Презентация "Литературное направление"
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается презентация "Литературное направление". Тема урока 9 класса. В презентации даются определения, представлены портреты писателей и поэтов, относящихся к различным литературным направлениям: классицизму, сентиментализму, романтизму и реализму. Называются отличительные черты каждого литературного направления и приводятся литературные формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_literaturnoe_napravlenie.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литературное направление (метод) Основные принципы, которыми руководствуется писатель, отбирая, обобщая, оценивая и изображая в художественных образах жизненные факты
Признаки литературного направления Объединяет писателей определенной исторической эпохи. Общее понимание жизненных ценностей . Общий эстетический идеал. Особый тип героя. Стиль художественной речи. Характерные сюжеты. Излюбленные жанры. Выбор художественных приемов изображения жизни. Мироощущение и миропонимание писателей.
Классификация литературных направлений Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм
Классицизм Течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в XVII-XVIII веках как выражение идеологии абсолютной монархии. В нем нашли отражение представление о рационалистической гармонии, строгой упорядоченности мира, вера в разум человека.
Представители западноевропейской и русской литературы
Отличительные черты классицизма Наследует традиции искусства античность. Действия и поступки героев определяются с точки зрения разума. Художественное произведение представляет собой логически построенное целое. Строгое деление героев на положительных и отрицательных (схематизация характеров). Герои идеализируются. Сюжет и композиция подчиняются принятым правилам (правило трех единств). Объективность повествования. Значимость гражданской проблематики содержания.
Деление жанров: трагедия поэма ода комедия басня сатира В них действуют герои, повествуется об общественной жизни, истории В них действуют обычные люди, повествуется о повседневной жизни Высокие Низкие
Сентиментализм Литературное течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в конце XVII- начале XIX веков. Выступает против отвлеченности и рассудочности произведений классицизма. В нем нашли отражение стремление изобразить человеческую психологию.
Русская литература Н. М. Карамзин А. Н. Радищев В.В. Капнист Н.А. Львов представители
Отличительные черты сентиментализма: Изображение человеческой психологии. Действия и поступки героев определяются с точки зрения чувств, преувеличенная чувствительность героев. Идеализация действительности. Субъективное изображение мира. В центре изображения – чувства, природа. Идеалом является нравственная чистота, неиспорченность. Значимость гражданской проблематики содержания.
Литературные формы: эпос лирика драма сентиментализм Сентиментальная повесть, послание, путевые заметки Элегия, народные песни Мещанская драма
Романтизм Течение в искусстве и литературе Западной Европы и России XVIII-XIX веков, состоящее в стремлении авторов противопоставить неудовлетворяющей их действительности необычные образы и сюжеты, подсказанные им жизненными явлениями. Художник-романтик стремится выразить в своих образах то, что он хочет видеть в жизни, что, по его мнению, должно быть основным, определяющим. Возник как реакция на рационализм.
Представители романтизма: Зарубежная литература Русская литература Дж. Г. Байрон В.А. Жуковский И. Гёте К. Н. Батюшков И. Шиллер К. Ф. Рылеев Э. Гофман А. С. Пушкин П. Шелли М. Ю. Лермонтов Ш. Нодье Н. В. Гоголь
Представители романтизма:
Отличительные черты романтизма Необычность характеров, исключительность обстоятельств. Трагический поединок личности и судьбы. Свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим - вот основные характеристики романтического героя. Интерес ко всему экзотическому (пейзаж, события, люди), сильному яркому, возвышенному. Смешение высокого и низкого, трагического и комического, обыденного и необычного. Культ свободы: стремление личности к абсолютной свободе, к идеалу, к совершенству.
Литературные формы: эпос лирика драма романтизм Роман, повесть, баллады, думы , поэмы Элегическая лирика, пейзажная лирика, философская лирика Проблемно-историческая драма
Реализм Течение в искусстве и литературе, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации. Появился в России в XIX веке.
Реализм А. С. Грибоедов А. С. Пушкин М. Ю. Лермонтов Н. В. Гоголь представители И. С. Тургенев Л. Н. Толстой
Представители реализма:
Отличительные черты реализма Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром. Для писателя важны детали интерьера, портрета, пейзажа. Типизация персонажей. Изображение характеров и событий в развитии. Исторически конкретное общество, события, эпоха. В центре внимания конфликт: герой - общество
Литературные формы: эпос лирика драма реализм Роман, повесть, поэма, рассказ Песня, элегия, сатира Трагедия, комедия, исторические хроники
Список литературы: Коровина В., Збарский И. Литература 8 класс. Методические советы. М., 2007. Литература, 9-11 классы. Тесты. Учебно-методическое пособие. – М., 2002. Литература. – Астана: РГКП «НЦТ», 2003. Литература. – Астана: РГКП «НЦТ», 2005. Литература. – Астана: РГКП «НЦТ», 2006. Литература. – Астана: РГКП «НЦГСОТ», 2007. Литература. – Астана: РГКП «НЦГСОТ», 2009. Литература. – Астана: РГКП «НЦГСОТ», 2010. Литература. Русская классика. 9 класс./Под ред. Г. И. Беленького – М,, 2005. Маранцман В. Литература. 9 класс. - М., 1996. Русская литература. Периоды и стили. Учебник для 8 классов общеобразовательных школ./Ж. Х. Салханова, Г. Д. Аульбекова, И. Ю. Хлызова, И. Г. Шаповалов. – Алматы: Мектеп, 2004. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Основные направления воспитательной работы по направлениям
в воспитательный план...
Разработка урока по теме "Направление тока и направление линий его магнитного поля". 9 класс
Материал содержит презентацию, проверочную работу и задачи для закрепление материалаурока по теме "Направление тока и направление линий его магнитного поля".Задачи из учебного пособия: Контрольные и с...
Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).
Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...
Самостоятельная работа «Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»
Самостоятельная работа«Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»самостоятельная работа...