Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме
Данное планирование предлагает один из вариантов изучения русской литературы ( из расчёта 5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-ra_11kl._planirovanie_5chasov.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков литературы в 11 «А» классе
социально-гуманитарного профиля
на 2012-2013 учебный год
учитель Моисеенкова Е.О.
№ урока | Тема урока | Плановые сроки проведения | Скорректиро-ванные сроки проведения |
Тенденции развития литературы на рубеже веков. Конец XIX -- начало XX века (общая характеристика периода) | |||
1-3 | Россия рубежа XIX – XX веков. Историко-культурная ситуация. Характеристика литературного процесса. Продолжение и развитие гуманистических и реалистических традиций русской классики (Л.Н.Толстой, А. П.Чехов) | ||
Проза конца XIX - начала XX века | |||
4 | И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Личность писателя. | ||
5-6 | «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». Соотношение национального, социального и общечеловеческого в рассказе. | ||
7 | Размышления о России в повести Бунина «Деревня» | ||
8-9 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско». Образы-символы в рассказе | ||
10-11 | Рассказы Бунина о любви. Анализ рассказов «Грамматика любви», «Лёгкое дыхание», «Митина любовь», «Чистый понедельник». | ||
12 | Мотивы и образы цикла «Тёмные аллеи». Анализ избранных рассказов цикла. | ||
13 | Лирика И.А.Бунина. | ||
14 | А.И.Куприн. Жизнь, творчество, личность писателя. | ||
15-16 | Повесть А.И.Куприна «Олеся». Богатство внутреннего мира героини и её трагическая судьба. | ||
17-18 | Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый» браслет». Тема социального неравенства в рассказе | ||
19-21 | Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И.Куприна «Поединок». Характеристика образа Ромашова. Метафоричность названия повести. | ||
22-23 | Р/Р Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна | ||
24 | Л.Н.Андреев. Жизнь, творчество, личность писателя. Просмотр видеофильма о писателе. | ||
25 | Своеобразие прозы Л.Андреева на примере рассказов «Баргамот и Гараська», «Петька на даче», «Большой шлем». | ||
26-27 | Претворение евангельского сюжета в повести Л.Андреева «Иуда Искариот». Тематика и проблематика повести. | ||
28-29 | Р/Р Анализ рассказа Л.Андреева «Бездна». | ||
30 | Максим (Алексей Максимович) Горький. Жизнь и творчество до 1917 года. Просмотр диафильма. | ||
31 | Повторение: романтизм как литературное направление. Романтизм в русской литературе начала XIXвека ( в творчестве В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.) | ||
32-33 | Романтизм М.Горького. Сказка «Девушка и смерть». «Легенда о Марко». Анализ рассказа «Макар Чудра». | ||
34-35 | Анализ рассказа «Старуха Изергиль». Особенности композиции романтических рассказов Горького. | ||
36 | «Босяцкий» цикл М.Горького. Образ романтического героя в рассказе «Челкаш». Отношение автора к герою-босяку. | ||
37 | Революционный романтизм в «Песне о Соколе» и «Песне о Буревестнике». | ||
38-41 | Драматургия М.Горького. Пьеса «На дне». Особенности жанра и конфликта в пьесе. Образы хозяев и ночлежников. Роль Луки в пьесе. Вопрос о правде в драме «На дне». Проблема человеческого достоинства и вопрос о гуманизме. Смысл названия пьесы. | ||
42-43 | Роман М.Горького «Мать» как «очень своевременная книга» (общий обзор). Массовые сцены в романе. Путь в революцию героев романа. Характеристика Павла Власова. Образ Ниловны в романе. Понятие о социалистическом реализме как литературном направлении. | ||
44 | Жизнь и творчество М.Горького после 1917 года. Просмотр видеофильма. | ||
45 | Публицистика М.Горького («Несвоевременные мысли»: заметки о революции и культуре). | ||
46 | М.Горький – создатель литературного портрета как жанра. Анализ очерков «Лев Толстой», «В.И.Ленин». | ||
