"Путешествие в Сказку" (игра в 5 классе)
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Мероприятие может служить обобщением по теме "Сказки". Содержат загадки, вопросы, задания по данной теме. Мотивирует ребят на изучение литературы, формирует интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie_v_skazku.docx | 674.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 5 КЛАССЕ)
Оборудование:
Карта сказочного королевства.
Рисунки ребят на тему «Сказки».
Выставка книг на тему «Сказки».
Реквизит к викторине.
1. Вступительное слово.
Мы с вами, ребята, прочитали столько сказок, что и самим захотелось побывать в сказочном королевстве. Поэтому представьте, что я не учитель, а немного Фея или Колдунья, а вы не просто мальчики и девочки, а Иваны -царевичи и Василисы Прекрасные и Премудрые.
Я вам предлагаю путешествие в сказку. Иваны -царевичи будут путешествовать на коне, а Василисы - на ковре -самолете. Представили? Удобно? Поехали - полетели!
Но что это? - камень. Да не простой, на нем что-то написано:
Налево пойдешь- заснешь,
Направо пойдешь - пропадешь,
Прямо пойдешь - в сказку попадешь.
Мы с вами выбрали дорогу в сказку, только идите по этой дороге смело, будьте находчивыми и добрыми. На пути вас ждут различные преграды. Если вы сумеете преодолеть их, то путь вам открыт, если нет - придется задержаться. Ну а кто первым придет во Дворец сказок, тот и будет победителем. Вот и первое испытание.
Этапы игры:
Молочная речка с кисельными берегами.
Чтобы перейти по волшебному мостику, вам нужно назвать фамилии известных сказочников и вспомнить их произведения. Проигравшие опоздают на целый день.
Преодолели первое препятствие, и нас ждет отдых. Наступила ночь, и следует хорошо выспаться перед дальней дорогой. А вот и место для ночлега - Терем- теремок. Но хозяева впустят вас только тогда, если вы угадаете, кто там живет, иначе придется ночевать на улице, а это опасно. Ведь мы в сказке, мало ли что может произойти: Леший напугает или Русалка заколдует.
Терем - теремок
-На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок-
Покатился. (колобок)
-Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
-Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
-Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш. (Малыш)
-Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)
-Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? (Буратино)
-Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. ( Три поросенка)
-Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки. (Три медведя)
-Бела и нежна, как снег, румяна, как кровь, черноволоса, как блестящее драгоценное дерево. (Белоснежка)
-Женщина необычайно прекрасная вся изо льда. И однако живая. Глаза её сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни любви.
(Снежная королева)
Переночевав в сказочном теремке, продолжим путешествие. Перед нами препятствие.
Лес, полный сказок и чудес.
Здесь вас поджидает Баба-Яга Костяная нога. Она очень любит рисовать. Но то ли старая стала, склероз её замучил, то ли назло рисует она свои картины, путая все на свете. Вы должны разобраться в путанице, чтобы ложь не отуманила наши головы.
Найдите ошибки в рисунках, отгадайте, какие сказки перепутала Баба -Яга.
Чудо - юдо Рыба- кит
Миновав лес, мы вышли к морю- океану. Что мы видим?
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит.
Догадались, ребята, кого мы встретили? Конечно, перед нами Чудо- юдо Рыба- кит.
Он перевезет нас, если мы поможем ему. Кит заболел и, о горе, забыл все на свете. Помогите ему вспомнить:
- Название сказки, в которой он живет. («Конек - горбунок»)
- Кто автор этой сказки? (П.Ершов)
- Как он избавился от деревни, стоявшей у него на спине? (Выпустил корабли)
- Кто подсказал такой способ освобождения? (Месяц)
- Сколько кораблей он проглотил? (30.)
- Кто помог отыскать ему перстень Царь- девицы? (Ерш)
- А с кем подрался этот герой? ( С карасем)
- А кто нашел этого героя и доставил к киту? (Дельфины)
Остров Буян.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. А живет на острове Буяне Кощей Бессмертный, он заточил в клетки невинных зверей. Но вы спасете их, если отгадаете из каких они сказок.
-Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка. (Петух. «Кот, лиса и петух»)
-Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сверху черное суконце,
Снизу белое полотенце. (Ласточка «Дюймовочка»)
-Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка «Сказка о царе Салтане»)
-Кто, позабыв тревоги,
Зимою спит в берлоге? (Медведь «Машенька и медведь»)
-Сер, но не волк.
Длинноух, но не заяц.
С копытами, да не лошадь. (Осёл «Бременские музыканты»)
-С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Коза «Коза Дереза»)
-Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука «По щучьему веленью»)
-Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая, как трава,
И поет «ква-ква». (Лягушка «Василиса Прекрасная»)
Змей Горыныч
Ой, а над островом летает Змей Горыныч, огнем пышет, крыльями машет, преграждает нам путь. Поскольку у него три головы, он хорошо умеет считать и приготовил для нас математическую ловушку. А победить его можно не богатырским мечом, а умом да смекалкой. Назовите сказки, в названии которых есть числительные. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Тысяча и одна ночь», «Два жадных медвежонка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др.)
Перебравшись через море-океан, оказались мы в столице сказочного королевства и наткнулись на лавку забытых вещей.
Лавка забытых вещей.
Продавцом в этой лавке работает Маленький Мук, он очень хочет вернуть вещи их владельцам. Давайте поможем ему.
(Учитель показывает вещи, а дети отгадывают сказки)
Горошина-Андерсен «Принцесса на горошине».
Клубочек - «Царевна лягушка».
Гребешок-Андерсен «Снежная королева».
Аленький цветочек - Аксаков «Аленький цветочек».
Перышко - «Финист Ясный сокол».
Зеркало-А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Туфелька - Ш. Перро «Золушка».
Ножницы - Бр. Гримм «Храбрый портняжка».
Золотой ключик - А. Толстой «Приключения Буратино».
Крапива - Андерсен «Дикие лебеди».
Лукоморье
У Лукоморья дуб зеленый,
3лаотая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом...
Но ему надоело ходить одному. К нему в гости пришли ещё два кота. Как вы думаете, из каких сказок они пришли? (Дети отвечают, что это Кот в сапогах, Котофей Иванович ). Эти коты хотят устроить вам экзамен и спросить:
- Кто был самым лучшим слушателем юного Андерсена? (Кот Карл)
- В какой сказке была колдунья, больше всего на свете любившая кошек?
( Гауф «Маленький Мук»)
- Назовите автора сказки «Кошка, гулявшая сама по себе». (Р.Киплинг)
- Назовите кота, чьими друзьями были пес Шарик и Дядя Федор.
(Матроскин)
3. Подведение итогов, награждение.
Дворец сказок.
А вот и вход во Дворец сказок. Нас встречают гномы, они дадут нам ключи, если мы вспомним зачин, концовку, присказку русских народных сказок. Золотой ключик поворачивается, и нас встречает Королева сказок, она очень любит стихи. Чтобы усладить её слух, мы прочитаем наизусть отрывки из сказок Пушкина. А теперь Королева сказок наградит победителей. Путешествие наше закончилось, но со сказкой мы не расстаемся, ибо «сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Она учит нас бесстрашию и честности, доверию и доброте, умению не унывать и помогать друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Сказка – игра «Волшебное число»
Игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном...
Урок-заочное путешествие с применением информационных технологий по немецкому языку по теме "Путешествие в Германию" в 7 классе
Урок "Путешествие в Германию" способствует систематизации и обобщению знаний учащихся по теме "Германия". На уроке учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка. ...
Ссылка наWiki-газету Чудо планеты - Узбекистан. Знаменитые люди. Сказки. Игры
Газета содержит информацию о знаменитых людях Узбекистана, здесь вы можете прочитать две народные сказки, прочитать описание узбекских народных игр...
сказка-игра
Стихотворная сказка-игра предназначена для проведения на уроках повторения или внеклассных мероприятиях....
Волшебный мир сказки (игра по творчеству Гримм)
Игра по сказкам братьев Гримм...
методика обучения чтения через сказку-игру
Данная методика обучения чтению через сказку-игру может помочь младшим школьникам преодолеть трудности в запоминании изучаемых правил чтения, а учителю поможет значительно облегчить процесс обучения и...