Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 11 классе гимназии по программе В. Агеносова, рассчитанной на 5 часов в неделю, 170 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_po_literature_v_11_klasse.doc | 483.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание тем учебного курса «Литература» 11 класс.
Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 11 классе по учебнику В. В. Агеносова.
№ п/п | Название раздела, темы | К-во Час. | Предп. дата | Дата по факту | Основное содержание урока | Планируемый результат | Теория лит-ры | Виды деятельности | Формы контроля, самост. Работы. | Учебно- методическое обеспечение |
1. | Вводные уроки. ( 2 ) Русская литература конца 19- начала 20 века. | 1 | 3. 09 | Взаимосвязь лмтературы и общественной мысли конца 19- начала 20 веков с историческими процессами в стране и в мире и их взаимовлияние. | Знать особенности развития литературного процесса рубежа веков. Уметь подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | . | Лекция учителя. Конспектирование. Беседа по вопросам. | Конспект. Чтение статьи учебника. | Выставка книг. Портреты. Учебник. | |
2. | Литературные направления рубежа веков. | 1 | 3.09 | Литературные направления | Знать литературные направления рубежа веков. | Реализм, модернизм, символизм, акмеизм, футуризм. | Фронтальный опрос. Слово учителя. Работа с материалом учебника. Составление таблицы. | Таблица. Сообщения учащихся. | Портреты. Таблица по теории литературы. Сообщения. | |
3. 4. 5. 6. 7-8. 9. 10 11 | «Серебряный век» русской поэзии. (8+1) Символизм. Старшие символисты. Д. С. Мережковский. З.Н. Гиппиус. В. Брюсов Поэзия «младосимволис тов» Поэзия В. Брюсова. «Поэзия как волшебство» в творчестве К. Д. Бальмонта. Акмеизм. Творчество И Анненского. М. Кузмина. А. Белого Мир образов Николая Гумилёва. Футуризм. «Эгофутуризм» Игоря Северянина. Р/Р Сочинение по творчеству поэтов «серебряного века». | 1 1 1 1 2 1 1 1 | 4.09 6.09 7.09 10.09 10.09 11.09 13.09 14.09 17.09 | Поэты «серебряного века». Старшие символисты. Поэзия «младосимволистов Поэзия В. Брюсова. Творческая лаборатория поэта. Акмеизм. Творчество И Анненского, М Кузмина. Личность и поэзия Н. Гумилёва. Жизнь и творчество И. Северянина. Сочинение по творчеству поэтов «серебряного века». | Знать понятие «серебряный век». Знать поэтику и мировоззрение младосимволис тов. Знать значение творчества Брюсова для русской поэзии. Уметь видеть яркую индивидуальность поэта. Знать творческую судьбу И Анненского, М Кузмина. Знать творческую судьбу Н. Гумилёва, его вклад в разработку нового течения- акмеизм, в создание «Цеха Поэтов». Знать творческую судьбу И. Северянина. Уметь формулировать главную мысль своего сочинения, составлять план, использовать цитаты. | «Серебряный век» Символизм. Поэзия. Лирика. Изобразительно- выразительные средства. Акмеизм. Акмеизм. Футуризм. Неологизм. | Сообщения учащихся. Выразительное чтение Краткий анализ стихотворений. Опрос. Анализ стихотворений. Слово учителя. Выразительное чтение стихотворений. Беседа по вопросам. Слово учителя. Лекция учителя. Чтение стихотворений наизусть. Опрос. Сообщение ученика. Слово учителя. Чтение и анализ стихотворений. Анализ стихотворений. Работа с учебником. Запись теоретических понятий. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений. Сообщения учащихся. Беседа по теории литературы. Слово учителя. Чтение и анализ стихотворений. Чтение наизусть. Доклады с последующим обсуждением. о футуризме в живописи и литературе. Слово учителя. Чтение стихотворений. Сочинение по творчеству поэтов «серебряного века». | Сообщения. Краткий анализ стих-ний. Выразительное чтение стихов. Анализ стихотворе ний. Наизусть стих-е В. Брюсова. Чтение наизусть. Анализ стихотворения К. Бальмонта. Выучить наизусть. Письменный анализ стихотворения К. Бальмонта. Анализ стихотворе ний. Сообщения. Анализ стихотворе ний. Выучить наизусть. Анализ стихотворе ний. Подготовить ся к сочинению. Тест. Сочинение по творчеству поэтов «серебряного века». | Портреты. Рефераты. Презентации. Сб. стихов. Компьютер Экран. Проектор. Портреты. Портрет. Сборник стихов. Портрет. Сборник стихов. Портрет. Презентация. Сборник стихов. Портрет. Презента ция. Сборник стихов. Портрет. Доклад. Сборники стихов. | |
12-13 | Проза русских символистов (2) | 2 | 17.09 18.09 | Русские символисты. | Владеть возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или в другом речевом высказывании). | Символ, писатель-символист, трилогия. | Сообщения учащихся. Презентации. Чтение эпизодов прозы. Анализ эпизодов. | Портреты. Рефераты. Презентации. Сб. стихов. Компьютер. Экран. Проектор. | ||
14 | А. А. Блок. ( 6+ 1) Личность и творчество А. А. Блока. Романтический мир раннего Блока. | 1 | 20.09 | Биография Блока. Художествен ный мир писателя. | Знать биографические сведения о писателе. Уметь анализировать лирическое произведение. | Лирика. | Слово учителя. Презентация. Работа по учебнику. Выразительное чтение стихотворений. | Выразитель ное чтение. Анализ стихотворе ний. | Портреты. Эпиграф. Репродукция картины Врубеля. Сборники стихов. Учебник. | |
15 | Стихотворение А. А. Блока «Незнакомка». | 1 | 21.09 | Анализ стихотворения. | Уметь анализировать «Стихи о прекрасной даме». Знать особенности использования в стихотворениях различных выразительных средств. | Мотивы лирики. | Викторина. Выразительное чтение. Анализ стихотворения. Беседа по вопросам. | Наизусть. | Портрет. Репродукция картины Врубеля. Сборники стихов. Учебник. | |
16 | «Это всё- о России». Тема Родины в творчестве А. А. Блока. | 1 | 24.09 | Значение образа России в творчестве поэта. | Знать значение образа России в творчестве поэта. Уметь анализировать стих-я. Понимать приёмы изображения Родины в русской лирике 19 века. | Образ. | Чтение наизусть. Слово учителя. Выразительное чтение. Анализ стих-я. | Наизусть стих-е о Родине (по выбору). Сообщение. | Портрет Сборники стихов. Учебник. | |
17 | «Россия, нищая Россия…» Цикл «На поле Куликовом». | 1 | 24.09 | Проблематика Цикла «На поле Куликовом». | Знать идейно- художественное своеобразие цикла. Уметь определять позицию автора, находить средства выразительности Уметь выявлять основную проблематику произведения. | Сюжет. Композиция. Система образов. | Наизусть. Выразительное чтение. Сопоставительный анализ. Работа по вопросам. | Анализ стихотвор ений. Чтение поэмы «Соловьи ный сад». | Портрет Сборники стихов. Учебник. | |
