Темы сочинений
материал по литературе (10 класс) по теме

Темы сочинений по литературе для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temy_sochineniy_10_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Темы сочинений

I. По творчеству А.Н.Островского

           1. В чём заключается своеобразие конфликта в драме  А.Н.Островского «Гроза»?

              2. Как раскрывается комический эффект пьесы А.Н.Островского «Гроза»?

      3.Воспевается ли автором гимн свободе?(По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

              4. Почему Катерина решила свести счёты с жизнью? (По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

              5. Что олицетворяет собой Кабаниха? (По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

              6. В чём состоит драматургическое новаторство А.Н.Островского? (По пьесе «Гроза»)

II. По творчеству И.А.Гончарова

              1. Как раскрывается проблема «лишнего человека» в романе   И.А.Гончарова «Обломов»?

               2. Кто из героев симпатичен автору? ( По роману   И.А.Гончарова «Обломов»)

               3. Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. (По роману   И.А.Гончарова «Обломов»)

               4. Как вы понимаете слово «обломовщина»? (По роману   И.А.Гончарова «Обломов»)

               5. Почему для Обломова любовь оказалась несостоявшейся в его судьбе? (По роману   И.А.Гончарова «Обломов»)

               6. Осуждает ли автор Обломова? (По роману   И.А.Гончарова «Обломов»)

III.  По творчеству И.С.Тургенева

              1. Каким вы представляете Базарова-нигилиста? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

             2. В чём заключается нравственное содержание романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

             3. Считаете ли вы справедливым утверждение Базарова: “Природа не храм, а мастерская, и  человек в ней работник»?

             4. Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Сравнительная характеристика. (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

             5. Почему личная жизнь Базарова оказалась неустроенной? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

             6. Разделяете ли вы утверждение Базарова о том, что «Ситниковы нам необходимы»? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

IV. По творчеству Н.А.Некрасова

             1. Считаете ли вы справедливым утверждение крестьян: «Порвалась цепь великая, порвалась - рассокочилась: одним концом по

             барину,  другим по мужику!..»?

             2. Кого вы бы назвали в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» великим грешником и почему?

             3.В чём счастье Гриши Добросклонова? (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)

              4.Почему Матрёна Тимофеевна считала, что «ключи от счастья женского, от …  вольной волюшки заброшены, потеряны у бога самого»?

              5. Как раскрывается проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

              6. Праведники и грешники. Сопоставительная характеристика. (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)

V. По творчеству Л.Н.Толстого

           1.Какими читатели видят две войны (1805-1807 и 1812 годов) в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?

              2. В чём заключается смысл названия романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

              3. В чём состоят нравственные искания одного из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

              4. Л.Н.Толстой в поисках истоков декабристского движения? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

              5. Пьер Безухов и Андрей Болконский. Сравнительная характеристика. (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

              6. Вызывает ли у читателя симпатию Наташа Ростова? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

VI. По творчеству Ф.М.Достоевского

            1. Как раскрывается проблема совести в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

              2. Что такое идея наполеонизма? Разделяете ли вы авторскую трактовку?  (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

              3. Почему роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» назван «полифоническим»?

              4. Считаете ли вы Раскольникова преступником?  Почему? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

              5. Свидригайлов - двойник Раскольникова? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

              6. Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

VII. По творчеству А.П.Чехова

           1. Как раскрывается проблема счастья в творчестве А.П.Чехова? (На примере 2-3 произведений)

              2. В чём особенность чеховского стиля? (На примере 2-3 произведений)

              3. Согласны ли вы с утверждением Л.Н.Толстого о том, что Чехов – «несравненный художник жизни»?

              4. В чём заключается комическое и трагическое в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»?

              5. О какой уходящей России заявил А.П.Чехов в пьесе «Вишнёвый сад»?

              6. Каким показан «лишний человек» в творчестве А.П.Чехова? (На примере 2 произведений)

Итого: 3 классных сочинения  и 3 домашних


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Презентация к уроку развития речи в 7 классе по теме: "Сочинение на дискуссионную тему по картине К. Васильева "Нашествие"". (Программа и учебник под редакцией М. М. Разумовской)

В 7 классе по программе М.М. Разумовской много уроков развития речи. Ребята сельской школы мало знают о художниках и их творении. Уроки развития речи по картине неоценимы в плане воспитания и развития...

Тексты и темы сочинений на лингвистичекую тему из ОБЗ сайта ФИПИ

содержит материал для написания сочинения (С2) по текстам. Материал взят из ОБЗ сайта ФИПИ...

Сочинение-рассуждение 15.3 (возможные темы сочинений)

Представлен словарик философских тем на ГИА (задание 15.3)...