Интегрированный урок литературы и истории. 6 класс. Поэма Гомера "Одиссея"
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
На данном уроке в интересной форме учащиеся знакомятся с поэмой, героями греческой мифологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_gomer.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок литературы и истории.(6 класс)
Тема урока: «Поэма Гомера «Одиссея»
Цель урока. Обеспечить усвоение учащимися поэмы, привитие интереса к творчеству Гомера, к греческому искусству.
Оборудование: Карточки для самостоятельной работы, иллюстрации греческих богов, карта Греции, Фильм Кончаловского «Одиссея», дети одеты в греческие одежды, звучит музыка, на стене нарисован замок, в нем по рангам поселились боги. Таблица, где перечислены музы искусства. Презентации
Ход урока:
- Сообщение темы и цели урока.
Греция... Эллада... Сколько таинственного, загадочного в этом слове. Сегодня на уроке мы побываем в Греции. Поэтому на вас греческая одежда. В греческом дворце поселились бога, звучит красивая музыка.
Но говорить о Греции нельзя без богини истории, ведь она возвращает нас в древние времена
КЛИО: Я богиня истории - Клио. У меня есть сестры музы., они отвечают за разные виды искусства (Таблица, где перечислены музы искусства)
Греки создавали мифы, а я их записала и сохранила для вас.
На уроке вы будете изучать поэмы Гомера, которые создавались по моему ведому, а потом ответите на вопрос : «Почему мы изучаем древнегреческие мифы и поэмы?»
2. Работа над новым материалом.
1)Слово учителя.
В истории всемирной литера туры нет, пожалуй, памятника более известного, чем Гомеровские поэмы, в них видна жизнь древних людей, эти поэмы являются историческими памятниками,
Гомер - известный древнегреческий поэт. Его имя окутано легендой. Его иногда представляли в виде слепого старца Денодока. Биография неизвестна. Семь городов спорит о нраве называться городом, где родился древнегреческий поэт. В литературе и науке , все, что связано с вязано с Гомером называется гомеровским вопросом.
Мир Гомера. Какой это неповторимый, загадочный, удивительный мир. это мир жестокий и добрый, мри богов героев. Все вещают боги, которые говорят нам о мужестве, красоте, мудрости, гармонии человека.
Странно, как смертные люди за все нас богов, обвиняют!
Зло от нас, утверждают они; но не сами ли часто
Гибель, судьбе вопреки, на себя навлекают безумством?
2)Слова КЛИО: Пой. Богиня про гнев Ахиллеса, Пелеева сына.
Гнев проклятий, страданий без счета принесший ахейцам.
Много сильных душ героев пославших к Аиду...
-Какая поэма начинается этими строками? (Илиада)
Стих Гомера очень сложен и необычен и написан он гексометром
3.Слово учителя:
-Итак, я напоминаю, что Греческие племена, населявшие юг Балканского полуострова и острова Эгейского моря, жили разобщено. В Малой Азии Греки столкнулись с троянцами.
-Сколько длилась Троянская война?
-Какой год описан в «Илиаде»?
Война с Троей окончена победитель Одиссей, который не был дома 10 лет, еще долгих 10 лет возвращался домой. Некоторые боги ему помогали, а некоторые препятствовали. „
- Слово КЛИО: Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который,
Странствуя долго со дня, как Святой Ил ион им разрушен.
Многих и сердцем скорбел на морях , о спасенья заботясь
Жизни своей и возврате в отчизну сопутников
4.Выступление учащихся
А1)Одиссей находит после долгих скитаний приют у царя Алкиноя.
-Как зовут царя? (Алкиной)
-Его дочъ?(Навсикая)
-Сказитель? (Деродок)
Б)На острове циклопов
-Каким именем назвался Одиссей?(Никто)
-Какое имя у циклопа? (ПОлифем)
В)Встреча с Сиренами
5.Просмотр отрывка фильма Кончаловского «Одиссей» В главной роли Арманд Ассанге.
Только через темный пролив нужно пройти, чтобы попасть домой. Встретится с чудовищем Сциллой и Харибдой, (просмотр отрывка фильма)
6.Пересказ Эпизодов
А) Возвращение на Итаку (рассказ ученика)
Б) Расправа с женихами (рассказ ученика)
-Как звали жену Одиссея
7.Итак вопрос урока: Почему же мы изучаем Грецию?.
8.Самостоятельная работа: Ответь на вопросы и заполнить карточку.
9.Итог урока.Что нового узнали?
10.Домашнее задание: по контурным картам найти и обозначить Трою, путь Одиссея домой
Определить, что означают крылатые выражения:
«Между Сциллой и Харибдой»
«Троянский конь»
«Ахиллесова пята» \
11.Оценки за урок.
Карточка
Выпишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэм «Илиада» и «Одиссея».
Е _ _ _ а - Красавица из-за которой началась Троянская война.
П _ _ _ с -Троянский царевич, один из главных виновников войны с греками.
А _ _ _ _ _ _ а - Богиня, которой досталось золотое яблоко.
А _ _ _ _ _ _ _ н – владыка Микен, главный предводитель греков в Троянской войне.
А _ _ _ _ _ с – храбрейший из греков при осаде Трои.
П _ _ _ м - Престарелый царь Трои.
Г_ _ _ _ р – царевич, военный вождь Троянцев.
П _ _ _ _ _ м – одноглазый великан.
Х _ _ _ _ _ _а – Морское чудовище с громадной пастью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шумилина Л.П., Ахмедова Г.Н. Интегрированный урок литературы и истории в 11 классе "Трагизм судеб русской творческой интеллигенции Серебряного века".
Поскольку в программах по истории и литературе в 11 классе (да и не только в 11-ом) есть "точки соприкосновения", то появилась замечательная возможность проводить интегр...
Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе на тему: "М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича..."- поэма об историческом прошлом нашей Родины"
Интегрированый урок истории и литературы представлен планом-конспектом урока и презентацией на тему "М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича..." - поэма об историческом прошлом нашей Родины"....
Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе «Историческое прошлое Руси в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»»
В данном уроке раскрывается историческая тема на примере произведения М.Ю. Лермонтова. Учащиеся знакомятся с эпосом 30-х годов 19 века. На занятии прослеживаются исторические параллели в литературе, п...
Интегрированный урок литературы и истории в 5-м классе по теме: «Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино"-это правда истории или вымысел ?»
Методическая разработка урока литературы в 5классе...
Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе на тему: «Человек и государство (на историческом материале эпохи Ивана Грозного и материале поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова...»)
Интегрированный (бинарный) урок литературы и истории позволяет поднять проблему отношений человека и государства и ответить на вопрос: есть ли у человека право и возможность противостоять давлен...
Интегрированный урок литературы и истории «Человек на войне» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»)
ПрППрошло уже более 75 лет, как отгремели залпы Великой Отечественной войны, а она продолжает жить в памяти народной, в сердцах миллионов людей и в литературном твортворчестве....
Интегрированный урок литературы и истории Тема урока: «Картины жизни русского барства. Конфликт Дубровского и Троекурова», 6 класс
Интегрированный урок литературы и истории...
Комментарии
Поэма Гомера "Одиссея"
На этом уроке учащиеся в занимательной форме познакомятся с поэтой Гомера