18 | Поэма А. Блока «Соловьиный сад». | 1 | 25.09 | Идейно- художественное своеобразие поэмы. | Знать идейно- художественное своеобразие поэмы. Уметь определять позицию автора. | Поэма. | Слово учителя. Сообщения учеников. Ответ на проблемный вопрос. | Ответ на проблем ный вопрос. Чтение поэмы «12». | Учебник. Поэма. Презентация. | |
19 | Поэма А. Блока «Двенадцать». | 1 | 26.09 | Поэма «Двенадцать»-первая попытка осмыслить события революции в художественном произведении | Знать об отношении Блока к революции, о художественных особенностях поэмы «12» | Мистика. Символизм. | Аналитическая беседа. Сообщения учащихся. Анализ поэмы. Тест. | Тест. | Учебник. Поэма. Интернет. | |
20 | Р/р Сочинение по творчеству А. А. Блока. | 1 | 29.09 | Сочинение по творчеству А. А. Блока. | Уметь формулировать главную мысль своего сочинения, использовать цитаты. | Цитаты. Идея. | Создание текста сочинения по творчеству А. А. Блока. | Сочинение по творчеству А. А. Блока. Реферат. | Сборники стихов. Поэмы. Темы сочинений. | |
21 | М. Горький. (11 +1) Жизнь и творческая судьба М. Горького. | 1 | 29.09 | Вехи биографии и творчества М. Горького. | Знать основные вехи биографии и творчества Горького. Уметь анализировать прочитанное. | Автобиография. | Защита рефератов. Составление хронологической таблицы. Слово учителя. | Таблица. | Портреты. Презентация Компьютер. Экран. Проектор. Учебник. | |
23-24 | Романтические рассказы М. Горького. (рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш»). | 2 | 30.09 1.10 | Композицион ное раскрытие замысла автора в романтических рассказах М. Горького. | Уметь анализировать романтическое произведение, выражать основную проблематику. | Романтизм. Рассказ. Автобиографический герой. | Слово учителя. Беседа. Анализ рассказов. | Анализ рассказов. Читать пьесу «На дне». | Портрет. Иллюстра ции к рассказам. Рассказы. Учебник. | |
25 | Особенности жанра и конфликта в пьесе А. М. Горького «На дне». | 1 | 1.09 | Новаторство Горького. | Уметь определять составляющие жанра и конфликта в пьесе. | Конфликт. Пьеса. | Беседа по содержанию пьесы. Слово учителя. Анализ пьесы. | Ответ на проблем ный вопрос. | Портрет. Иллюстра ции к пьесе. Пьеса. Учебник. | |
26 | «Во что веришь- то и есть». Роль Луки в драме «На дне». | 1 | 2. 10 | Значение образа Луки в пьесе. | Уметь высказывать свою точку зрения на образ Луки его жизненную позицию. | Образ. | Аналитическая беседа. Выборочный опрос. | Таблица. Ответы на вопросы. | Иллюстра ции к пьесе. Пьеса. Учебник. | |
27 | Вопрос о правде в драме М Горького «На дне» | 1 | 4.10 | Роль и место героя в системе образов. | Уметь выявлять позиции героев и авторскую позицию. | Критика. | Обсуждение вопросов дом. задания. Слово учителя. Тест. Работа с критикой. | Тест. Прочитать Рассказы о любви. | Критическая литература. Пьеса. | |
28 | Рассказы М. Горького о любви. («О первой любви», «Отшельник», «Рассказ о безответной любви» | 1 | 5.10 | Рассказы М. Горького о любви. ( | Доказать значимость рассказов о любви в творчестве писателя | Рассказ. | Выборочный опрос. Сообщения учащихся. Анализ рассказов. | Анализ рассказов. Прочитать роман «Мать» | Тексты рассказов. | |
29 | Обзор. Роман М. Горького «Мать». | 1 | 8.10 | Основная проблематика романа. | Уметь выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку. | Роман. | Аналитическая беседа. Обзор романа. Презентация. Анализ эпизодов. | Анализ эпизодов. Подготовиться к вн. чтению по повести М. Горького «Фома Гордеев». | Роман. Учебник. Иллюстрации к роману. Презентация. | |
3031 | М. Горький «Фома Гордеев. Судьбы людей в переломные моменты в истории государства | 2 | 8.10 | Судьбы людей в переломные моменты в истории государства. | Уметь делать правильные выводы из прочитанных произведений. | Повесть. Герой. | Сообщение учащегося. Выразительное чтение фрагментов повести. Краткий анализ. Дискуссия. | Индивидуаль ный опрос. Публицисти ка М. Горького и А. Блока. | Сообщение по материалам сети Интернет. | |
33 | Публицистика М. Горького («Несвоевременные мысли») и А. А. Блока («Интеллигенция и революция») | 1 | 9.10 | Публицисти ка М. Горького и А. Блока. | Знать общее и различное в подходах к проблеме революции в Росс Блока и Горького. | Публицистика. | Беседа по вопросам. Работа со статьями. Конспектирова ние. | Конспект. Дом. сочинение. | Статьи Горького и Блока. | |
34 | Р/Р Сочинение по творчеству М. Горького. | 1 | 11.10 | Сочинение по творчеству М. Горького. | Уметь писать сочинение на литературную тему, используя цитаты . | Сочинение по творчеству М. Горького. | ||||
35 | Л. Н. Андреев ( 3) . Леонид Андреев- «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Художествен ный мир писателя. | 1 | 12.10 | Этапы жизни и творчества писателя и его художествен ный мир. | Знать основные этапы жизни и творчества писателя. | Сообщения учащихся. Презентация. Работа с материалом учебника. Беседа по вопросам. | Составление хронологи ческой таблицы. Статья учебника. Читать рассказ Л. Андреева «Большой шлем» | Портрет. Учебник. Презента ция | ||
36-37 | Ранняя проза Л Андреева. Рассказ «Большой шлем». | 2 | 15.10 15.10 | Ранняя проза Л Андреева | Уметь выявлять основную проблематику произведения, определять идейно- художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов. | Проза. Сюжет. Композиция. | Слово учителя. Чтение эпизодов вслед за автором. Анализ рассказа. Чтение статьи учебника. | Анализ рассказа. Статья учебника. Читать рассказы «Баргамот и Гараська», «Жили- были». | Портрет. Учебник. | |
38 | И. А. Бунин (3). Очерк жизни и творчества И. А. Бунина. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». | 2 | 16.10 18.10 | Жизненный и творческий путь Бунина. Своеобразие стиля писателя. | Знать биографию писателя. Уметь выявлять характерные особенности произведения, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку. | Биография. Автор. | Лекция учителя. Конспектирование. Выразительное чтение и анализ эпизодов рассказа «Антоновские яблоки» | Конспектиро вание. Статья учебника. Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан- Франциско» | Портрет. Текст рассказа. Сборники стихов Бунина. ИКТ. Учебник. | |
39 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан- Франциско». | 1 | 19.10. | Философское содержание рассказа «Господин из Сан- Франциско» | Знать историю создания рассказа, его философское содержание. | Беседа по рассказу. Аналитическое чтение. Размышление (устное высказывание). | Индивидуаль ный опрос. Статья учебника. Рассказы о любви- читать. | Портрет. Текст рассказа. | ||
