А.А.Фет. Материалы к урокам
методическая разработка по литературе по теме

Смолякова Елена Викторовна

Материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fet.zip381.9 КБ

Предварительный просмотр:

1вар. Стр 76, 87

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня веселье веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет.

2 вар. Стр. 82

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи,

Изумлен, что день не минул,

Но широко  в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж  заката и востока

Лишь  на миг смежает небо

Огнедышащее  око.

3 вар. Стр 82

В дымке-невидимке

Выплыл  месяц вешний,

Цвет садовый дышит

Яблонью, черешней.

Так и льнет, целуя

Тайно и нескромно.

И тебе не грустно?

И тебе не томно?

Истерзался песней

Соловей без розы.

Плачет старый камень,

В пруд роняя слезы.

Уронила косы

Голова невольно.

И тебе не томно?

И тебе не больно?

4 вар. Стр. 89

Шепот, робкое дыханье,

        Трели соловья,

 Серебро и колыханье

     Сонного ручья,

 Свет ночной, ночные тени,

     Тени без конца,

 Ряд волшебных изменений

     Милого лица,

 В дымных тучках пурпур розы,

     Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы;

     И заря, заря!..

5 вар. Стр. 84

Я  жду... Соловьиное эхо

Несется с блестящей реки,

Трава при луне в бриллиантах,

На  тмине горят светляки.

Я  жду... Темно-синее небо

И  в мелких, и в крупных звездах,

Я  слышу биение сердца

И  трепет в руках и в ногах.

Я  жду... Вот повеяло с юга;

Тепло мне стоять и идти;

Звезда покатилась на запад...

Прости, золотая, прости!

6 вар. Стр 85

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

Я ничего не пойму.

Ветер. Кругом все гудит и колышется,

Листья кружатся у ног.

Чу, там вдали неожиданно слышится

Тонко взывающий рог.

Сладостен зов мне глашатая медного!

Мертвые что мне листы!

Кажется, издали странника бедного

Нежно приветствуешь ты.

Вариант ..............

Состав группы                          Оценка

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

1. Чтение стихотворения.

2. Пересказ статьи учебника.

3. Анализ стихотворения по вопросам

- Какова тема этого стихотворения? Как бы вы озаглавили его?

..................................................................................................................................................................

- Какими чувствами, эмоциями, переживаниями наполнено стихотворение?

..................................................................................................................................................................

- Каковы особенности синтаксических конструкций? (прием)

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

- Отметьте использованные в стихотворении тропы (эпитеты, метафоры, сравнения) и прокомментируйте их.

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

К какому заключению вы пришли, прослушав выступление всех групп? Как связаны жизнь человека и мир природы в лирике А.А.Фета?

Вариант ..............

Состав группы                          Оценка

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

1. Чтение стихотворения.

2. Пересказ статьи учебника.

3. Анализ стихотворения по вопросам

- Какова тема этого стихотворения? Как бы вы озаглавили его?

..................................................................................................................................................................

- Какими чувствами, эмоциями, переживаниями наполнено стихотворение?

..................................................................................................................................................................

- Каковы особенности синтаксических конструкций? (прием)

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

- Отметьте использованные в стихотворении тропы (эпитеты, метафоры, сравнения) и прокомментируйте их.

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

К какому заключению вы пришли, прослушав выступление всех групп? Как связаны жизнь человека и мир природы в лирике А.А.Фета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока

Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ

Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...