А.А.Фет. Материалы к урокам
методическая разработка по литературе по теме
Предварительный просмотр:
1вар. Стр 76, 87
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня веселье веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
2 вар. Стр. 82
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Робко месяц смотрит в очи,
Изумлен, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.
Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо
Огнедышащее око.
3 вар. Стр 82
В дымке-невидимке
Выплыл месяц вешний,
Цвет садовый дышит
Яблонью, черешней.
Так и льнет, целуя
Тайно и нескромно.
И тебе не грустно?
И тебе не томно?
Истерзался песней
Соловей без розы.
Плачет старый камень,
В пруд роняя слезы.
Уронила косы
Голова невольно.
И тебе не томно?
И тебе не больно?
4 вар. Стр. 89
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы;
И заря, заря!..
5 вар. Стр. 84
Я жду... Соловьиное эхо
Несется с блестящей реки,
Трава при луне в бриллиантах,
На тмине горят светляки.
Я жду... Темно-синее небо
И в мелких, и в крупных звездах,
Я слышу биение сердца
И трепет в руках и в ногах.
Я жду... Вот повеяло с юга;
Тепло мне стоять и идти;
Звезда покатилась на запад...
Прости, золотая, прости!
6 вар. Стр 85
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,
Я ничего не пойму.
Ветер. Кругом все гудит и колышется,
Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
Вариант ..............
Состав группы Оценка
....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
1. Чтение стихотворения.
2. Пересказ статьи учебника.
3. Анализ стихотворения по вопросам
- Какова тема этого стихотворения? Как бы вы озаглавили его?
..................................................................................................................................................................
- Какими чувствами, эмоциями, переживаниями наполнено стихотворение?
..................................................................................................................................................................
- Каковы особенности синтаксических конструкций? (прием)
....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
- Отметьте использованные в стихотворении тропы (эпитеты, метафоры, сравнения) и прокомментируйте их.
....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
К какому заключению вы пришли, прослушав выступление всех групп? Как связаны жизнь человека и мир природы в лирике А.А.Фета?
Вариант ..............
Состав группы Оценка
....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
1. Чтение стихотворения.
2. Пересказ статьи учебника.
3. Анализ стихотворения по вопросам
- Какова тема этого стихотворения? Как бы вы озаглавили его?
..................................................................................................................................................................
- Какими чувствами, эмоциями, переживаниями наполнено стихотворение?
..................................................................................................................................................................
- Каковы особенности синтаксических конструкций? (прием)
....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
- Отметьте использованные в стихотворении тропы (эпитеты, метафоры, сравнения) и прокомментируйте их.
....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
К какому заключению вы пришли, прослушав выступление всех групп? Как связаны жизнь человека и мир природы в лирике А.А.Фета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.
Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4. Даёт технологию...
Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока
Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ
Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...