40 | Рассказы Бунина о любви. Цикл «Тёмные аллеи». | 1 | 22. 10 | Обращение Бунина к «вечной теме». | Уметь видеть новизну в изображении психологического состояния человека. Знать отличительные особенности бунинской прозы. | Цикл рассказов. | Слово учителя. Выступления учащихся. Беседа по вопросам. Анализ рассказов. | Анализ рассказов о любви. Тест. Материалы учебника. Читать повесть «Олеся». | Сборник «Тёмные аллеи». Портрет. Учебник. | |
41-42 | А. И. Куприн (4 + 1 р/р) Этапы жизни и творчества А. И. Куприна. Воплощение нравственных идеалов в повести «Олеся». | 2 | 23. 10 25.10 | Обзор жизненного и творческого пути Куприна. Идея и художествен ные особенности повести «Олеся». | Знать основные этапы жизни и творчества А. И. Куприна. Знать историю создания повести, её сюжет, нравственные и социальные проблемы, поставленные автором, их решение, смысл названия повести. | Повесть. Идея. Проблема. | Доклад ученика. Аналитическая беседа. Выборочный опрос. Анализ эпизодов. | Анализ эпизодов. Читать повесть «Поединок». | Портрет. Текст повести. Учебник. | |
43 | Изображение русской армии как кризиса русской жизни в повести Куприна «Поединок». | 1 | 26.10 | Гуманистичес кий, антивоенный пафос повести «Поединок». | Знать значение повести Куприна для осознания обществом кризиса всей русской жизни. | Тема. Пафос. Метафоричность. Идеал. | Беседа по повести. Слово учителя. Сообщения. Ответы на проблемные вопросы. | Ответы на проблемные вопросы. Читать повесть «Гранатовый браслет» | Портрет. Текст повести. Учебник. | |
44 | Талант любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». | 1 | 29.10 | Мастерство А. И. Куприна в изображении человеческих чувств. | Знать роль детали в рассказе. | Художественная деталь. | Фронтальный опрос. Комментированное чтение. Тест. | Тест. Статья учебника. Подготовиться к изложению с элементами сочинения. | Портрет. Текст повести. Учебник. | |
45 | Р/р Изложение по творчеству И. А. Бунина или А. И. Куприна. | 1 | 29.10 | Изложение по творчеству И. А. Бунина или А. И. Куприна. | Уметь писать изложение с элементами сочинения | Изложение по творчеству И. А. Бунина или А. И. Куприна. | ||||
46 | Лекция . Литературный процесс 20 годов. | 1 | 30.10 | Особенности литературного процесса 20 годов. | Знать три направления литературного процесса и литературной жизни 20 годов. | Литературные направления. | Лекция учителя. Составление плана лекции. Работа по учебнику. Беседа. | Статья учебника. | ИКТ. Учебник. | |
47 | Литературные направления 20 годов. | 1 | 1. 11 | Литературные направления 20 годов. | Знать литературные направления 20 годов и их особенности. | Реализм. Модернизм. Гротеск. Фантастика | Лекция учителя. Составление плана лекции. Работа по учебнику. Беседа. | Статья учебника. | ИКТ. Учебник. | |
48 | А. А. Фадеев (3) .Роман А. А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. | 1 | 2. 11 | Личность писателя и особенности жанра и композиции романа. | Иметь представление о личности писателя. Знать особенности жанра и композиции романа. | Роман. Жанр. Композиция. | Опрос. Лекция с элементами беседы. Чтение фрагментов романа. | Чтение романа. | Портрет . Учебник. | |
49 | Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А, А, Фадеева «Разгром». | 1 | 12.11 | Проблемы интеллигенции и народа в романе. | Уметь видеть авторское отношение к проблеме интеллигенции и революции, сопоставив образы Морозка и Мечика. | Герой. | Слово учителя. Аналитическая беседа. Анализ эпизодов романа. Сравнительная характеристика героев. | Сравнитель ная характеристика героев. Статья учебника. Образ Левинсона. | Иллюстра ции к роману. Портрет. Текст романа. Учебник. | |
50 | Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе Фадеева «Разгром». | 1 | 12.11 | Проблема гуманизма в романе. | Уметь раскрыть авторский замысел- Изображение героя, который мог бы стать примером в жизни. | Образ . | Слово учителя. Анализ эпизодов. Беседа. | Сочинение по роману А, А, Фадеева «Разгром». Читать роман Е. Замятина «Мы». | Портрет. Текст романа. Учебник. | |
51 | Новокрестьянские поэты. (2) Поэзия Н. Клюева. | 1 | 13.11 | Новокрестьянс кие поэты. | Иметь понятие о новокрестьян ской поэзии и творчестве Н. Клюева. | Новокрестьян ская поэзия. | Лекция учителя. Сообщения учащихся. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихов. | Анализ стихов. Записи в тетради. | Портрет. Сборник стихов. | |
52 | Обзор. Поэзия С. Клычкова, П. Орешина. | 1 | 15.11 | Краткий обзор поэзии С. Клычкова и П. Орешина. | Видеть общие мотивы и различия в поэзии С. Клычкова и П. Орешина. | Поэзия. Мотив. | Анализ стихов. Слово учителя. Сообщения учащихся. Выразительное чтение стихов и их анализ. | Выразительное чтение стихов. Анализ стихов | Портреты. Сборники стихов. | |
53 | С. А. Есенин. (5+1) С. Есенин-«поющее сердце России». Жизнь и творчество национального поэта. | 1 | 16.11 | Жизнь и творчество С. Есенина. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. | Творческий метод писателя. | Анализ стихов. Слово учителя. Доклад-сообщение учащегося. Чтение и анализ стихотворений. Ответ на вопрос письменно. | Анализ стихов. Ответ на проблемный вопрос. Статья учебника. | Портреты и фотографии писателя. Интернет. Презентация. Учебник. | |
54 | Любовная лирика С. Есенина. | 1 | 19.11 | Любовная лирика С. Есенина. | Видеть динамику развития любовной лирики Есенина. | Лирика. | Викторина. Комментированное чтение стихотворений Есенина. Прослушивание аудиозаписи. | Викторина Выучить наизусть. | Песни и романсы на стихи Есенина. Сборник стихов. Портрет. | |
55 | «Чувство Родины- в моём творчестве» | 1 | 19.11 | Тема Родины в творчестве Есенина. | Уметь видеть особенности изображения Родины в русской лирике 19 века. | Изобразительно-выразительные средства. | Чтение наизусть. Беседа. Аналитическое чтение стихотворений. | Выборочный опрос. Чтение наизусть. | Портрет. Сборник стихов. Учебник. | |
56 | Поэма С. Есенина «Анна Снегина». | 1 | 20.11 | Причины угасания дворянских гнёзд. | Уметь анализировать поэтическое произведение. | Поэма. Лейтмотив. | Чтение наизусть. Сообщение учащегося. Слово учителя. Комментированное чтение Беседа по вопросам. | Ответ на проблемный вопрос. Чтение поэмы «Чёрный человек» | Портрет. Текст поэмы. Интернет. | |
57 | Трагизм поэмы С. А. Есенина «Чёрный человек». | 1 | 22.11 | Трагический пафос поэмы. | Уметь видеть как создаётся трагический пафос поэмы. | Трагизм. Пафос. | Слово учителя. Беседа по вопросам. Анализ эпизодов поэмы. Тест. | Тест. | Портрет. | |
