Анализ стихотворения Н. Гумилева "Жираф"
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

Кыргыс Эмиля Банкет-ооловна

Презентация к анализу стихотворения "Жираф" Н. Гумилева. Материал для учителей литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ стихотворения Николая Гумилева «Жираф»

Слайд 2

Цель урока знакомство учащихся с великим таинством поэтического текста через выявление сложных внутренних связей его содержания и формы Вот рай, пропитанный звучаньем и тоской, Не рай, так подступы к нему, периферия Той дивной местности, Той почвы колдовской, Где пятая откроется стихия. А. Кушнер.

Слайд 3

История созания стихотворения Приезд семьи Гумилевых в 1903 году в Царское Село, встреча семнадцатилетнего Николая с удивительной девочкой, утверждающей, что к ней “приплывала зеленая рыба”, “прилетала белая чайка” , а она “ была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это-счастье . В песок зарывала желтое платье , Чтоб ветер не сдул, не унес бродяга…” Она была равнодушна к влюбчивому юноше, но он привык всегда добиваться своего, пусть на это уйдут даже годы…

Слайд 4

Царское село

Слайд 5

Николай Гумилев Анна Ахаматова (Горенко)

Слайд 6

Например, «Жираф» Потом Н. Гумилев стал поэтом, воином, путешествовал по Африке, Абиссинии, Мадагаскару. В результате появились замечательные стихотворения, некоторые из которых посвящены экзотическим животным.

Слайд 7

Жираф Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелиться только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, как много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь? Послушай…далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Слайд 8

Чем стихотворение “Жираф” отличается от текстов, которые уже обсуждались на уроке? О чем это стихотворение ? (поставь галочку ) Об экзотическом животном О любви

Слайд 9

Если оно о любви, то почему называется “Жираф”? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, понаблюдаем над текстом.

Слайд 10

Оно грустное , почти печальное и тревожное, тоскливое… Каково настроение стихотворения ?

Слайд 11

Можно ли пересказать его сюжет?

Слайд 12

(Маленькая комната, дождь за окном. Маленькая хрупкая девушка, обнимая колени,… Где происходит действие? Как оно происходит ?

Слайд 13

(Сегодня. Но время как будто остановлено. Сегодня равно сейчас, в любое мгновение). Когда происходит действие?

Слайд 14

Лирический герой Кто ведет повествование?

Слайд 15

Каким вы представляете его себе? Он романтичен, одновременно реален, только опечален грустным взглядом на мир своей возлюбленной. Как счастлива может быть девушка, рядом с которой такой удивительный друг! Он нежный, терпеливый, мудрый. Любимая для него – ребенок, нуждающийся в утешении и поддержке, поэтому нужна СКАЗКА… про ЖИРАФА… про черную деву…И он рассказывает, как будто рисует яркими красками плавный и величавый бег грациозного животного, по красоте сравнимого с мерцающей лунной, дорожкой на широкой глади озера.

Слайд 16

Из маленькой комнаты - в Африку, на озеро Чад! Погружение в экзотический мир помогает уйти от проблем. Как выражается художественное пространство?

Слайд 17

«…И руки особенно тонки, колени обняв…» Для чего автор использует сложные языковые синтаксические конструкции? Найдите ошибку в употреблении деепричастного оборота. Почему эта стихотворная строчка- одна из самых завораживающих в тексте ?

Слайд 18

Что придает стихотворению оттенок волшебства и загадочности?

Слайд 19

Какие эпитеты и сравнения встречаются в стихотворении "Жираф"?

Слайд 20

Итоги урока Стало ли более понятным стихотворение после беседы на уроке? Почему оно называется “Жираф”? Как вы понимаете эпиграф, предложенный к уроку? А сейчас давайте послушаем песню Андрея Макаревича “Место где свет”. Чем созвучны стихи и мелодия песни со стихотворением Гумилева?

Слайд 21

Домашнее задание Выучить стихотворение “Жираф” наизусть. Написать работу “Размышление над стихотворением Н. Гумилева” или “Жираф” Н. Гумилева и “Место где свет” А. Макаревича. Сравнительная характеристика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Анализ стихотворения.

Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы. Она поможет провести урок по теме "Стихотворение "Бородино""...

Лермонтов М.Ю. Стихотворение "Три пальмы". Обучение анализу стихотворения. Трёхсложные размеры стиха. К уроку РР в 6 кл.

Рабочие материалы к уроку РР по литературе в 6 классе в форме презентации для интерактивной доски....

Родная природа в стихотворениях русских поэтов. Чтение, анализ стихотворений Ф.И.Тютчева.(«Листья», «Неохотно и несмело…» и др.)

Технологическая карта урока по литературе "Родная природа в стихотворениях русских поэтов" 6 класс...