Темы сочинений
материал по литературе (10 класс) по теме
Темы сочинений по литературе для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_sochineniy_10_klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы сочинений
I. По творчеству А.Н.Островского
1. В чём заключается своеобразие конфликта в драме А.Н.Островского «Гроза»?
2. Как раскрывается комический эффект пьесы А.Н.Островского «Гроза»?
3.Воспевается ли автором гимн свободе?(По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
4. Почему Катерина решила свести счёты с жизнью? (По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
5. Что олицетворяет собой Кабаниха? (По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
6. В чём состоит драматургическое новаторство А.Н.Островского? (По пьесе «Гроза»)
II. По творчеству И.А.Гончарова
1. Как раскрывается проблема «лишнего человека» в романе И.А.Гончарова «Обломов»?
2. Кто из героев симпатичен автору? ( По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
3. Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
4. Как вы понимаете слово «обломовщина»? (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
5. Почему для Обломова любовь оказалась несостоявшейся в его судьбе? (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
6. Осуждает ли автор Обломова? (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
III. По творчеству И.С.Тургенева
1. Каким вы представляете Базарова-нигилиста? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
2. В чём заключается нравственное содержание романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»?
3. Считаете ли вы справедливым утверждение Базарова: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?
4. Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Сравнительная характеристика. (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
5. Почему личная жизнь Базарова оказалась неустроенной? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
6. Разделяете ли вы утверждение Базарова о том, что «Ситниковы нам необходимы»? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
IV. По творчеству Н.А.Некрасова
1. Считаете ли вы справедливым утверждение крестьян: «Порвалась цепь великая, порвалась - рассокочилась: одним концом по
барину, другим по мужику!..»?
2. Кого вы бы назвали в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» великим грешником и почему?
3.В чём счастье Гриши Добросклонова? (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
4.Почему Матрёна Тимофеевна считала, что «ключи от счастья женского, от … вольной волюшки заброшены, потеряны у бога самого»?
5. Как раскрывается проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
6. Праведники и грешники. Сопоставительная характеристика. (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
V. По творчеству Л.Н.Толстого
1.Какими читатели видят две войны (1805-1807 и 1812 годов) в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?
2. В чём заключается смысл названия романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?
3. В чём состоят нравственные искания одного из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?
4. Л.Н.Толстой в поисках истоков декабристского движения? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
5. Пьер Безухов и Андрей Болконский. Сравнительная характеристика. (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
6. Вызывает ли у читателя симпатию Наташа Ростова? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
VI. По творчеству Ф.М.Достоевского
1. Как раскрывается проблема совести в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?
2. Что такое идея наполеонизма? Разделяете ли вы авторскую трактовку? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
3. Почему роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» назван «полифоническим»?
4. Считаете ли вы Раскольникова преступником? Почему? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
5. Свидригайлов - двойник Раскольникова? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
6. Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
VII. По творчеству А.П.Чехова
1. Как раскрывается проблема счастья в творчестве А.П.Чехова? (На примере 2-3 произведений)
2. В чём особенность чеховского стиля? (На примере 2-3 произведений)
3. Согласны ли вы с утверждением Л.Н.Толстого о том, что Чехов – «несравненный художник жизни»?
4. В чём заключается комическое и трагическое в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»?
5. О какой уходящей России заявил А.П.Чехов в пьесе «Вишнёвый сад»?
6. Каким показан «лишний человек» в творчестве А.П.Чехова? (На примере 2 произведений)
Итого: 3 классных сочинения и 3 домашних
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь
В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Презентация к уроку развития речи в 7 классе по теме: "Сочинение на дискуссионную тему по картине К. Васильева "Нашествие"". (Программа и учебник под редакцией М. М. Разумовской)
В 7 классе по программе М.М. Разумовской много уроков развития речи. Ребята сельской школы мало знают о художниках и их творении. Уроки развития речи по картине неоценимы в плане воспитания и развития...
Тексты и темы сочинений на лингвистичекую тему из ОБЗ сайта ФИПИ
содержит материал для написания сочинения (С2) по текстам. Материал взят из ОБЗ сайта ФИПИ...
Сочинение-рассуждение 15.3 (возможные темы сочинений)
Представлен словарик философских тем на ГИА (задание 15.3)...