58 | Контрольная работа по творчеству С. А. Есенина. | 1 | 23.11 | Контрольная работа по творчеству С. А. Есенина. | Уметь применять полученные знания . | Контрольная работа по творчеству С. А. Есенина. | Контрольная работа по творчеству С. А. Есенина. | |||
59-60 | В. В. Маяковский (6+1) Очерк жизни и творчества В В. Маяковского. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского. | 2 | 26.11 26.11 | Жизнь и творчество Маяковского. Новаторство . | Знать основные этапы биографии и творчества писателя.. Уметь анализировать лирическое произведение. | Новаторство. Рифма. | Беседа. Доклад уч-ся. Составление хронологичес кой таблицы. Чтение и анализ стихов поэта. Материал учебника. | Анализ стихов поэта. Читать поэму «Облако в штанах». | Портрет. Презента ция. Сборник поэм. Учебник. | |
61 | Поэма В. Маяковского «Облако в штанах» | 1 | 27.11 | Поэма В. Маяковского «Облако в штанах» | Уметь видеть логику идеи произведения. | Ассоциации. Реминисцепции. | Беседа по содержанию. Слово учителя. Аналитическое чтение | Ответы на вопросы. | Портрет. Карточки. Учебник. Текст поэмы. | |
62 | «Дрянцо- хлещите рифм концом». Сатира В. Маяковского. | 1 | 29.11 | Сатира Маяковского. | Знать способы создания сатирических образов. | Сатира. | Беседа по вопросам. Слово учителя. Комментированное чтение. | Анализ произведе ний. | Портрет. Учебник. Сборник произведе ний . | |
63-64 | «Любовь- это сердце всего». Любовная лирика В. Маяковского. Урок- концерт. | 2 | 30.11 | Любовная лирика Маяковского. | Знать взгляды Маяковского на любовь. | Лирика. | Опрос. Слово учителя. Чтение и анализ стихотворений В. Маяковского. | Наизусть стихотвореие о любви. | Портрет. Учебник. Сборник стихов. | |
65 | Тестовая работа в форме ЕГЭ по творчеству В. Маяковского. | 1 | 3.12 | Проверка ЗУН | Уметь выполнять задания ЕГЭ по литературе. | Тестовая работа в форме ЕГЭ по творчеству В. Маяковского | Доклады. Презентация. | Тестовая работа в форме ЕГЭ по творчеству В. Маяковского | ||
66-67 | А. А. Ахматова. (5) Этапы биографии и творчества А. А. Ахматовой. Ранняя лирика А. А. Ахматовой. | 2 | 3.12 | Жизнь и творчество Ахматовой. Ранняя лирика. | Знать важнейшие биографические сведения о поэтессе. Знать мотивы и настроения ранней лирики | Стиль писателя. | Доклады учащихся. Комментирование. Чтение лирики. Восприятие. | Выборочный опрос. Выразительное чтение стихотворе ний. Статья учебника. | Портрет. Сборник стихов поэтессы. Учебник. | |
68 | А. А. Ахматова- «Голос своего поколения» | 1 | 4.12 | Творчество Ахматовой после акмеизма. | Знать творчество Ахматовой после акмеизма. | Беседа. Выразительное чтение. Анализ стихотворений. Чтение наизусть. | Фронталь ный опрос. Наизусть стихотворе ние. | Портреты. Учебник. Сборники стихов. | ||
69 | Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой. | 1 | 6.12 | Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой. | Уметь анализировать лирическое произведение. | Лирика. | Беседа. Выразительное чтение. Анализ стихотворений. | Анализ стихотворе ний. Читать поэму «Реквием» | Портреты. Учебник. Сборники стихов. | |
70 | Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». | 1 | 7.12 | Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием». | Уметь находить средства художествен ной выразительности в поэме, сопоставлять исторический и жизненный контекст. | Контекст. | Слово учителя. Работа с материалом учебника. Анализ основных тем и мотивов поэмы. Чтение «Реквиема». | Выборочный опрос. Статья учебника. | Портрет. Текст поэмы. Учебник. Интернет. | |
71-72 | М. И. Цветаева (7+1+1) Судьба и творчество. Трагедийная тональность творчества М. И. Цветаевой. | 2 | 10.12 10.12 | Особенности творчества Цветаевой. | Уметь анализировать лирическое произведение. | Лирический герой. | Лекция учителя. Конспектирование. Беседа по вопросам. Составление таблицы. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений | Анализ стихотворе ний. Наизусть стихотворе ние. Статья учебника. | Портрет. Учебник. Сборник стихов. | |
73-74 | Необычность образа лирического героя Цветаевой. Урок – концерт по лирике Ахматовой и Цветаевой | 2 | 11.12 13.12 | Необычность образа лирического героя Цветаевой | Видеть особенности лирики Цветаевой. | Лирика. | Беседа. Выразительное чтение. Анализ стихотворений. Чтение наизусть. | Анализ стихотворе ний. | Портрет. Учебник. Сборник стихов. | |
75 | Р/р Анализ лирического произведения. | 1 | 14.12 | Анализ лирического произведения. | Уметь письменно анализировать лирическое произведение. | Анализ лирического произведения. | Анализ лирического произведе ния. | План анализа лирического произведения. Тексты стихотворений. | ||
76-77 | Контрольная или тестовая работа за 1 полугодие | 2 | 17.12 17.12 | Проверка ЗУН. | Уметь самостоятельно выполнять предложенные задания. | Контрольная или тестовая работа за 1 полугодие | Контрольная или тестовая работа за 1 полугодие | Текст контрольной работы. | ||
78-79 | Е. Замятин (2) Жизнь и творчество Е. Замятина. Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы» | 2 | 18.12 20.12 | Жизнь и творчество Е. Замятина. Жанр антиутопии . | Знать понятие антиутопия, биографию писателя. Уметь разбираться в проблематике романа. | Жанр антиутопии. Портрет. | Эпиграф. Работа с понятиями. Рассказ учителя. Сообщение. Анализ эпизодов романа. | Ответы на вопросы. | Портрет. ИКТ. Учебник | |
80 | Судьба личности в тоталитарном государстве. | 1 | 21.12 | Судьба личности в тоталитарном государстве. | Выявить гуманистиче скую направлен ность произведения, человеческие ценности, утверждаемые автором. | Беседа по вопросам. Анализ эпизодов. Выводы. Слово учителя. Самостоятель ная работа. | Самостоя тельная работа. Доклады. | Портрет. Сборник стихов. Учебник. | ||
81 | Лекция.(1) Русский исторический роман 20- 30 годов. | 1 | 24.12 | Русский исторический роман 20- 30 годов. | Знать особенности русского исторического романа 20- 30 годов | Исторический роман. | Лекция учителя. Составление плана лекции. Работа по материалу учебника. Сообщения учащихся. | План лекции. Читать роман А. Н. Толстого «Пётр 1» | Портреты. | |
82-83 | А. Н. Толстой (6+1) Жизнь и творчество А. Н. Толстого. Тема русской истории в творчестве А. Н. Толстого. Обзорное изучение романа. | 1 1 | 24.12 25.12 | Жизнь и творчество А. Толстого. Проблематика романа. | Знать биографию А. Толстого , причины, побудившие писателя написать роман о Петре 1.
