"Н.А.Некрасов "На Волге"
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме
Здесь представлен открытый урок по теме "Н.А.Некрасов "На Волге" 5 класс. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nekrasov_na_volge.docx | 17.5 КБ |
nekrasov_na_volge.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Н.А.Некрасов «На Волге»
Цели: - расширить представления учащихся о жизни и творчестве Н.А.Некрасова;
- познакомить со стихотворением «На Волге»;
- развивать навыки анализа поэтического произведения, речь;
- воспитывать гражданское чувство, любовь к Родине, сострадание к угнетенным, ощущение
прелести русской природы.
Оборудование: учебник литературы 5 класс (часть2), авторы-составители – В.Я.Коровина,
В.П.Журавлев, В.И.Коровин, М.:Просвещение,2004;
раздаточный материал;
презентация «Н.А.Некрасов: детские годы. Стихотворение «На Волге».
Ход урока.
- Оргмомент.
- Работа по теме урока.
1) Сообщение темы урока Слайд 1
- Сформулируйте цели урока.
2) Работа над эпиграфом к уроку. Слайд 2
- Как вы понимаете выражение А.А.Фета?
3) –Вспомните произведения Некрасова, которые вам уже знакомы. Слайд 3
4) Рассказ подготовленного ученика о детстве поэта. Слайды 4-5
5) Рассказ подготовленного ученика о взаимоотношениях в семье поэта. Слайды 6,7,8
6) Рассказ мальчиком-автором об увиденном на берегу Волги. Слайд 9
Итак, ребята, сегодня мы познакомимся с его стихотворением «На Волге», в основу которого и легло это событие.
А вот как о создании этого стихотворения рассказывает русский писатель, литературный критик, Николай Гаврилович Чернышевский.
( Чтение уч-ся статьи учебника на с 184) Слайд 10
7) Чтение стихотворения учителем . Слайд 11
-Какое впечатление произвело на вас это произведение? Слайд 12
- Какие слова вам показались непонятными?
Словарная работа. Слайд 13
- Кто ведёт повествование в стихотворении?
- Что увидел поэт, вернувшись после многих лет на родину?
- С каким чувством относился мальчик к Волге?
- Какие чувства испытал мальчик, впервые увидевший бурлаков?
- Как они выглядели? Слайд 11
- Как изображает поэт больного бурлака? Слайд 14
- Какое желание он высказал? Найдите в тексте эти строки. (с.185)
- Почему мальчик не может по-прежнему относиться к родной реке? Как изменяются его чувства?
- Рассмотрите еще раз репродукцию картины И.Репина и скажите, какие строки стихотворения могли бы служить подписью к этой картине. (с.185 «Почти пригнувшись головой…»)
- Прочитаем последнюю часть стихотворения (читает выразительно ученик).
- До сих пор мы употребляем выражение «тянуть лямку». Что оно означает?
- Что печалит поэта? Что возмущает его?
- Сделаем вывод: в чем же идея стихотворения? Слайд 15
III. Домашнее задание. Слайд 16
IV. Итог урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Татары на Волге(открытое мероприятие по толерантности)
Татары на Волге(открытое мероприятие по толерантности)...
Презентация "Волга"
Презентация к уроку географии по теме "Волга" 9 класс .По учебнику под редакцией А.И.Алексеева - Хозяйство и географические районы....
Н.А.Некрасов. Стихотворение "На Волге"
Разработка урока литературы в 5 классе на тему: "Н.А.Некрасов. Стихотворение "На Волге". Урок знакомит с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение в стихотворении «На Волге», позволяет ...
Литературная композиция "...Нет, устье Волги сына не забудет".
Литературная композиция знакомит учащихся с поэтами-астраханцами участниками Великой Отечественной войны.Материал способствует развитию интереса к поэтическому творчеству, воспитанию патриотизма.Работ...
Тема: «Путешествие по России. По Волге».
Тема: «Путешествие по России. По Волге». Количество часов на изучение темы: 3 часа Урок №1 Географическое положение, природа и народы Поволжья. История ...
Презентация "О, Волга! Колыбель моя..."
В презентации подробно отражена роль реки Волги для людей, проживающих на территории ее бассейна....
Конспект урока по теме"Обобщение.Растительность Волго-Ахтубинской поймы и дельты р.Волги"
Урок - обобщение по нескольким пройденным темам.Используется учебник "Растительность Астраханской области".В уроке предусмотрены задаания занимательного характера:загадки,анаграммы,вопросы-тесты,вопро...