Учебная презентация по литературе "Медный всадник"
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме
Поэма А.С.Пушкина изучается в 9 или 10 классах. Где-то, кроме отрывка, не изучается вовсе. Произведение Пушкина интересно в краеведческом плане и может быть использовано учителями по истории города.Стихийные катастрофы, история наводнений и миф о затоплении города тоже занимают умы современных детей. С помощью данного пособия можно задать вопросы об отношении Пушкина к власти, к образу Петра Первого как исторической личности, еще раз удивиться мастерству поэта в изображении города, в умении подобрать единственно точное яркое слово. В конце презентации даны темы письменных работ по прочитанной поэме. Конечно же, учитель скажет о замечательных иллюстрациях А.Бенуа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mednyy_vsadnik.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят - н ика Петру 1 н а Сенатской площади с остоялось 7 августа 1782 г. Скульптор Э.Фальконе
«Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине.» Какой? Вступление. «На берегу п устынных волн с тоял ОН, д ум высоких п олн…» Наводнение 1824 года. Прочитайте строки к этому рисунку Почему Петр не назван по имени?
Нет. « ПРОШЛО СТО ЛЕТ, И ЮНЫЙ ГРАД ПОЛНОЩНЫХ СТРАН КРАСА И ДИВО, ИЗ ТЬМЫ лесов, ИЗ ТОПИ БЛАТ ВОЗНЕССЯ ПЫШНО, ГОРДЕЛИВО…» Изображает поэт строительство города?
«НЕВЫ ДЕРЖАВНОЕ ТЕЧЕНЬЕ» Как Пушкин описывает город?
«ЛЮБЛЮ ТВОЙ СТРОГИЙ, СТРОЙНЫЙ ВИД»
«К РАСУЙСЯ, ГРАД П ЕТРОВ, И СТОЙ Н ЕКОЛЕБИМО, КАК Р ОССИЯ, Д А УМИРИТСЯ ЖЕ С ТОБОЙ И ПОБЕЖДЕННАЯ СТИХИЯ…»
«БЫЛА УЖАСНАЯ ПОРА…» «Над омраченным Петроградом дышал ноябрь осенним хладом…» «Нева металась, как больной….» «И ветер дул, п ечально воя…» Побеждена ли стихия?
«В то время из гостей домой п ришел Е вгений молодой…» О ч ем ж е д умал о н? Какой герой появляется в поэме?
«…он молод и здоров. Трудиться день и ночь г отов; Он как-нибудь себе у строит приют с миренный и простой…» «И станем жить, и так до г роба Рука с рукой д ойдем мы оба, И внуки нас похоронят...» Почему рядом с мечтами Евгения расположился памятник Петру? Ответим на вопрос в конце нашей беседы.
«Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела…»
«И вдруг, как зверь остервенясь , На город кинулась». Какова роль сравнения?
«С подъятой лапой, как живые, Стоят два льва сторожевые.» «На звере мраморном верхом, Без шляпы, руки сжав крестом, Сидел недвижный , страшно бледный Евгений.» На Сенатской площади Где очутился герой? Роль выделенных прилагательных?
« И обращен к нему спиною ……………………………………….. Кумир на бронзовом коне.» Почему в таком ракурсе видит Евгений Памятник?
«Глядит…идет…еще глядит…» «И вдруг, ударя в лоб рукою, Захохотал.» Найдите строки к рисунку
«Злые дети бросали камни вслед ему. И так он свой несчастный век влачил… Ни житель света, ни призрак мертвый…» Что случилось с Евгением?
«Ужасен он в окрестной тьме! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта!» Какой смысл заключен в слове Ужасен?
«И вдруг стремглав бежать пустился.» Что перед этим сказал Евгений? «Добро, строитель чудотворный!- шепнул он, злобно Задрожав,- Ужо тебе!..»
«За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал.»
«Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?» Как вы думаете, почему вопросом заканчивается произведение?
Ответьте на вопросы: 1.Герои поэмы? Петр, Медный всадник, Евгений, Нева. 2.Что объединяет всех действующих лиц? Петербург (поэт определил жанр – петербургская повесть) 3.Удалось ли Петру победить стихию? Нева – побежденная, но не смирившаяся сил а. 4.Почему «кумир на бронзовом коне» обращает взгляд на Евгения, а во время наводнения был спокоен? Перед ним Человек, духовно равный ему. Сталкиваются государственное и частное.
Бунт героя свидетельствует о том, что дело Петра Великого, как называл его Пушкин, не может быть однозначно оценено потомками.
Темы письменных работ: Как изображается Нева в поэме? Образ Петербурга в поэме. Почему Евгений грозил памятнику? Каким Пушкин изображает в поэме Петра Первого? Знаете ли вы мифы о Петербурге? Если да, то расскажите об одном из них
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕРНИЗАЦИЯ СЛОВЕСНО-НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (СОЗДАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)
Необходимость в повышении наглядности материала - самая веская причина создания призентаций. Презентация может быть отличным опорным конспектом урока. Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жи...
Учебная презентация к уроку развития речи в 5 классе "Такие разные письма"
Учебная презентация "Такие разные письма" содержит иллюстративный и текстовый материал для вариативного использования на уроках развития речи, риторики в 5 классе. С помощью данного материала можно вы...
Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"
Презентация составлена к уроку по теме: "Библейские сказания" по учебнику А.А.Вигасин, Г.И. Годер. Презентация составлена четко по параграфу и позволяет учителю свободно излагать материал....
Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"
Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...
Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.
Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...
презентация "Создание учебной презентации"
Презентация предназначена для использования в ходе консультаций для педагогов дополнительного образования....