уроки литературы
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Заварухина Галина Анатольевна

конспект урока "Простые и сложные истины" - применение метапредметного подхода в преподавании литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prostye_i_vechnye_istiny.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОСТЫЕ И ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ Что такое идеальная семья? (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир») Выполнила: учитель русского языка и литературы Заварухина Г.А.

Слайд 2

Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого и толстовских героев, строить отношения с родителями на адаптивной основе . Задачи: Показать, что толстовский идеал – патриархальная семья с ее святой заботой старших о младших и младших о старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде». Организовать интеллектуально – познавательную деятельность учащихся в процессе работы по теме урока. Развивать индивидуальные способности и творческие возможности учащихся. Формировать устойчивые нравственные и морально – этические нормы взаимоотношений в семье и учить детей следовать им в повседневной жизни.

Слайд 3

Простые и вечные истины. Есть ценностей незыблемая скала. О.Мандельштам Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям… Л.Н.Толстой Ценности – это тот стержень, который образует лицо нации. На ценностях вырастает национальная культура. В каждой национальной культуре «есть ценностей незыблемая скала». Одной из ценностей любой национальной культуры и есть семья. И тема нашего урока так и звучит « Простые и вечные истины» . На самом деле, какое простое слово «семья» (как хлеб)! Какое знакомое слово «семья» (как воздух)! И какое вечное!

Слайд 4

Словарь: Истина- то ,что существует в действительности, правда. Ценности -1. Цена, стоимость; 2. Важность , значение. Семья- группа живущих вместе родственников (муж, жена; родители и дети).

Слайд 5

«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». Л.Н. Толстой

Слайд 6

О своем детстве Л. Н. Толстой вспоминает как о чем – то особенно светлом, прекрасном, гармоничном. «Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, как я только могу вообразить себе, но только, чтобы не было детей, или такими людьми, как теперь, но с постоянно прибывающими детьми, я выбрал бы последнее»,- так записал Л.Н.Толстой в своем дневнике. Таким, населенным детьми, был его дом.

Слайд 7

Семья Ростовых Какой вариант семейственных, родовых связей приемлем для Толстого? К какому типу семьи примыкают Ростовы? Что значит для них родительский дом? В каких ситуациях мы встречаемся с семейством Ростовых? Каковы взаимоотношения родителей и детей? Обратите внимание на этику этих взаимоотношений. Что будет значить семья в жизни Наташи – матери?

Слайд 8

Семья Болконских. Каковы взаимоотношения между членами семьи Болконских? Составляют ли они «породу», как Ростовы? Что общего у них у всех? Что скрывается за внешней суровостью старика Болконского? Наиболее яркие, на ваш взгляд, детали в изображении внутреннего и внешнего облика Болконских. Как воплотит княжна Марья отцовский идеал семьи? Чем похожи дом Болконских и дом Ростовых?

Слайд 9

Семья Курагиных Каковы взаимоотношения между членами семьи Курагиных? Назовите основные черты этой семьи На каких принципах строятся взаимоотношения в семье Курагиных?

Слайд 10

Семья Ростовых Радушие Вера в Бога Естественность чуткость гостеприимство Чистота нравственного облика Близость к народу Любовь к природе Забота о детях

Слайд 11

Семья Курагиных Лицемерие Равнодушие ко всем, кроме себя Душевная черствость Эгоизм Расчетливость

Слайд 12

Семья Болконских Порядочность Гостеприимство Забота о детях Требовательность строгость Патриотизм Духовность Любовь к природе Вера в Бога Понятие чести и долга

Слайд 13

Какая же семья для Толстого – идеал, какую семейную жизнь он считает «настоящей»?

Слайд 14

Идеальная семья -это Любовь к детям Взаимопо нимание самопожертвование Доброта патриотизм Честность, правдивость Открытость души Близость к народу Естествен ность

Слайд 15

Проект «Моя будущая семья» Какой бы вы хотели видеть свою будущую семью? Какие черты вы бы взяли на свое вооружение? Как бы вы строили отношения в своей будущей семье? Какую черту вы считаете самой ценной?

Слайд 16

Рефлексия

Слайд 17

Работа дома Написать сочинение на любую из тем: Моя родословная Наши семейные традиции О чём рассказали семейные фотографии? Гражданский брак. Это семья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3  Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...

Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса

Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....

Статья по литературе "Общая характеристика русской литературы XIX века (материал к уроку литературы в 10 классе)"

История русской литературы XIX века неотделима от истории освободительного движения, которое прошло три главных периода....

Урок литературы для 9 класса «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы»

Данная презентация предназначена для проведения урока в 9 классе по теме «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы». В през...

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение.  Русская литература XIX века  в контексте мировой культуры.  Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....