Тесты по литературе.
тест (литература) по теме
Тесты по литературе для 5-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_i.s.turgenev_mumu.doc | 29 КБ |
itogovyy_test_po_literature_7_klass.doc | 38 КБ |
l.tolstoy._detstvo.test_.doc | 29.5 КБ |
d._i._fonvizin.doc | 26 КБ |
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_8.doc | 22.5 КБ |
test_n.v.gogol_.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
И.С. Тургенев «Муму»
Вариант 1.
А1. Кем Герасим служил в доме барыни?
1)дворником
2) конюхом
3) псарем
4) садовником
А2. Кого спас Герасим?
1)ребенка
2) котенка
3) щенка
4) цыпленка
АЗ. Чем Муму в первый раз рассердила барыню?
1) попыталась ее укусить
2) громко лаяла
3) помяла цветы на клумбе
4) испачкала ковер
А4. Что сделал Герасим после утопления Муму?
1) поджег дом барыни
2) вернулся в деревню
3) убежал в лес
4) завел новую собаку
В1. Нравилось ли Герасиму жить в городе?
Вариант 2.
А1. Где Герасим нашел щенка?
1) в конуре
2)в воде
3)в лесу
4) в поле
А2. Где Герасим прятал Муму после неудачной попытки
Степана продать ее?
1)в сарае
2) на сеновале
3) в своей каморке
4) в саду
АЗ. Где жила барыня?
1) в деревне
2) в Москве
3) в Санкт-Петербурге
4) за границей
А4. Кто утопил Муму по приказу барыни?
1) Гаврила
2) Брошка
3) Степан
4) Герасим
В1. Куда ушел Герасим после гибели Муму?
В2. Как Муму, которую Герасим прятал после ее возвращения, выдала свое присутствие?
В2. Кем служил Герасим в доме барыни?
С1. Почему Герасим так сильно привязался к собаке?
С1. Почему Герасим назвал свою собаку Муму?
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
за курс литературы 7 класса.
- Какие три рода литературы вам известны?
- Лирика – это:
А) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
Б) род литературы, в котором действительность отражается путём передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
В) стихотворение из двух строк.
3. Какие стихотворные размеры являются двусложными?
Дактиль, ямб, хорей, амфибрахий, анапест.
- Какие виды рифмовки существуют в стихосложении?
- Определите в четверостишии вид рифмовки:
А) …Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещает снег летучий,
Мутно небо, ночь мутна…
Б) …Слыхали ли вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали,
Когда поля в час утренний молчали,
Свирели звук унылый и простой…
В) Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор…
- Из какого произведения М.Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
- Из какого произведения взят данный отрывок? «Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
А) Леонид Андреев «Кусака».
Б) Андрей Платонов «Юшка».
В) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
- Соотнесите средства художественной выразительности, используемые писателем для создания образа бабушки, с примерами текста.
«Говорила она»,
«до неё как будто спал я» Сравнение
«Слова, похожие на цветы»,
«тёмные, как вишни, зрачки» Инверсия
«Ласковые, яркие, сочные слова»,
«молодое и светлое лицо» Эпитеты
- Что составляло смысл жизни цветка из рассказа А.Платонова «Неизвестный цветок»?
А) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
Б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
В) Жить, расти, бороться за счастье жить.
10. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А.Платонова «Юшка»?
А) Любопытство; Б) Уважение; В) Сострадание.
11. Темой рассказа Н.Носова «Кукла» является:
А) Описание жизни простого деревенского человека.
Б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
В) История брошенной куклы.
12. К какому типу народных сказок близки сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина?
А) Волшебные. Б) О животных. В) Бытовые.
- Каково авторское отношение к мужику в сказке М.Е.Салтыкова – Щедрина «Повесть о тм, как мужик двух генералов прокормил»?
А) Восхищение, любование.
Б) Презрение, пренебрежение.
В) Сожаление, горечь.
Г) Безразличие.
14. В каком стихотворении Н.А.Некрасов ставит перед своей музой задачу служения народу?
А) «Железная дорога».
Б) «Размышления у парадного подъезда».
В) «Плач детей».