47-48 | Р/Р Сочинение по творчеству М.Горького. | ||
«Серебряный век» как литературно-эстетическая категория | |||
49-50 | Модернизм поэзии Серебряного века (обзор литературных течений: символизм). «Старшие символисты». Поэзия «младосимволистов». | ||
51 | В.Я.Брюсов как теоретик символизма. Поэзия В.Я.Брюсова. | ||
52 | «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. | ||
53 | Новаторство поэзии И.Ф.Анненского. | ||
54 | Путешествие за «золотым руном» А.Белого. Жизнь и творчество. | ||
55 | Акмеизм как литературное течение. | ||
56-57 | Н.С.Гумилёв. Жизнь, творчество, личность поэта. Мир образов Н.Гумилёва. Лирический герой поэзии Н.Гумилёва. | ||
58 | Н.С.Гумилёв и А.А.Ахматова. Лирика любви. Урок-композиция. | ||
59 | Ранняя лирика А.А.Ахматовой. | ||
60 | Футуризм как литературное течение. | ||
61 | «Эгофутуризм» Игоря Северянина. | ||
62-63 | Р/Р Письменный анализ одного из стихотворений поэтов Серебряного века. | ||
64 | А.А.Блок. Жизнь, творчество, личность. А.Блок в воспоминаниях современников. | ||
65 | Романтический мир раннего Блока. «Стихи о Прекрасной Даме». | ||
66 | Поэма А.Блока «Соловьиный сад». | ||
67-68 | Тема любви в лирике Блока. Анализ стихотворений «Незнакомка», «В ресторане», «На железной дороге». | ||
69-70 | Тема Родины в творчестве Блока. Цикл «На поле Куликовом». Стихотворение «Россия». | ||
71-72 | Тема революции в лирике А.А.Блока. Поэма «Двенадцать». Проблематика поэмы. Система образов. | ||
73 | Зачёт по творчеству А.А.Блока. | ||
74 | Новокрестьянские поэты. Поэзия Н.Клюева, С. Клычкова, П.Орешина (общий обзор) | ||
75 | Сергей Есенин как национальный поэт. Жизнь и творчество. | ||
76 | Родная природа в лирике С.Есенина. | ||
77 | Тема любви в лирике С.Есенина. | ||
78 | Любовь и сострадание «ко всему живому» в лирике С.Есенина. | ||
79-80 | Тема Родины в лирике С.Есенина. | ||
81 | Судьба человека и Родины в поэме С.Есенина «Анна Снегина». Лирическое и эпическое в поэме. | ||
82-83 | Р/Р Сочинение по лирике С.Есенина. | ||
84 | В.В.Маяковский. Жизнь, творчество и личность поэта. В.Маяковский в воспоминаниях современников. | ||
85 | Дооктябрьское творчество поэта. | ||
86 | Бунтарский пафос поэмы В.Маяковского «Облако в штанах». | ||
87 | В.Маяковский и революция. | ||
88 | Патриотическая тема в лирике В.Маяковского. | ||
89 | Сатира В.Маяковского. Анализ стихов. | ||
90 | Драматургия В.Маяковского. Сатирические пьесы «Клоп», «Баня». | ||
91 | Любовная лирика В.Маяковского. | ||
92 | В.Маяковский «о месте поэта в рабочем строю». | ||
93 | Новаторство поэзии В.Маяковского. Р/Р Сочинение по творчеству В.В.Маяковского | ||
94 | Общая характеристика литературы 20-30-х годов XX века. | ||
95 | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Особенности художественного мира. | ||
96 | Тема поэта и поэзии в творчестве М.Цветаевой. | ||
97 | Тема родины в поэзии М.Цветаевой. | ||
98 | Жизнь и творчество О.Э.Мандельштама. Диалог с веком. Анализ избранных стихов поэта. | ||
99 | А.А.Ахматова. Любовная лирика. | ||
100 | Тема творчества в лирике А.Ахматовой. Анализ стихотворений цикла «Тайны ремесла». | ||
101 | А.Ахматова и революция. Тема Родины в лирике А.Ахматовой. | ||
102-103 | Тема народного страдания и скорби в поэме А.Ахматовой «Реквием». Образ лирической героини поэмы. | ||
104 | Страницы жизни А.А.Фадеева. Роман «Разгром». Особенности жанра и композиции. | ||
105 | Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе. | ||
106 | Образ Левинсона и проблемы гуманизма в романе «Разгром». | ||
107 | Б.Л.Пастернак. Жизнь, творчество, личность. | ||
108-109 | Роман «Доктор Живаго». Общая характеристика. Два партизанских отряда (по романам «Разгром» А.Фадеева и «Доктор Живаго» Б.Пастернака). | ||
110 | Лирические стихи в романе «Доктор Живаго» | ||
111-112 | Человек и природа, любовь и поэзия, жизнь и смерть в лирике Б.Пастернака. | ||
