Презентация к уроку по "Недорослю" Д.И, Фонвизина.
презентация к уроку по литературе (8 класс) по теме

Филиппова Мария Владимировна

Презентация у уроку по теме Д.И. Фонвизин, "Недоросль".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dlya_fonvizina_prezentaciya.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Недоросль» (играем в театр)

Слайд 3

1. Обучение анализу драматургии произведения 2. Развитие диалогической, монологической речи 3. Воспитание представления об универсальности хороших манер и позитивной мотивации к учению в различных временных и исторических отрезках

Слайд 4

Волшебный край! Там в старые годы, Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» … Сатирик превосходный Невежество казнил в комедии народной. А.С. Пушкин. «Послание к цензору»

Слайд 5

«У нас есть несколько писателей, которые принадлежат собственным своим мыслям. Что такое наш Фонвизин? Это не Мольер, не Шеридан, не Бомарше, не Гольдони. Юмор его не немецкий, не английский, не французский. И как все эти поэты (русские писатели) различны между собой. Какие сильные противоположности представляют они в собрании своём воедино, какие многообразные стороны русского духа они представляют!». Н.В. Гоголь Черновая редакция статьи «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году» «Русская комедия начиналась задолго ещё до Фонвизина, но началась только с Фонвизина. Его «Недоросль» и «Бригадир» наделали страшного шума при своём появлении и навсегда останутся в истории русской литературы, если не искусства, как одно из примечательнейших явлений. В самом деле, эти комедии суть произведения ума сильного, человека даровитого». В.Г. Белинский «Горе от ума»

Слайд 6

Назовите первое крупное произведение Фонвизина? 2. Автором какой «грамматики» был Д. Фонвизин? 3. Кому из персонажей комедии «Недоросль» принадлежат слова: «Тиранствовать никто не волен»? 4. Кто поучал своего сына словами: «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»?

Слайд 7

5. Кому принадлежат слова «Начинаются чины, перестаёт искренность»? 6. Кто и кому дал совет пословицей: «Век живи, век учись, друг мой сердечный»? 7. Кто и кому платил «по 5 рублей в год да по пяти пощечин на день»? 8. Как называется стихотворение, которое А.С. Пушкин посвятил Фонвизину?

Слайд 8

9. Кому из персонажей комедии «Недоросль» на его заявлении написали: «От всякого ученья уволить: писано то есть – не мечите бисера перед свиньями, да не попрут его ногами»? 10. Кто умер с голоду, лёжа на сундуке с деньгами»? 11. Кому казалось что он, живя в доме Простаковой, находится среди лошадок? 12. Где, по словам Стародума, «по большой прямой дороге никто не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать поскорее»? 13. Какой фразой заканчивается комедия «Недоросль»?

Слайд 9

«исторический словарь» крепостник, крестьянин, помещик, дворянин конюх

Слайд 10

«литературоведческий словарь» афоризм, классицизм, просветительский реализм, сравнение, антитеза, гипербола

Слайд 11

«театральный словарь» драматургия произведение, комедия, сатира, ремарка, афиша

Слайд 12

К какому идейно – эстетическому направлению в литературе XVIII – XIX вв. принадлежит данное произведение: а) классицизм; б) сентиментальность; в) просветительский реализм; г) критический реализм; д) романтизм

Слайд 13

Жанр этого произведения: а) трагедия, б) комедия, в) драма

Слайд 14

Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы: а) Митрофанушка; б) Правдин; в) Стародум; г) смех

Слайд 15

Афоризм – это: а) художественное обоснование поступков персонажей; б) краткое изречение, содержащее житейскую мудрость; в) часть лексики, слова и обороты, употребляемые в прошлом, для обозначения количества предметов, для создания истории и колорита создания исторического колорита

Слайд 16

Выражения из произведения, ставшие крылатыми: а) «Счастливые часов не наблюдают»; б) «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь»; в) «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во все времена»; г) «Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение заслуживается»

Слайд 17

Отрываем верхнюю часть бланка и сдаем её. Нижнюю часть бланка оставляем у себя до момента проверки ответов….

Слайд 18

1в – 1 балл 2б – 1 балл 3в,г – 1-2 балла 4б – 1 балл 5в,г – 1-2 балла «5» – 7 баллов «4» – 6 баллов «3» – 4-5 баллов

Слайд 20

Почему А.С. Пушкин назвал Фонвизина «другом свободы», а его комедию народной? Назовите пословицы и поговорки, в которые превратились реплики героев комедии. Какие вы бы захотели взять с собой в жизнь? Почему они актуальны?

Слайд 21

Отзыв (или сочинение – миниатюра) прочитанном произведении. Составить кроссворд (по желанию).Индивидуальное задание: опережающее обучение «сентиментализм», «романтизм» - работа со словарём. Тезисы для отзыва: «У нас есть несколько писателей, которые принадлежат собственным своим мыслям. Что такое наш Фонвизин? Это не Мольер, не Шеридан, не Бомарше, не Гольдони. Юмор его не немецкий, не английский, не французский. И как все эти поэты (русские писатели) различны между собой. Какие сильные противоположности представляют они в собрании своём воедино, какие многообразные стороны русского духа они представляют!». «Русская комедия начиналась задолго ещё до Фонвизина, но началась только с Фонвизина. Его «Недоросль» и «Бригадир» наделали страшного шума при своём появлении и навсегда останутся в истории русской литературы, если не искусства, как одно из примечательнейших явлений. В самом деле, эти комедии суть произведения ума сильного, человека даровитого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 8 классе по творчеству Д.И.Фонвизина

Презентация дает представление о основных этапах в жизни Д.И.Фонвизина и обзорная лекция по комедии "Недоросль". Ее значение в литературе, основные проблемы....

Открытый урок Денис Иванович Фонвизин «Недоросль». «Есть в русской истории много смешного, но мало веселого»

Драматическое произведение специфично, поэтому, с одной стороны, сложно для восприятия детей, с другой – позволяет использовать на уроке инсценировку. Пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль» содержит к...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Открытый урок Д.И. Фонвизин "Недоросль"

laquo;Имея сердце, имей душу – и будешь человекомво всякое время» или«Как воспитать настоящего гражданина?»Образовательные.1. Сформировать представление об истинном граж...

Презентация к уроку литературы "Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"

Презентация к уроку литературы в 8 классе "Проблематика комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" состоит из 9 слайдов....