| Прототипы. | Сообщения учащихся. Презентация. Выборочный анализ текста. Беседа по вопросам. | Анализ текста. Чтение романа «Пётр 1». | Презентация. Текст романа. Портреты. | |
84 | Панорама русской жизни в романе А. Н. Толстого «Пётр 1». | 1 | 27.12 | Панорама русской жизни в романе А. Н. Толстого «Пётр 1». | Уметь соотносить время реальное и время художествен ное. | Проблематика. Композиция. | Слово учителя. Обзор глав романа. | Ответы на вопросы. Чтение романа «Пётр 1» Характерис тика Петра. | Портрет. Текст романа. Фрагменты фильма «Пётр 1». | |
85 | Образ Петра 1 в романе А. Н. Толстого «Пётр1». | 1 | 28.12 | Образ Петра 1 в романе А. Н. Толстого «Пётр1». | Уметь анализировать образ литературного героя. | Литературный герой. Роман. | Индивидуаль ный опрос. Пересказ первых глав романа. Характеристика Петра. | Тест. Чтение романа. Материалы по биографии Петра. | Портреты. Текст романа. Фрагменты фильма «Пётр 1». | |
86 | Сподвижники и единомышленники Петра. | 1 | 11.01 | Изображение сподвижников и единомышленников Петра в романе. | Уметь определять идейно- художественную роль и место героя в системе образов, авторскую оценку. | Род . Жанр. Тема. Идея. Герой. | Беседа по вопросам. Рассказы о сподвижниках и единомышлен никах Петра. | Дискуссия. Читать роман. Сообщение- реферат. | Портреты. Текст романа. Фрагменты фильма «Пётр 1». | |
87 | Реформы Петра. | 1 | 14.01 | Реформы Петра. | Уметь готовить реферат по теме, представлять его тезисы, защищать его. | Индивидуаль ный опрос. Защита рефератов. Вывод учителя. | Подготовиться к письменной работе. | Портреты. Текст романа. Материалы истории. | ||
88 | Письменная работа на тему «Роль сильной личности в истории государства. | 1 | 14.01 | Письменная работа на тему «Роль сильной личности в истории государства. | Уметь аргументировано отвечать на проблемный вопрос. | Письменная работа на тему «Роль сильной личности в истории государства. | Реферат. | |||
89 | М. А. Булгаков (7+2) М. А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. | 1 | 15.01 | Знакомство с биографией писателя, сложной судьбой его произведений | Знать биографию писателя и его сложные отношения с властью. | Лекция с элементами беседы. Составление таблицы. | Составление таблицы. Чтение материала учебника. Читать повесть «Собачье сердце» | Портрет. Выставка книг. Презентация. Учебник. | ||
90 | Сатира М. А. Булгакова. Повесть «Собачье сердце» | 1 | 17.01 | Цели булгаковской сатиры. Мастерство и гражданское мужество писателя. | Знать судьбу повести «Собачье сердце», её тему, идею, сатирическую направлен ность. | Сатира. Ирония. Юмор. Сарказм. | Тест. Слово учителя. Беседа. Анализ повести. | Тест. Анализ повести. Читать роман «Мастер и Маргарита. | Портрет. Текст повести. | |
91 | Роман «Мастер и Маргарита»-писательский подвиг М. Булгакова. | 1 | 18.01 | Знать историю создания романа. | Уметь выявлять нравственные вопросы, поставленные автором. | Жанр. | Лекция с элементами беседы. Комментированное чтение и анализ отдельных глав. | Анализ отдельных глав. Чтение романа. | Портрет. Текст романа. Фрагменты из фильма. | |
92-93 | Три мира в романе « Мастер и Маргарита» | 2 | 21.01 21.01 | Замысел писателя. Переклички сюжетных линий романа. | Уметь раскрыть приёмы создания писателем комических ситуаций и сатирических портретов. | Сатира. | Слово учителя. Обсуждение прочитанного. Художествен ный пересказ эпизодов романа. | Художественный пересказ. Чтение романа. | Портрет. Текст романа. Фрагменты из фильма. | |
94-95 | Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита». Добро и зло в романе. | 2 | 22.01 24.01 | Развитие любовной линии в романе. | Уметь прослеживать сюжетную линию в романе, определять композиционную роль образов. | Композиция. Образ. | Работа с текстом романа. Художественный пересказ. Слово учителя. Беседа по вопросам.. Тест. | Тест. Рассказ о главных героях. | Портрет. Текст романа. Фрагменты из фильма. | |
96-97 | Р/р Изложение с элементами сочинения на литературную тему по творчеству М. А. Булгакова. | 2 | 25.01 28.01 | Изложение с элементами сочинения на литературную тему. | Уметь самостоятель но организовы вать собственную деятельность, оценивать её. | Изложение с элементами сочинения на литературную тему. | Изложение с элементами сочинения на литератур ную тему. Читать рассказы И. С. Шмелёва. | Текст изложения. | ||
98-99 | И. С. Шмелёв. Этапы жизни и творчества И. С. Шмелёва. Художествен ный мир писателя. | 2 | 28.01 29.01 | Этапы жизни и творчества И. С. Шмелёва. Художествен ный мир писателя. | Знать биографию писателя. | Жанр. Эпопея. | Сообщения учащихся. Работа с материалом учебника. Составление таблицы. Анализ рассказов Шмелёва. | Анализ рассказов. Статья учебника. | Портрет. Текст рассказов. Учебник. | |
1 0 0- 1 0 1 | Г. В. Иванов. Судьба и творчество Г. В. Иванова. Художествен ный мир писателя. | 2 | 31.01 1.02 | Жизнь и творчество писателя. Новаторство поэзии Иванова. | Знать биографию писателя. Уметь видеть противоречи вость отношений мира и человека. | Поэт-экзистенциалист | Сообщения учащихся Составление хронологической таблицы. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихов | Анализ стихов. Статья учебника. | Портрет. Сборник стихов. Учебник. | |
1 0 2 | Лекция. Литературный процесс 30- 50 годов. | 1 | 4.02 | Литературный процесс 30- 50 годов. | Знать особенности литературного процесса 30-50 годов. | Социалистиче ский реализм. Орнаментализм. Сказ. Формализм. | Лекция учителя. Конспектирование. Беседа по вопросам. | Конспект. Работа по учебнику. | Портреты. Выставка книг. Учебник. | |
1 0 3 - 1 0 4 | О. Э. Мандельштам Этапы биографии и творчества О. Мандельштама. Основные мотивы лирики. | 2 | 4.02 5.02 | Этапы биографии и творчества О. Мандельштама. Основные мотивы лирики. | Знать биографию писателя и основные мотивы его лирики. | Сообщения учащихся Составление хронологической таблицы. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихов | Анализ стихов. Статья учебника. | Портрет. Сборник стихов. Учебник. | ||
1 0 5 - 1 0 6 | М. М. Пришвин. Вехи биографии М. М. Пришвина. Повесть»Жень- Шень» | 2 | 7.02 8.02 | Вехи биографии М. М. Пришвина. Повесть»Жень- Шень» | Знать биографию писателя, проблематику повести | Повесть. | Сообщения Работа с материалом учебника. Составление таблицы. Анализ повести. | Анализ повести. Статья учебника. | Портрет. Учебник. Текст повести. | |
