Анализ стихотворения Н. Гумилева "Жираф"
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме
Презентация к анализу стихотворения "Жираф" Н. Гумилева. Материал для учителей литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к анализу стихотворения "Жираф" Н. Гумилева | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока знакомство учащихся с великим таинством поэтического текста через выявление сложных внутренних связей его содержания и формы Вот рай, пропитанный звучаньем и тоской, Не рай, так подступы к нему, периферия Той дивной местности, Той почвы колдовской, Где пятая откроется стихия. А. Кушнер.
История созания стихотворения Приезд семьи Гумилевых в 1903 году в Царское Село, встреча семнадцатилетнего Николая с удивительной девочкой, утверждающей, что к ней “приплывала зеленая рыба”, “прилетала белая чайка” , а она “ была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это-счастье . В песок зарывала желтое платье , Чтоб ветер не сдул, не унес бродяга…” Она была равнодушна к влюбчивому юноше, но он привык всегда добиваться своего, пусть на это уйдут даже годы…
Царское село
Николай Гумилев Анна Ахаматова (Горенко)
Например, «Жираф» Потом Н. Гумилев стал поэтом, воином, путешествовал по Африке, Абиссинии, Мадагаскару. В результате появились замечательные стихотворения, некоторые из которых посвящены экзотическим животным.
Жираф Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелиться только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, как много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь? Послушай…далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Чем стихотворение “Жираф” отличается от текстов, которые уже обсуждались на уроке? О чем это стихотворение ? (поставь галочку ) Об экзотическом животном О любви
Если оно о любви, то почему называется “Жираф”? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, понаблюдаем над текстом.
Оно грустное , почти печальное и тревожное, тоскливое… Каково настроение стихотворения ?
Можно ли пересказать его сюжет?
(Маленькая комната, дождь за окном. Маленькая хрупкая девушка, обнимая колени,… Где происходит действие? Как оно происходит ?
(Сегодня. Но время как будто остановлено. Сегодня равно сейчас, в любое мгновение). Когда происходит действие?
Лирический герой Кто ведет повествование?
Каким вы представляете его себе? Он романтичен, одновременно реален, только опечален грустным взглядом на мир своей возлюбленной. Как счастлива может быть девушка, рядом с которой такой удивительный друг! Он нежный, терпеливый, мудрый. Любимая для него – ребенок, нуждающийся в утешении и поддержке, поэтому нужна СКАЗКА… про ЖИРАФА… про черную деву…И он рассказывает, как будто рисует яркими красками плавный и величавый бег грациозного животного, по красоте сравнимого с мерцающей лунной, дорожкой на широкой глади озера.
Из маленькой комнаты - в Африку, на озеро Чад! Погружение в экзотический мир помогает уйти от проблем. Как выражается художественное пространство?
«…И руки особенно тонки, колени обняв…» Для чего автор использует сложные языковые синтаксические конструкции? Найдите ошибку в употреблении деепричастного оборота. Почему эта стихотворная строчка- одна из самых завораживающих в тексте ?
Что придает стихотворению оттенок волшебства и загадочности?
Какие эпитеты и сравнения встречаются в стихотворении "Жираф"?
Итоги урока Стало ли более понятным стихотворение после беседы на уроке? Почему оно называется “Жираф”? Как вы понимаете эпиграф, предложенный к уроку? А сейчас давайте послушаем песню Андрея Макаревича “Место где свет”. Чем созвучны стихи и мелодия песни со стихотворением Гумилева?
Домашнее задание Выучить стихотворение “Жираф” наизусть. Написать работу “Размышление над стихотворением Н. Гумилева” или “Жираф” Н. Гумилева и “Место где свет” А. Макаревича. Сравнительная характеристика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская "Сравнительный анализ стихотворения "Молчание" Ф.И.Тютчева и одноимённого стихотворения О.Э.Мандельштама
Мастерская для 11 кл....
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Анализ стихотворения.
Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы. Она поможет провести урок по теме "Стихотворение "Бородино""...
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Анализ стихотворения «Воробей»
Задание для самостоятельной работы...
Лермонтов М.Ю. Стихотворение "Три пальмы". Обучение анализу стихотворения. Трёхсложные размеры стиха. К уроку РР в 6 кл.
Рабочие материалы к уроку РР по литературе в 6 классе в форме презентации для интерактивной доски....
Родная природа в стихотворениях русских поэтов. Чтение, анализ стихотворений Ф.И.Тютчева.(«Листья», «Неохотно и несмело…» и др.)
Технологическая карта урока по литературе "Родная природа в стихотворениях русских поэтов" 6 класс...
Поэт и власть. Анализ стихотворения «Анчар» (по статье Ю.М. Лотмана «Анализ стихотворения Пушкина «Анчар»)
Анализ стихотворения "Анчар"...