Учебная презентация по литературе "Медный всадник"
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Лукина Наталья Григорьевна

Поэма А.С.Пушкина изучается в 9 или 10 классах.   Где-то, кроме отрывка, не изучается вовсе. Произведение Пушкина интересно  в краеведческом плане и может быть использовано учителями по истории города.Стихийные катастрофы, история наводнений и миф о затоплении города тоже занимают умы современных детей. С помощью данного пособия можно задать вопросы об отношении Пушкина к власти, к образу Петра Первого как исторической личности, еще раз удивиться мастерству поэта в изображении города, в умении подобрать единственно точное яркое слово. В конце презентации даны темы письменных работ по прочитанной поэме. Конечно же, учитель скажет о замечательных иллюстрациях А.Бенуа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mednyy_vsadnik.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Петербургская повесть.

Слайд 2

Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят - н ика Петру 1 н а Сенатской площади с остоялось 7 августа 1782 г. Скульптор Э.Фальконе

Слайд 3

«Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине.» Какой? Вступление. «На берегу п устынных волн с тоял ОН, д ум высоких п олн…» Наводнение 1824 года. Прочитайте строки к этому рисунку Почему Петр не назван по имени?

Слайд 4

Нет. « ПРОШЛО СТО ЛЕТ, И ЮНЫЙ ГРАД ПОЛНОЩНЫХ СТРАН КРАСА И ДИВО, ИЗ ТЬМЫ лесов, ИЗ ТОПИ БЛАТ ВОЗНЕССЯ ПЫШНО, ГОРДЕЛИВО…» Изображает поэт строительство города?

Слайд 5

«НЕВЫ ДЕРЖАВНОЕ ТЕЧЕНЬЕ» Как Пушкин описывает город?

Слайд 6

«ЛЮБЛЮ ТВОЙ СТРОГИЙ, СТРОЙНЫЙ ВИД»

Слайд 7

«К РАСУЙСЯ, ГРАД П ЕТРОВ, И СТОЙ Н ЕКОЛЕБИМО, КАК Р ОССИЯ, Д А УМИРИТСЯ ЖЕ С ТОБОЙ И ПОБЕЖДЕННАЯ СТИХИЯ…»

Слайд 8

«БЫЛА УЖАСНАЯ ПОРА…» «Над омраченным Петроградом дышал ноябрь осенним хладом…» «Нева металась, как больной….» «И ветер дул, п ечально воя…» Побеждена ли стихия?

Слайд 9

«В то время из гостей домой п ришел Е вгений молодой…» О ч ем ж е д умал о н? Какой герой появляется в поэме?

Слайд 10

«…он молод и здоров. Трудиться день и ночь г отов; Он как-нибудь себе у строит приют с миренный и простой…» «И станем жить, и так до г роба Рука с рукой д ойдем мы оба, И внуки нас похоронят...» Почему рядом с мечтами Евгения расположился памятник Петру? Ответим на вопрос в конце нашей беседы.

Слайд 11

«Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела…»

Слайд 12

«И вдруг, как зверь остервенясь , На город кинулась». Какова роль сравнения?

Слайд 13

«С подъятой лапой, как живые, Стоят два льва сторожевые.» «На звере мраморном верхом, Без шляпы, руки сжав крестом, Сидел недвижный , страшно бледный Евгений.» На Сенатской площади Где очутился герой? Роль выделенных прилагательных?

Слайд 14

« И обращен к нему спиною ……………………………………….. Кумир на бронзовом коне.» Почему в таком ракурсе видит Евгений Памятник?

Слайд 15

«Глядит…идет…еще глядит…» «И вдруг, ударя в лоб рукою, Захохотал.» Найдите строки к рисунку

Слайд 16

«Злые дети бросали камни вслед ему. И так он свой несчастный век влачил… Ни житель света, ни призрак мертвый…» Что случилось с Евгением?

Слайд 17

«Ужасен он в окрестной тьме! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта!» Какой смысл заключен в слове Ужасен?

Слайд 18

«И вдруг стремглав бежать пустился.» Что перед этим сказал Евгений? «Добро, строитель чудотворный!- шепнул он, злобно Задрожав,- Ужо тебе!..»

Слайд 19

«За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал.»

Слайд 20

«Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?» Как вы думаете, почему вопросом заканчивается произведение?

Слайд 21

Ответьте на вопросы: 1.Герои поэмы? Петр, Медный всадник, Евгений, Нева. 2.Что объединяет всех действующих лиц? Петербург (поэт определил жанр – петербургская повесть) 3.Удалось ли Петру победить стихию? Нева – побежденная, но не смирившаяся сил а. 4.Почему «кумир на бронзовом коне» обращает взгляд на Евгения, а во время наводнения был спокоен? Перед ним Человек, духовно равный ему. Сталкиваются государственное и частное.

Слайд 22

Бунт героя свидетельствует о том, что дело Петра Великого, как называл его Пушкин, не может быть однозначно оценено потомками.

Слайд 23

Темы письменных работ: Как изображается Нева в поэме? Образ Петербурга в поэме. Почему Евгений грозил памятнику? Каким Пушкин изображает в поэме Петра Первого? Знаете ли вы мифы о Петербурге? Если да, то расскажите об одном из них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕРНИЗАЦИЯ СЛОВЕСНО-НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (СОЗДАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)

Необходимость в повышении наглядности материала - самая веская причина создания призентаций. Презентация может быть отличным опорным конспектом урока. Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жи...

Учебная презентация к уроку развития речи в 5 классе "Такие разные письма"

Учебная презентация "Такие разные письма" содержит иллюстративный и текстовый материал для вариативного использования на уроках развития речи, риторики в 5 классе. С помощью данного материала можно вы...

Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"

Презентация составлена к уроку по теме: "Библейские сказания" по учебнику А.А.Вигасин, Г.И. Годер. Презентация составлена четко по параграфу и позволяет учителю свободно излагать материал....

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

презентация "Создание учебной презентации"

Презентация предназначена для использования  в ходе консультаций для педагогов дополнительного образования....