М.Е.Салтыкова – Щедрина»). Данная разработка - это необычный, нестандартный подход к изучению биог...

Интегрированный тест по русскому языку и литературе (Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина, 10 класс)

Интегрированный тест, предложенный учащимся после изучения в 10 классе творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина, позволит учителю проверить и оценить знания учащихся как по русскому языку (орфография), так и ...

Гротеск как прием сатирического изображения жизни в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина. Презентация к уроку литературы в 6 классе

     В презентации  дано начальное представление о гротеске как художественном приёме, помогающем раскрыть индивидуальные особенности стиля М.Е. Салтыкова-Щедрина. Приём пос...