Г) «Вчерашний день, часу в шестом».
15. Определите жанр произведения И.С.Тургенева «Бирюк».
А) Повесть.
Б) Очерк.
В) Притча.
Г) Рассказ.
16. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
А) Постеснялся своей жестокости перед барином.
Б) Испугался мести крестьянина.
В) Пожалел мужика.
Г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
- Выделите основную тему стихотворения В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским на даче».
А) Летний отдых на даче.
Б) Дружба поэта с солнцем.
В) Назначение поэтического творчества.
Г)Редкое астрономическое явление.
18. Какие произведения О.Генри вам известны?
19. Что такое новелла?
- Из какого произведения взят этот отрывок? «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта туманом. Ближние дома были ещё видны, дальние едва проглядывали тёмными пятнами, а ещё дальше, к реке, уже ничего не было видно…»
Предварительный просмотр:
Л. Н. ТОЛСТОЙ «Детство»
1. Почему повесть Л. Н. Толстого «Детство» названа автобиографической?
а) автор пишет о своих близких
б) в повести изображена родовая усадьба графов Толстых
в) автор описывает свое детство и жизнь в родовой усадьбе
2. Какова главная черта в характере Николеньки?
а) несговорчивость
б) самонадеянность
в) высокомерие
г) склонность к самоанализу
3. Какой представляется автору жизнь в дворянской усадьбе?
а) скучной и безрадостной
б) полной и содержательной
в) суетной и бездуховной
г) поэтичной и одухотворенной взаимной любовью
4. Почему главный герой повести — Николенька, а не Володя?
а) Володя младше
б) Володя не склонен так серьезно анализировать свои мысли и поступки
в) Володе было бы сложнее дать характеристику Николеньки
5. В чем причина волнения Карла Ивановича?
а) он должен расстаться с детьми
б) он может потерять место
в) считает, что по отношению к нему были недостаточно признательны
6. Почему Николенька плачет, после того как Наталья Савишна попросила у него
извинения за свою несдержанность?
а) он продолжает сердиться на Наталью Савишну
б) ему стыдно за свои мысли о «доброй старушке»
в) он понимает, что отплатить за обиду не удастся
7. Почему Наталья Савишна отказалась от «вольной»?
а) решила, что от нее хотят избавиться
б) очень сильно любила барышню
в) и без «вольной» чувствовала себя хозяйкой в доме
г) понимала, что ей будет сложно жить в другом месте.
8. Как связаны между собой события внутренней и внешней жизни героя?
а) они описываются параллельно
б) Л. Н. Толстой не показывает внутренний мир персонажа
Предварительный просмотр:
Д.И.ФОНВИЗИН
«Недоросль»
1. Определите жанр произведения.
А) драма Б) трагедия
В) комедия Г) сатира
2. К какому литературному направлению отнести комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
А) сентиментализм Б) классицизм
В) романтизм Г) реализм
3. Какие произведения принадлежат перу Д.И.Фонвизина?
А) «Бригадир» Б) «Придворная гимнастика»
В) «Невский проспект» Г) « Недоросль»
Д) «Бедные люди» Е) «Корион»
Ё) «Гробовщик»
4. В основе любого драматургического произведения лежит
А) эпилог Б) символика
В) завязка Г) конфликт
5. Конфликт комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» основан на противоречиях
А) Простаков – Простакова
Б) Скотинин, Правдин – Митрофан
В) Стародум, Правдин – Простакова, Митрофан
Г) Стародум, Правдин, Милон – Простакова, Скотинин.
6. Какие типы дворянства представлены в пьесе?
А) провинциальное Б) столичное, вельможное
В) дворянские интеллигенты Г) помещики – крепостники
7. Действие комедии происходит в
А) имении Скотинина Б) имении Стародума
В) деревне Простаковой Г) деревне Софьи
Д) Москве
8. Время, в течении которого развивается действие комедии
А) неделя Б) месяц
В) сутки Г) год
9. Говорящие фамилии – известный классический приём. Какую роль играют говорящие
фамилии в тексте пьесы?