1 0 7 - 1 0 8 | В. В. Набоков Жизнь и творчество. Анализ рассказа «Машенька» Обзор. Роман В. Набокова «Приглашение на казнь» | 3 | 11.02 11.02 12.02 | Биография Набокова. Анализ рассказа о русской эмиграции. Проблематика романа Набокова. | Знать проблематику и систему действующих лиц романа. | Роман. | Сообщения учащихся о Набокове. Обзор романа | Статья учебника. | Портрет. Текст романа. Презентация | |
1 0 9 - 1 1 0 | Н. А. Заболоцкий . Основные вехи биографии. Обзор поэзии. | 2 | 14.02 15.02 | Основные вехи биографии. Обзор поэзии. | Знать основные вехи биографии, основные темы творчества. | Поэзия. | Сообщения учащихся. Беседа по вопросам. Работа по учебнику. Чтение и анализ стихов. | Выборочный опрос. Анализ стихов. | Портрет. Сборник стихов. | |
1 1 1 | Человек и природа в поэзии Н. А. Заболоцкого. | 1 | 15.02 | Человек и природа в поэзии Н. А. Заболоцкого | Уметь анализировать лирическое произведение. | Лирика. Жанры лирики. | Аналитическая беседа. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихов. | Наизусть стихотворе ние. Статья учебника. Читать поэму «По праву памяти» | Портрет. Учебник. Сборник стихов. Иллюстрации – пейзажи русской природы. | |
1 1 2 - 1 1 3 | А. Т. Твардовский (4+1) А. Т. Твардовский. Творчество и судьба. Поэма «По праву памяти» | 3 | 18.02 18.02 19.02 | Судьба и творчество Твардовского. Поэма «По праву памяти» | Знать важнейшие биографичес кие сведения о писателе.. Уметь определить жанровые особенности и идейное содержание поэмы. | Поэма. | Слово учителя. Сообщения учащихся. План Работа с материалом учебника. Чтение поэмы. Беседа по вопросам. | Анализ поэмы. | Портрет. Учебник. Презентация. Текст поэмы. | |
1 1 4 | Лирика А. Т. Твардовского. | 1 | 21.02 | Лирика А. Т. Твардовского. | Знать особенности лирического героя Твардовского. Уметь анализировать лирическое произведение. | Лирический герой. | Слово учителя. Беседа. Тест. Выразительное чтение и анализ стихотворений Твардовского. | Тест. Чтение наизусть. Читать поэму «Василий Тёркин». | Тест. Учебник. Сборник стихов. Портрет. | |
1 1 5 | Народный характер поэмы Твардовского «Василий Тёркин». | 1 | 22.02 | Роль поэмы в годы Великой Отечественной войны. | Уметь видеть народность образа главного героя. | Поэма. | Чтение наизусть. Опрос. Сообщения. Презентация. Работа с текстом поэмы. Анализ поэмы. | Анализ поэмы. Ответы на вопросы. | Иллюстрации к поэме . Портрет. Текст поэмы. Фрагменты кинофильма. | |
1 1 6 | Проверочная работа | 1 | 25.02 | Проверка ЗУН. | Уметь применять полученные знания при выполнении заданий проверочной работы. | Проверочная работа | Проверочная работа Читать Повесть А. Платонова «Котлован.» | Текст проверочной работы. | ||
1 1 7 - 1 1 8 | А. П. Платонов (3+1) Судьба А. П. Платонова и его книг. Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован». | 2 | 25.02 26.02 | Судьба А. П. Платонова и его книг. Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован». | Знать важнейшие биографические сведения о писателе, текст произведения. Уметь видеть актуальность повести «Котлован». Понимать разрушающее действие тоталитарного государства на личность. | Повесть. Утопия. | Слово учителя. Сообщения. Фронтальный опрос. Анализ эпизодов повести. | Ответ на проблемный вопрос. | Учебник. Портрет. Текст повести. Интернет. | |
1 1 9 | Рассказы А. Платонова. | 1 | 28.02 | Рассказы А. Платонова о жизни людей в новых условиях. | Знать характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать прозаическое произведение. | Рассказ. Проза. Алогизм. Метафора. | Викторина. Беседа по вопросам. Анализ рассказов. | Анализ рассказов. Статья учебника. Читать роман «Тихий Дон» | Портрет. Учебник. Тексты рассказов. | |
1 2 0 | Р/Р Сочинение на литературную тему. | 1 | 1.03 | Проверка уровня усвоения полученных знаний | Уметь самостоятель но организовы вать собственную деятельность, оценивать её. | Сочинение на литературную тему. | Сочинение на литературную тему. Читать роман «Тихий Дон». | |||
1 2 1 | М. А. Шолохов (10 + 1) М. А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. | 1 | 4.03 | Жизнь, творчество, судьба М. А. Шолохова. | Знать важнейшие биографические вехи писателя. | Сообщения учащихся по дополнитель ной литературе. Презентация. Слово учителя Работа с учебником. Составление таблицы. | Презентация. Сообщения. Составление таблицы. Работа со статьёй учебника. Читать «Донские рассказы» (по выбору) | Портреты. Выставка книг. Иллюстрации донской природы. Презентация. | ||
1 2 2 | «Донские рассказы М. А. Шолохова. | 1 | 4.03 | Идейно- художественные особенности рассказов М. Шолохова. | Знать характерные особенности стиля писателя, проблематику его рассказов. | Рассказ. | Выборочный опрос. Тест. Беседа. Анализ рассказов. | Анализ рассказов. Читать роман «Тихий Дон» | Портрет. Иллюстрации. Тексты рассказов. Интернет | |
1 2 3 | «Тихий Дон»- роман-эпопея о всенародной трагедии. | 1 | 5.03 | История создания романа- эпопеи, его идейно-художественное своеобразие. | Знать историю создания романа- эпопеи, его содержание, композицию, систему образов. | Роман- эпопея. Прототипы. | Сообщения. Запись в тетрадь. Презентация. Беседа по вопросам. Слово учителя. | Записи в тетради. Читать роман. Статья учебника. | Портрет. Презентация. Иллюстрации к роману. Текст романа. | |
1 2 4 | Картины жизни донских казаков в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 7.03 | Изображение жизни и быта донских казаков в романе. | Знать содержание романа. | Слово Учителя. Аналитическая беседа. Художествен ный пересказ Работа с текстом. Выводы в тетрадь. | Работа с текстом. Выводы в тетрадь. Читать роман. | Портрет. Репродукции картин с изображением жизни казаков. Текст романа. | ||
1 2 5 | Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. | 1 | 11.03 | Изображение войны и её влияния на человека. | Знать содержание романа. Уметь раскрыть антивоенную направлен ность повествования. | Опрос. Слово учителя. Работа по таблице. Работа с текстом. Анализ эпизодов. | Письменный ответ на вопрос. Читать роман. | Таблица Портрет Иллюстрации. Фрагменты кинофильма. Текст романа. | ||
1 2 6 | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова. | 1 | 11.03 | Гражданская война в изображении Шолохова. | Уметь раскрыть гражданское и писательское мужество Шолохова, одним из первых сказавшим правду о гражданской войне как о трагедии народа. | Слово учителя. Анализ эпизодов. Рассказ уч-ся. Работа с текстом. | Анализ эпизодов. Ответы на вопросы. | Репродукция картин. Песни о гражданской войне. Портрет. Учебник. Текст романа. | ||
