Методическая разработка. Реализм как литературное направление
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
ЦЕЛЬ УРОКА
Изучить новый материал: реализм как литературное направление;
повторить пройденный материал: классицизм и сентиментализм;
закрепить знания по пройденному материалу;
обучить работе со сравнительной таблицей и с текстом,
отработать навыки атрибутирования текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 32.5 КБ |
urok_literatury.ppt | 597 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА; РЕАЛИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ЦЕЛЬ УРОКА
Изучить новый материал: реализм как литературное направление; повторить пройденный материал: классицизм и сентиментализм; закрепить знания по пройденному материалу; обучение работе со сравнительной таблицей и с тестом, отработка навыков атрибутирования текста.
МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ
Вводный урок
ТИП УРОКА
Комбинированный урок (изучение нового материала, повторение и систематизация знаний)
ХОД УРОКА
Изучение нового материала:
Ученикам предлагается вспомнить экскурсии в Кобрино и в Выру. Экспозиция фотографий Выры и Кобрино. Рассказ учеников об экскурсии, Что нового они узнали.
Вопрос:
Устные ответы учащихся.
Все, что мы с вами видели, происходило в реальном мире или в выдуманном мире?
А могли ли писатели отображать в своих произведениях реальный мир и все, что в нем происходит?
Работа с учебником:
Откройте учебник на стр. 117. Прочитайте статью «Реальные герои в реальной среде».
Вопросы:
Устные ответы учащихся
Когда сформировался реализм?
Что отражает реализм?
Каковы особенности реализма?
Подытог:
Откройте тетрадь, запишите число, тему урока: «Реализм как литературное явление».
Запишите в тетрадь, когда сформировался реализм, что он отражает и его особенности.
По окончании работы на экране слайды, по которым ребята могут сравнить свои записи, ученики по очереди зачитывают записанное на слайдах.
Повторение пройденного и закрепление нового материала.
(обучение работе со сравнительной таблицей)
Давайте вспомним, какие главные особенности классицизма и сентиментализма мы знаем (ученики перечисляют устно).
Перед вами таблица. Перечертите ее в тетрадь и заполните самостоятельно вторую графу.
Проверим по слайду правильность ответов (ученики по очереди читают ответы)
Возьмите, пожалуйста, листок №1, определите авторов отрывков и распределите отрывки по литературным направлениям в таблице.
Проверим по слайду правильность ответов (ученики читают по очереди)
Контроль знаний, полученных на уроке.
(обучение работе с тестом)
Перед вами распечатанный тест, выполните, пожалуйста, задания.
После выполнения тестов, ответы выводятся поочередно на экран.
Самооценка тестов.(6 правильных ответов – 5, 5 – 4, 4 – 3, все, что меньше – 2)
Проверка практического применения полученных знаний.
Перед вами три отрывка из прочитанных произведений. Определите, из какого они произведения, кто автор, к какому литературному направлению относятся. Ответ обоснуйте.(листок №3)
Итог урока.
Сегодня на уроке мы познакомились с еще одним литературным направлением – реализмом. Что же такое реализм и каковы его главные особенности?
(устные ответы учеников).
Домашнее задание.
Задание на слайде.
- Задание для «слабых» учеников
- Задание для «средних» учеников
- Задание для «сильных» учеников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Реализм как литературное направление
На этой странице вы найдете презентацию, в которой подробно изложены особенности и основные отличительные черты такого литературного направления, как реализм.В презентации использована а...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Литературное кафе "Зимние напевы"
Работа представляет собой сценарий литературного праздника для учащихся 6-7 классов . Содержит в себе подборку разных игровых моментов для праздника. Так же представлена презентация ученицы....
Методическая разработка урока-игры "Литературный аукцион"
Урок итоговый, использованы групповые и индивидуальные формы работы......
Методическая разработка конспекта урока "Основные направления эволюционного процесса"
Методическая разработка конспекта урока по теме "Основные направления эволюционного процесса" выполнена с использованием электронных образовательных ресурсов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности "Военно-спортивный праздник"
Военно-спортивный праздник, цель которого - развивать у обучающихся чувство гражданского патриотизма...
Методическая разработка по теме" Прикладная направленность школьного курса математики"
Методическая разработка по теме : Прикладная направленность школьного курса математики".Некоторые задачи прикладной направленности....
методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Дисципли...