А) создают комедийный эффект
Б) являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи
В) определяют характер героя
10. Как можно объяснить смысл названия комедии – «Недоросль»?
А) ленивый, ограниченный, невежественный человек
Б) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в
службу и жениться
В) главный герой комедии
Г) подросток 15 – 17 лет
11. Определите тему комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
А) честь и достоинство человека Б) воспитание молодого поколения
В) любовная Г) обличение невежества
Д) борьба с самодержавием
12. Д.И.Фонвизин часто использует каламбур. Это
А) фразеологизм
Б) поговорка
В) иносказание
Г) использование сходно звучащих слов с разными значениями
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
за курс литературы 8 класса
1. Объясните значение литературоведческих терминов.
- пейзаж;
- былина;
- ода;
- псевдоним;
- сюжет;
- гротеск.
2. Назовите автора и произведение:
А) У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…
Б) «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то…»
В) «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
Г) «Жили-были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени…очутились на необитаемом острове».
3. Из каких произведений эти персонажи, укажите автора:
А) Наталья Саввишна.
Б) Пимен.
В) Степан Парамонович.
Г) Очумелов.
Д) Бабариха.
Е) Кутейкин.
4. Назовите несколько произведений древнерусской литературы.
5. Как называется картина известного русского художника, которая могла бы стать иллюстрацией к повести Н.Гоголя «Тарас Бульба»?
6. Определите стихотворный размер в следующих отрывках:
А) Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает…
Б) Тучки небесные, вечные странники! Мчитесь вы будто как я же изгнанники…
В) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
Предварительный просмотр:
Тест
по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
- Сколько действий в пьесе?
- Какая пословица стала эпиграфом к произведению?
- Были ли дети у городничего?
- Какую должность занимал Ляпкин – Тяпкин?
- Фамилия лекаря из пьесы.
- Кого приняли чиновники за ревизора?
- Иван Кузьмич Шпекин – кто по профессии?
- Кто из героев первым предположил, что Хлестаков - ревизор?
- Какую должность занимал Земляника?
- Сколько лет Хлестакову?
- Сколько стоил арбуз в фантазиях Хлестакова?
- Назовите одно произведение, которое «написал» Хлестаков, по его заявлению.
- Кто брал взятки борзыми щенками?
- О ком сказано: «…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно; довольно серьёзен…»?
- Кто раскрыл обман в пьесе?
- О ком сказано: «Несколько глуповат и, как говорят, без царя в голове…»?
- Назовите фамилию полицейского?
- Как звали слугу Хлестакова?
- О ком сказано: «…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные, чрезвычайно похожи друг на друга…»?
- Кому в пьесе принадлежат слова: «Тридцать лет живу на службе, ни один купец, ни подрядчик не мог провести,… трёх губернаторов обманул…»?
Тест
по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
- Сколько действий в пьесе?
- Какая пословица стала эпиграфом к произведению?
- Были ли дети у городничего?
- Какую должность занимал Ляпкин – Тяпкин?
- Фамилия лекаря из пьесы.
- Кого приняли чиновники за ревизора?
- Иван Кузьмич Шпекин – кто по профессии?
- Кто из героев первым предположил, что Хлестаков - ревизор?
- Какую должность занимал Земляника?
- Сколько лет Хлестакову?
- Сколько стоил арбуз в фантазиях Хлестакова?
- Назовите одно произведение, которое «написал» Хлестаков, по его заявлению.
- Кто брал взятки борзыми щенками?
- О ком сказано: «…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно; довольно серьёзен…»?
- Кто раскрыл обман в пьесе?
- О ком сказано: «Несколько глуповат и, как говорят, без царя в голове…»?
- Назовите фамилию полицейского?
- Как звали слугу Хлестакова?
- О ком сказано: «…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные, чрезвычайно похожи друг на друга…»?
- Кому в пьесе принадлежат слова: «Тридцать лет живу на службе, ни один купец, ни подрядчик не мог провести,… трёх губернаторов обманул…»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.
Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....
Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...
Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
Данный материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте ведётся работа по отработке сравнительной хар...
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимир...
Тест по литературе по теме "Литература 19 века"
Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....
Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru
Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...