1 2 7 | Судьба Григория Мелехова. | 1 | 12.03 | Судьба главного героя романа. | Уметь увидеть неизбежность трагичности судьбы Григория Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества. | Художественный образ. Прототип. | Слово учителя. Составление сюжетного плана. Беседа. Характеристика героя. Рассказ. | Характерис тика героя. Ответ на проблемный вопрос. Читать роман. Сообщения. | Портреты. Текст романа. Фрагменты кинофильма. Учебник. | |
1 2 8 - 1 2 9 | Григорий и Аксинья. Женские образы романа. | 2 | 14.03 15.03 | Вечные ценности человеческой жизни. Женские образы романа. | Уметь видеть как изображены в романе вечные ценности человеческой жизни: дом, труд, любовь | Аналитическая беседа. Рассказ. Сообщения. Слово учителя. Работа с текстом романа. | Подготовиться к семинару. | Портреты. Текст романа. Фрагменты кинофильма. Учебник. | ||
1 3 0 | Семинар по роману- эпопее «Тихий Дон» | 1 | 18.03 | Проверка знания содержания романа | Уметь высказывать своё отношение к изучаемому материалу. Уметь работать в группах. | Слово учителя. Семинар (работа в группах) | Подготовиться к сочинению по творчеству М. Шолохова. | Тексты романа. Критические материалы по творчеству Шолохова. Иллюстрации. Портреты. Интернет. | ||
1 3 1 | Р/р Сочинение по творчеству М. А. Шолохова. | 1 | 18.03 | Сочинение по творчеству М. А. Шолохова | Уметь письменно высказываться по теме сочинения. | Сочинение по творчеству М. А. Шолохова | Сочинение по творчеству М. А. Шолохова. | Темы сочинений. Текст романа. | ||
1 3 2 | Б. Л. Пастернак (4+1) Б. Л. Пастернак. Судьба. Начало творческого пути. | 1 | 19.03 | Судьба и творчество Б. Л. Пастернака и начало творческого пути. | Знать биографию писателя- поэта. Иметь представление о раннем творчестве Пастернака. | Слово учителя. Сообщения учащихся. Презентация. Составление хронологичес кой таблицы. Работа с материалом учебника. Комментированное чтение стихотворений Пастернака. | Таблица. Анализ стихов. Статья учебника. Читать роман «Доктор Живаго» | Портреты. ИКТ | ||
1 3 3 | Человек, история и природа в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» | 1 | 21.03 | Человек, история и природа в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» | Знать историю создания романа. Уметь анализировать отдельные сцены и эпизоды романа. | Роман. Сцена. Эпизод. | Слово учителя. Доклад уч-ся. Презентация. Комментированное чтение сцен романа. Анализ эпизодов. | Анализ эпизодов. Статья учебника. Чтение романа. | Портрет. Текст романа. | |
1 3 4 | Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго» | 1 | 22.03 | Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго» | Уметь понимать значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака. | Композиция. | Слово учителя. Беседа по вопросам. Комментированное чтение эпизодов романа. | Ответы на вопросы. Наизусть стихотворение Юрия Живаго. | Портрет. Текст романа | |
1 3 5 | Стихотворения Юрия Живаго». | 1 | 1.04 | Стихотворения Юрия Живаго | Знать место и значение «Стихотворе ний Юрия Живаго»в композиции и замысле романа. | Слово учителя. Анализ стихотворений. Беседа по вопросам. Чтение наизусть. | Ответ на проблемный вопрос. Дом. сочинение по творчеству Пастернака. | |||
1 3 6 | Р/Р Сочинение по творчеству Б. Л. Пастернака. | 1 | 1.04 | Дом. сочинение по творчеству Б. Л. Пастернака. | Уметь создавать текст по предложенной теме. | Дом. сочинение по творчеству Б. Л. Пастернака. | Дом. сочинение по творчеству Б. Л. Пастернака. | Темы сочинений | ||
1 3 7 | Лекция. Послевоенная поэзия русского зарубежья. (1) | 1 | 2.04 | Послевоенная поэзия русского зарубежья. | Знать краткую характеристику послевоенной поэзии русского зарубежья. | Поэзия. Фантастика. Эскапизм. | Лекция учителя. Конспектирование. Беседа по вопросам. Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Анализ стихотворе ний. Конспект. Статья учебника. | Портреты. Выставка книг. Сборники стихов. Интернет Учебник. | |
1 3 8 | Лекция. Литературный процесс 60 годов. (1) | 1 | 4.04 | Литературный процесс 60 годов. | Знать литературный процесс 60 годов. | Сюжет. Композиция. Литература «оттепели». | Лекция учителя. Конспектирование. Беседа по вопросам. Анализ рассказов. | Анализ рассказов. Конспект. Статья учебника. | Портреты. Выставка книг. Тексты рассказов. Интернет. Учебник. | |
1 3 9 - 1 4 0 | В. Шаламов (2) Художествен ный мир писателя. Анализ рассказа «Стланик» | 2 | 4.04 5.04 | Художествен ный мир В. Шаламова. Анализ рассказа «Стланик» | Знать биографию писателя. | Олицетворение. | Слово учителя. Сообщения учащихся. Анализ рассказа. Беседа по содержанию. | Анализ рассказа. Мини-сочинение. | Портрет. Текст рассказа. Учебник. | |
1 4 1 | А. И. Солженицын. (3) Судьба и творчество | 1 | 8.04 | Жизнь и творчество писателя. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. | Автор. | Слово учителя. Сообщения учащихся. Составление плана. Презентация. Работа с материалом учебника. | Составление плана. Читать рассказ «Один день Ивана Денисовича» | Портрет. Презентация. Учебник. | |
1 4 2 | Анализ рассказа А. И..Солженицы на «Один день Ивана Денисовича» | 1 | 8.04 | Анализ рассказа А. И..Солженицы на «Один день Ивана Денисовича» | Уметь видеть публицистичность рассказа, обращённость его к читателю. | Рассказ. Герой. Персонаж. Портрет | Тест. Слово учителя. Комментированное чтение рассказа. Беседа по вопросам. | Ответы на вопросы. Тест. Чтение рассказа «Матрёнин двор». | Портрет. Текст рассказа. Учебник. | |
1 4 3 | Анализ рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» | 1 | 9.04 | Анализ рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» | Понять каким видится писателю феномен «простого человека», разобраться в философском смысле рассказа | Конфликт. | Слово учителя. Комментированное чтение рассказа. Беседа по вопросам. | Сочинение-миниатюра. Читать рассказ Распутина «Прощание с Матёрой» | Портрет. Текст рассказа. Учебник. | |
1 4 4 | В. Г. Распутин. ( 2+1) Жизнь и творчество. | 1 | 11.04 | Жизнь и творчество писателя. | Знать биографию писателя. | Слово учителя. Сообщения учащихся. Составление плана. Презентация. Работа с материалом учебника. | Составление плана. Читать повесть «Прощание с Матёрой» | Портрет. Презентация. Учебник. | ||
1 4 5 | В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой» | 1 | 12.04 | Анализ рассказа Распутина «Прощание с Матёрой» | Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу. | Повесть Антипод. Афоризм. Антитеза. | Выступления уч-ся. Слово учителя. Аналитическая беседа. Анализ эпизодов повести. | Анализ эпизодов повести. Подготовиться к письменной работе. | Портрет. Текст повести. | |
