Интегрированный урок литературы и истории. 6 класс. Поэма Гомера "Одиссея"
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Мацак  Наталия Дмитриевна

 На данном уроке в интересной форме учащиеся знакомятся с поэмой, героями греческой мифологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_gomer.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературы и истории.(6 класс)

Тема урока: «Поэма Гомера «Одиссея»

Цель урока. Обеспечить усвоение учащимися поэмы, привитие интереса к творчеству Гомера, к греческому искусству.

Оборудование: Карточки для самостоятельной работы, иллюстрации греческих богов, карта Греции, Фильм Кончаловского «Одиссея», дети одеты в греческие одежды, звучит музыка, на стене нарисован замок, в нем по рангам поселились боги. Таблица, где перечислены музы искусства. Презентации

Ход урока:

  1. Сообщение темы и цели урока.

Греция... Эллада... Сколько таинственного, загадочного в этом слове. Сегодня на уроке мы побываем в Греции. Поэтому на вас греческая одежда. В греческом дворце поселились бога, звучит красивая музыка.

Но говорить о Греции нельзя без богини истории, ведь она возвращает нас в древние времена

КЛИО: Я богиня истории - Клио. У меня есть сестры музы., они отвечают за разные виды искусства (Таблица, где перечислены музы искусства)

Греки создавали мифы, а я их записала и сохранила для вас.

На уроке вы будете изучать поэмы Гомера, которые создавались по моему ведому, а потом ответите на вопрос : «Почему мы изучаем древнегреческие мифы и поэмы?»

2. Работа над новым материалом.

1)Слово учителя.

В истории всемирной литера туры нет, пожалуй, памятника более известного, чем Гомеровские поэмы, в них видна жизнь древних людей, эти поэмы являются историческими памятниками,

Гомер - известный древнегреческий поэт. Его имя окутано легендой. Его иногда представляли в виде слепого старца Денодока. Биография неизвестна. Семь городов спорит о нраве называться городом, где родился древнегреческий поэт. В литературе и науке , все, что связано с вязано с Гомером называется гомеровским вопросом.

Мир Гомера. Какой это неповторимый, загадочный, удивительный мир. это мир жестокий и добрый, мри богов героев. Все вещают боги, которые говорят нам о мужестве, красоте, мудрости, гармонии человека.

Странно, как смертные люди за все нас богов, обвиняют!

Зло от нас, утверждают они; но не сами ли часто

Гибель, судьбе вопреки, на себя навлекают безумством?

                2)Слова КЛИО: Пой. Богиня про гнев Ахиллеса, Пелеева сына.

Гнев проклятий, страданий без счета принесший ахейцам.

Много сильных душ героев пославших к Аиду...

-Какая поэма начинается этими строками? (Илиада)

Стих Гомера очень сложен и необычен и написан он гексометром

3.Слово учителя:

-Итак, я напоминаю, что Греческие племена, населявшие юг Балканского полуострова и острова Эгейского моря, жили разобщено. В Малой Азии Греки столкнулись с троянцами.

-Сколько длилась Троянская война?

-Какой год описан в «Илиаде»?

Война с Троей окончена победитель Одиссей, который не был дома 10 лет, еще долгих 10 лет возвращался домой. Некоторые боги ему помогали, а некоторые препятствовали.        „

  1. Слово КЛИО: Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который,

Странствуя долго со дня, как Святой Ил ион им разрушен.

Многих и сердцем скорбел на морях , о спасенья заботясь

Жизни своей и возврате в отчизну сопутников

4.Выступление        учащихся

А1)Одиссей находит после долгих скитаний приют у царя Алкиноя.

-Как зовут царя? (Алкиной)

-Его дочъ?(Навсикая)

-Сказитель? (Деродок)

Б)На острове циклопов

-Каким именем назвался Одиссей?(Никто)

-Какое имя у циклопа? (ПОлифем)

В)Встреча с Сиренами

5.Просмотр отрывка фильма Кончаловского «Одиссей» В главной роли Арманд Ассанге.

Только через темный пролив нужно пройти, чтобы попасть домой. Встретится с чудовищем Сциллой и Харибдой, (просмотр отрывка фильма)

6.Пересказ Эпизодов

А) Возвращение на Итаку (рассказ ученика)

 Б) Расправа с женихами (рассказ ученика)

-Как звали жену Одиссея

7.Итак вопрос урока: Почему же мы изучаем Грецию?.

8.Самостоятельная работа: Ответь на вопросы и заполнить карточку.

9.Итог урока.Что нового узнали?

10.Домашнее задание: по контурным картам найти и обозначить Трою, путь Одиссея домой

Определить, что означают крылатые выражения:

 «Между Сциллой и Харибдой»

 «Троянский конь»

«Ахиллесова пята»        \

11.Оценки за урок.

Карточка

Выпишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэм «Илиада» и «Одиссея».

Е  _ _ _ а - Красавица из-за которой  началась Троянская война.

П _ _ _ с -Троянский царевич, один из главных виновников войны с греками.

А _  _ _ _ _ _ а  - Богиня, которой досталось золотое яблоко.

А _ _ _ _ _ _ _ н – владыка Микен, главный предводитель греков в Троянской войне.

А _  _ _ _ _ с – храбрейший из греков при осаде Трои.

П _ _ _  м -  Престарелый царь Трои.

Г_ _ _ _ р – царевич, военный вождь Троянцев.

П _ _ _ _ _ м – одноглазый великан.

Х  _ _ _ _ _ _а – Морское чудовище с громадной пастью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шумилина Л.П., Ахмедова Г.Н. Интегрированный урок литературы и истории в 11 классе "Трагизм судеб русской творческой интеллигенции Серебряного века".

Поскольку в программах по истории и литературе в 11 классе  (да и не только в 11-ом) есть "точки соприкосновения", то появилась замечательная возможность проводить интегр...

Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе на тему: "М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича..."- поэма об историческом прошлом нашей Родины"

Интегрированый урок истории и литературы представлен планом-конспектом урока и презентацией на тему "М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича..." - поэма об историческом прошлом нашей Родины"....

Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе «Историческое прошлое Руси в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»»

В данном уроке раскрывается историческая тема на примере произведения М.Ю. Лермонтова. Учащиеся знакомятся с эпосом 30-х годов 19 века. На занятии прослеживаются исторические параллели в литературе, п...

Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе на тему: «Человек и государство (на историческом материале эпохи Ивана Грозного и материале поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова...»)

Интегрированный (бинарный) урок  литературы и истории позволяет поднять проблему отношений человека и государства и ответить на вопрос: есть ли у человека право и возможность противостоять давлен...

Интегрированный урок литературы и истории «Человек на войне» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»)

ПрППрошло уже более 75 лет, как отгремели залпы Великой Отечественной войны, а она продолжает жить в памяти народной, в сердцах миллионов людей и в литературном твортворчестве....


 

Комментарии

Мацак  Наталия Дмитриевна

На этом уроке учащиеся в занимательной форме познакомятся с поэтой Гомера