Мастерская построения знаний по сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса» «Своеобразие сказки К. Боуэн «Неромантическая принцесса»
методическая разработка (литература, 6 класс) на тему
Мастерская построения знаний по сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса»
«Своеобразие сказки К. Боуэн «Неромантическая принцесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастерская построения знаний по сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса» | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская построения знаний по сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса»
«Своеобразие сказки К. Боуэн «Неромантическая принцесса»
Цель: 1. образовательная - познакомить с особенностями английского юмора в сказке писательницы 20 века К. Боуэн «Неромантическая принцесса».
2. развивающая – совершенствовать умение работать с литературным текстом, отбирая необходимый материал для иллюстрации литературоведческих понятий, в частности тема, образы, идея, авторское отношение; умение создавать литературные тексты;
3. воспитывающая – интерес к литературной сказке, иностранной литературе и чтению.
Оборудование урока - Книга для чтения по литературе 6 кл., часть.1 под ред. Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина. М. 2002г.,
Ксерокопия «Виды сказок».
Ход урока
- Ассоциации к слову «сказка».
В течение 2 минут подберите и запишите слова, близкие по звучанию, по смыслу к слову «сказка». Поиграйте с этим словом и запишите все образованные от него слова.
Прочитайте в группе, допишите то, что вам понравилось из слов ваших одноклассников.
- Пословицы и поговорки со словом «сказка».
Вспомните в группе пословицы и поговорки со словом «сказка». Назовите их.
- Рифмы к слову «сказка».
В течение 2 минут подберите рифмы к слову «сказка», запишите их.
Прочитайте в группе, допишите то, что вам понравилось из слов ваших одноклассников.
- Cтихотворение о сказке.
Сочините стихотворение о сказке в течение 2 минут.
Прочитайте в группе. Выберите лучшее и прочитайте его в классе.
- Виды сказок
Какие виды сказок вы знаете?
Работа с ксерокопией о видах сказок.
К какому виду сказок можно отнести сказку К. Боуэн «Неромантическая принцесса»?
Аргументируйте свой ответ текстом.
- Аннотация к сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса»
В течение 3 минут напишите аннотацию к сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса».
Прочитайте в группе и подготовьте групповой ответ на этот вопрос.
- Чтение аннотации к сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса» стр. 250.
- Викторина.
В течение 2 минут запишите самые интересные вопросы, которые вы хотите задать одноклассникам, чтобы проверит не только знание текста, но и умение анализировать литературный текст.
Прочитайте в группе вопросы, отберите 2 самых интересных с вашей точки зрения и приготовьтесь их задать.
Задают вопросы по кругу и отвечают. Кто задает, тот и оценивает, уточняя и дополняя ответы.
Итоги викторины подводит учитель.
- Своеобразие сказки. Тема сказки.
О чем эта сказка?
Вспомните, как узнать, о чем произведение?
Тема узнается из:
- названия произведения
- характеристики главных героев, их взаимоотношений, идеалов
- голос автора в произведении (значение юмора для характеристики героев)
Поговорим об этом произведении, обсудив эти вопросы.
- Размышление над цитатой.
В течение 4 минут поразмышляйте над цитатой, данной на стр. 64 сверху. «… если вы унаследовали от родителей хороший характер и вас правильно воспитали в детстве, тут даже феи мало что в силах изменить».
Прочитайте в группе и подготовьте групповой ответ на этот вопрос.
11. Рефлексия.
Как вы чувствовали себя сегодня на уроке?
Зачем нужно было сегодняшнее занятие?
12. Домашнее задание.
Книга для чтения по литературе 6 кл., часть.1 под ред. Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина. М. 2002г.,
Стр. 113–129. Л де Бомон «Красотка и чудовище». Прочитать, поразмышлять над вопросом, записанным на стр. 250 к этой сказке:
Сравни сказку Бомона и С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская построения знаний "Детский остров Саши Черного"
Мастерская построения знаний с использованием технологии критического мышления....
Творческая мастерская (построение знаний) « Диалектизмы»
Целью данного урока является создание условий для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс через знакомство учащихся с диалектной лексикой; ра...
Авторская педагогическая мастерская построения знаний и ценностных ориентаций по литературе “ Двух станов не боец…” (по творчеству А. К. Толстого)
«Мастерскую «Двух станов не боец» можно проводить в 10 классе перед изучением творчества Тютчева и Фета для создания целостной картины художественного мира русской поэзии середины 19 века. По пр...
Мастерские построения знаний и творческого письма. Сочинение-рассуждение «Нужно ли заниматься спортом?»
Автор разработки:Долгова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Основная общеобразовательная школа №10 г. Вольска Саратовской области» Педагогическая мастерская – одна из актуа...
Модернистская поэзия серебряного века. Мастерская построения знаний и творческого письма.
Модернистская поэзия серебряного века.Мастерская построения знаний и творческого письма.Поэтический турнир. (2 часа)Эпиграф:...
Урок мастерская построения знаний в 6 классе по теме: "Ткани растений"
Данный урок проводится в 6 классе при изучении тканей растений. Урок проходит в форме мастерской, в которой ребята сами. под руководством учителя добывают новые знания. Как правило, на таких уро...
Английский юмор в сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса»
Английский юмор в сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса»...