113 | И.Э.Бабель. Жизнь, творчество, личность писателя. | ||
114-115 | Тема гражданской войны в цикле «Конармия». Анализ избранных новелл. Автор и лирический герой. | ||
116-118 | Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы». Судьба личности в тоталитарном государстве. Сопоставление романа Е.Замятина «Мы» и «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина. | ||
119-121 | Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован». Характерные черты эпохи в повести. Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести. | ||
122-123 | Контрольная работа по творчеству Е.Замятина и А.Платонова. | ||
124 | «Искусство быть собой». Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. | ||
125-127 | Сатира М.Булгакова. Повесть «Собачье сердце». Проблематика повести. Образы профессора Преображенского, Шарикова, Швондера. Смысл названия повести. | ||
128 | Роман М.Булгакова «Белая гвардия». Историческая основа. История создания. Система образов. | ||
129 | Судьбы людей в революции (по роману «Белая гвардия»). | ||
130 | Образ Дома в романе «Белая гвардия». | ||
131 | Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». История создания и публикации. Жанр и композиция романа. | ||
132 | «Что такое истина?» Анализ ершалаимских глав романа. Понтий Пилат и Иешуа Га Ноцри. | ||
133-134 | Сатирическое изображение московского общества 30-х годов XX века в романе. Воланд и его свита. | ||
135 | Любовь в романе «Мастер и Маргарита». | ||
136 | Проблема творчества и судьбы художника в романе. | ||
137-138 | Р/Р Сочинение по творчеству М.А.Булгакова. | ||
139 | М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность. | ||
140 | Трагедии гражданской войны в «Донских рассказах» М.Шолохова. | ||
141 | «Тихий Дон» -- роман-эпопея о всенародной трагедии. Картины жизни донских казаков в романе. | ||
142 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова в романе. | ||
143 | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М.Шолохова. | ||
144-145 | Судьба Григория Мелехова в романе. Григорий и Аксинья. | ||
146-147 | Семинар по роману-эпопее М.Шолохова «Тихий Дон». | ||
148-149 | Р/Р Письменная работа по роману М.Шолохова «Тихий Дон» (анализ эпизода). | ||
150 | Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия. | ||
151 | Тема Великой Отечественной войны в литературе XX века. «Лейтенантская проза» (общий обзор). | ||
152 | Анализ повести В.Кондратьева «Сашка». | ||
153 | Анализ повести В.Быкова «Сотников». Путь к подвигу и предательству. Просмотр кинофрагмента из кинофильма «Восхождение» (по повести «Сотников»). | ||
154-155 | А.Т.Твардовский. Судьба и творчество. Поэма «Страна Муравия». Традиции Н.А.Некрасова в поэзии А.Т.Твардовского. | ||
156 | Народный характер поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин». | ||
157 | Лирика А.Т.Твардовского. | ||
158-159 | Раздумья о судьбе семьи и родины в поэмах «За далью – даль» и «По праву памяти». | ||
160 | Литература «оттепели». Анализ рассказа М.Шолохова «Судьба человека». | ||
161 | А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. Анализ рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». | ||
162 | Анализ рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор». | ||
163 | «Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои В.М.Шукшина (общий обзор). | ||
164 | «Городская» проза. Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю.Трифонова «Обмен». | ||
165-166 | Литература 70-80-х годов XX века. Общий обзор. Нравственные проблемы в произведениях Ф.Абрамова, Ч.Айтматова, В.Астафьева. | ||
167 | Нравственные проблемы в повестях В.Распутина «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Пожар». | ||
168-169 | Литература на современном этапе. Общая характеристика. | ||
170-175 | Резервные уроки | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...