"Путешествие в Сказку" (игра в 5 классе)
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Мероприятие может служить обобщением по теме "Сказки".  Содержат загадки, вопросы, задания по данной теме. Мотивирует ребят на изучение литературы, формирует интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie_v_skazku.docx674.03 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 5 КЛАССЕ)

Оборудование:

Карта сказочного королевства.

Рисунки ребят на тему «Сказки».

Выставка книг на тему «Сказки».

Реквизит к викторине.

1. Вступительное слово.

Мы с вами, ребята, прочитали столько сказок, что и самим захотелось побывать в сказочном королевстве. Поэтому представьте, что я не учитель, а немного Фея или Колдунья, а вы не просто мальчики и девочки, а Иваны -царевичи и Василисы Прекрасные и Премудрые.

Я вам предлагаю путешествие в сказку. Иваны -царевичи будут путешествовать на коне, а Василисы - на ковре -самолете. Представили? Удобно? Поехали - полетели!

Но что это? - камень. Да не простой, на нем что-то написано:

Налево пойдешь- заснешь,        

Направо пойдешь - пропадешь,

Прямо пойдешь - в сказку попадешь.

Мы с вами выбрали дорогу в сказку, только идите по этой дороге смело, будьте находчивыми и добрыми. На пути вас ждут различные преграды. Если вы сумеете преодолеть их, то путь вам открыт, если нет - придется задержаться. Ну а кто первым придет во Дворец сказок, тот и будет победителем. Вот и первое испытание.

Этапы игры:

Молочная речка с кисельными берегами.

Чтобы перейти по волшебному мостику, вам нужно назвать фамилии известных сказочников и вспомнить их произведения. Проигравшие опоздают на целый день.

Преодолели первое препятствие, и нас ждет отдых. Наступила ночь, и следует хорошо выспаться перед дальней дорогой. А вот и место для ночлега - Терем- теремок. Но хозяева впустят вас только тогда, если вы угадаете, кто там живет, иначе придется ночевать на улице, а это опасно. Ведь мы в сказке, мало ли что может произойти: Леший напугает или Русалка заколдует.

Терем - теремок

-На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок-

Покатился. (колобок)

-Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

-Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

-Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

 Шалунишка наш. (Малыш)

-Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». (Золушка)

-Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино)

-Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их - и до чего же

 Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. ( Три поросенка)

-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки. (Три медведя)

-Бела и нежна, как снег, румяна, как кровь, черноволоса, как блестящее драгоценное дерево. (Белоснежка)

-Женщина необычайно прекрасная вся изо льда. И однако живая. Глаза её сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни любви.

(Снежная королева)

Переночевав в сказочном теремке, продолжим путешествие. Перед нами препятствие.

Лес, полный сказок и чудес.

Здесь вас поджидает Баба-Яга Костяная нога. Она очень любит рисовать. Но то ли старая стала, склероз её замучил, то ли назло рисует она свои картины, путая все на свете. Вы должны разобраться в путанице, чтобы ложь не отуманила наши головы.

Найдите ошибки в рисунках, отгадайте, какие сказки перепутала Баба -Яга.

 

Чудо - юдо Рыба- кит

Миновав лес, мы вышли к морю- океану. Что мы видим?

Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

Догадались, ребята, кого мы встретили? Конечно, перед нами Чудо- юдо Рыба- кит.

Он перевезет нас, если мы поможем ему. Кит заболел и, о горе, забыл все на свете. Помогите ему вспомнить:

  1. Название сказки, в которой он живет. («Конек - горбунок»)
  2. Кто автор этой сказки? (П.Ершов)
  3. Как он избавился от деревни, стоявшей у него на спине? (Выпустил корабли)
  4. Кто подсказал такой способ освобождения? (Месяц)
  5. Сколько кораблей он проглотил? (30.)
  6. Кто помог отыскать ему перстень Царь- девицы? (Ерш)
  7. А с кем подрался этот герой? ( С карасем)
  8. А кто нашел этого героя и доставил к киту? (Дельфины)

Остров Буян.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. А живет на острове Буяне Кощей Бессмертный, он заточил в клетки невинных зверей. Но вы спасете их, если отгадаете из каких они сказок.

-Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка. (Петух. «Кот, лиса и петух»)

-Спереди шильце,

Сзади вильце,

Сверху черное суконце,

Снизу белое полотенце. (Ласточка «Дюймовочка»)

-Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка «Сказка о царе Салтане»)

-Кто, позабыв тревоги,

Зимою спит в берлоге? (Медведь «Машенька и медведь»)

-Сер, но не волк.

Длинноух, но не заяц.

С копытами, да не лошадь. (Осёл «Бременские музыканты»)

-С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Коза «Коза Дереза»)

-Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука «По щучьему веленью»)

-Летом в болоте

Вы её найдете.

Зеленая, как трава,

И поет «ква-ква». (Лягушка «Василиса Прекрасная»)

Змей Горыныч

Ой, а над островом летает Змей Горыныч, огнем пышет, крыльями машет, преграждает нам путь. Поскольку у него три головы, он хорошо умеет считать и приготовил для нас математическую ловушку. А победить его можно не богатырским мечом, а умом да смекалкой. Назовите сказки, в названии которых есть числительные. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Тысяча и одна ночь», «Два жадных медвежонка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др.)

Перебравшись через море-океан, оказались мы в столице сказочного королевства и наткнулись на лавку забытых вещей.

Лавка забытых вещей.

Продавцом в этой лавке работает Маленький Мук, он очень хочет вернуть вещи их владельцам. Давайте поможем ему.

(Учитель показывает вещи, а дети отгадывают сказки)

Горошина-Андерсен «Принцесса на горошине».

Клубочек - «Царевна лягушка».

Гребешок-Андерсен «Снежная королева».

Аленький цветочек - Аксаков «Аленький цветочек».

Перышко - «Финист Ясный сокол».

Зеркало-А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Туфелька - Ш. Перро «Золушка».

Ножницы - Бр. Гримм «Храбрый портняжка».

Золотой ключик - А. Толстой «Приключения Буратино».

Крапива - Андерсен «Дикие лебеди».

Лукоморье

У Лукоморья дуб зеленый,

3лаотая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом...

Но ему надоело ходить одному. К нему в гости пришли ещё два кота. Как вы думаете, из каких сказок они пришли? (Дети отвечают, что это Кот в сапогах, Котофей Иванович ). Эти коты хотят устроить вам экзамен и спросить:

  1. Кто был самым лучшим слушателем юного Андерсена? (Кот Карл)
  2. В какой сказке была колдунья, больше всего на свете любившая кошек?

( Гауф «Маленький Мук»)

  1. Назовите автора сказки «Кошка, гулявшая сама по себе». (Р.Киплинг)
  2. Назовите кота, чьими друзьями были пес Шарик и Дядя Федор.

(Матроскин)

3. Подведение итогов, награждение.

Дворец сказок.

А вот и вход во Дворец сказок. Нас встречают гномы, они дадут нам ключи, если мы вспомним зачин, концовку, присказку русских народных сказок. Золотой ключик поворачивается, и нас встречает Королева сказок, она очень любит стихи. Чтобы усладить её слух, мы прочитаем наизусть отрывки из сказок Пушкина. А теперь Королева сказок наградит победителей. Путешествие наше закончилось, но со сказкой мы не расстаемся, ибо «сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Она учит нас бесстрашию и честности, доверию и доброте, умению не унывать и помогать друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Сказка – игра «Волшебное число»

Игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном...

Урок-заочное путешествие с применением информационных технологий по немецкому языку по теме "Путешествие в Германию" в 7 классе

Урок "Путешествие в Германию" способствует систематизации и обобщению знаний учащихся по теме "Германия". На уроке учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка. ...

Ссылка наWiki-газету Чудо планеты - Узбекистан. Знаменитые люди. Сказки. Игры

Газета содержит информацию о знаменитых людях Узбекистана, здесь вы можете прочитать две народные сказки, прочитать описание узбекских народных игр...

сказка-игра

Стихотворная сказка-игра предназначена для проведения на уроках повторения или внеклассных мероприятиях....

методика обучения чтения через сказку-игру

Данная методика обучения чтению через сказку-игру может помочь младшим школьникам преодолеть трудности в запоминании изучаемых правил чтения, а учителю поможет значительно облегчить процесс обучения и...