1 4 6 | Письменная работа по творчеству А. И. Солженицына и В. Г. Распутина | 1 | 15.04 | Проверка ЗУН по теме. | Уметь письменно выполнять предложенные задания. | Письменная работа по творчеству А. И. Солженицына и В. Г. Распутина | Письменная работа по творчеству А. И. Солженицына и В. Г. Распутина Читать повесть Ю. Трифонова «Обмен» | Задания письменной работы. | ||
1 4 7 - 1 4 8 | Ю. В. Трифонов (2) «Городская проза» . Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю. Трифонова «Обмен». | 2 | 15.04 | Понятие «городской прозы». Анализ повести «Обмен». | Уметь видеть нравственную проблематику повести. | Повесть. | Слово учителя. Аналитическая беседа. Сообщения учащихся. Анализ эпизодов повести Работа по статье учебника. | Анализ эпизодов повести. Читать рассказы В. Шукшина. | Портрет. Текст повести. Учебник. | |
1 4 9 - 1 5 0 | В. Шукшин (2) «Деревенская проза : истоки, проблемы, герои. Герои Шукшина. | 2 | 16.04 18.04 | Деревенская проза «: истоки, проблемы, герои. Герои Шукшина. | Иметь представление о «деревенской прозе» | Рассказ. Прототип. | Слово учителя. Комментированное чтение рассказа. Беседа по вопросам. | Анализ рассказов. Читать рассказ Ф. Искандера «Колчерукий» | Портреты писателей. Фрагменты кинофильма «Калина красная». Тексты рассказов. | |
1 5 1 - 1 5 2 | Ф. Искандер. (2) Художествен ный мир писателя. Рассказ «Колчерукий». | 2 | 19.04 22.04 | Художествен ный мир писателя. Рассказ «Колчерукий». | Уметь видеть принцип приятия бытия. | Автобиографизм Метафора.. | Сообщения учащихся. Чтение статьи учебника. Фронтальная беседа. Анализ рассказа «Колчерукий» | Анализ рассказа «Колчерукий» | Портрет. Текст рассказа. Учебник. | |
1 5 3 - 1 5 4 | Обзор. Проза 50- 70 годов о Великой Отечественной войне (3) Правда о войне в повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда» | 2 | 22.04 23.04 | Обзор прозы 50- 70 годов о Великой Отечественной войне. | Иметь представление о прозе 50- 70 годов о Великой Отечествен ной войне. | Проза. | Лекция учителя. Конспектирование. Беседа по вопросам. Анализ рассказов. | Анализ рассказов. Конспект. Статья учебника. Читать повесть К. Воробьёва «Убиты под Москвой» | Портреты. Выставка книг. Тексты рассказов. Интернет. Учебник. | |
1 5 5 | К. Воробьёв «Убиты под Москвой» | 1 | 25.04 | Обзор повести К Воробьёва «Убиты под Москвой» | Знать «лейтенант скую прозу» | Слово учителя. Сообщения учащихся. Анализ эпизодов повести. Беседа по вопросам. | Беседа по вопросам. Ответ на проблемный вопрос. Наизусть стихотворе ние о войне. | Портрет. Текст повести. Картины. | ||
1 5 6 - 1 5 7 | Урок- концерт. Поэзия периода Великой Отечественной войны. (2) | 2 | 26.04 29.04 | Поэзия периода Великой Отечественной войны | Уметь декламировать стихи. | Поэзия. | Слово учителя. Выразительное чтение стихотворений о войне. | Выразительное чтение стихотворе ний о войне. Реферат. | Портреты . Выставка книг. ИКТ | |
1 5 8 | Лекция. Художествен ные поиски и традиции в современной поэзии. | 1 | 29.04 | Художествен ные поиски и традиции в современной поэзии. | Знать художествен ные поиски и традиции в современной поэзии. | Перифраз. Метафора. Постмодернизм. Палимпсест. | Слово учителя Защита рефератов. Анализ стихотворений.
| Анализ стихотворе ний. | Портреты . Выставка книг. ИКТ | |
1 5 9 - 1 6 0 | Авторская песня. Арбатский мир Булата Окуджавы. | 1 1 | 30.04 2.05 | Место авторской песни в развитии литературного процесса. | Знать представите лей авторской песни. | Жанр. Эпитет. | Слово учителя. Сообщения учащихся. Чтнние стихов. Презентации. Прослушивание аудиозаписей. | Презентации. Прослушивание аудиозаписей Статья учебника. | Презентации. Интернет. Портреты. Тексты стихов. Аудиозаписи. | |
1 6 1 | Поэзия Иосифа Бродского. | 1 | 3.05 | Поэзия Иосифа Бродского. | Знать поэзию Бродского. | Поэзия. Автор. | Слово учителя. Сообщения учащихся. Выразительное чтение стихов. Анализ стихов. Беседа по вопросам. | Анализ стихов. Наизусть стихотворе ние. Чтение статьи учебника. | Портрет. Сборник стихов. ИКТ | |
1 6 2 - 1 6 4
| Литература последних десятилетий. Творчество Ф. Абрамова. Ч. Айтматова. В. Астафьева. | 3 | 6.05 7.05 10.05 | Литература последних десятилетий. Творчество Ф. Абрамова. Ч. Айтматова. В. Астафьева. | Знать краткую характеристи ку литературы последних десятилетий 20 века. | Слово учителя . Фронтальный опрос. Работа с материалом учебника. Обзор произведений писателей. | Обзор произведе ний писателей. | Портреты. Тексты произведений. | ||
1 6 5 - 1 6 6 | Творчество Т. Толстой, В. Пелевина, С. Довлатова. | 2 | 13.05 13.05 | Творчество Т. Толстой, В. Пелевина, С. Довлатова. | Знать тенденции литературы на современном этапе. | Слово учителя . Фронтальный опрос. Работа с материалом учебника. Обзор произведений писателей. | Обзор произведе ний писателей. Читать пьесу. Вампилова «Старший сын». | Портреты. Тексты произведений. | ||
1 6 7 | Современная русская драматургия. Драматургия А. Вампилова. | 1 | 14.05 | Современная русская драматургия. Драматургия А. Вампилова. | Уметь разобраться в художествен ных особенностях и идейном своеобразии пьесы «Старший сын». | Драматургия. Пьеса. | Сообщения учащихся. Слово учителя. Беседа по вопросам. Анализ пьесы. | Беседа по вопросам. Анализ пьесы. | Портреты. Текст пьесы. Учебник. | |
1 6 8 | Современная литературная ситуация. | 1 | 16.05 | Современная литературная ситуация. | Знать современную литературную ситуацию. | «Бронзовый век» русской поэзии. Ироническое, концептуальное, неоавангардное, неоклассическоенаправления. Соц-арт. Центон. Минимализм. Митьки. | Слово учителя. Запись в тетрадь. Самостоятель ная работа с учебником. Беседа по вопросам. | Самостоя тельная работа. Подготовиться к контрольной работе. | Учебник. Портреты. Выставка книг. | |
1 6 9 - 1 7 0 | Контрольное тестирование за курс 11 класса | 2 | 17.05 20.05 | Проверка ЗУН за курс 11 класса. | Знать изученные произведения, сведения по теории и истории литературы. . | Контрольное тестирование за курс 11 класса | Контрольное тестирование за курс 11 класса | Тесты.в форме ЕГЭ по литературе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 6 класс
Примерная программа по учебным предметам. Литература. Программа основного общего образования по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Программа по литературе к учебнику для 5 класса общеобразова...
Календарно - тематическое планирование уроков литературы 9 класс.
Календарно - тематическое планирование к учебнику литературы под редакцией Коровиной с включением воспитательного содуля....