И.С.Тургенев.Тематика его произведений
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Данная разработка направлена для учителей основного звена.В ней вполной мере раскрыта тематика произведений писателя,а также предложенырядтворческих заданий по литературе висторико-культурном аспекте.
И.С.Тургенев.Тематика еготворчества.
образовательные:
1) познакомить с литературным понятием "пейзажные зарисовки" ,окунуться в ту эпоху, в которую жил и творил писатель, развить интерес к личности автора.
2) познакомить с историей создания произведений.
3) проанализировать и составить читательский дневник.
развивающие:
1) формировать умение анализировать текст художественного произведения.
2) развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя — обобщать, делать выводы.
3) формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов.
4) учить сжато излагать повествовательный текст
5) развивать коммуникативные навыки. Обогащать словарный запас.
6) продолжить работу по развитию культуры речи школьников, работу над выразительным чтением учащихся.
воспитательные:
1) воспитание общечеловеческих ценностей
2) умение работать в микрогруппе (паре): уважать мнение высказывающего, взаимопомощи, поддержки.
Словарная работа: крепостное право, дворянство, крепостные, челядь, дворня, дворовой; аннибалова клятва, прототип, сравнение, гипербола.
Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, на столах текст рассказа и словарик.
Пересказ текста.
Работа с текстом
— Ребята, не напоминают ли вам кого-то герои этой истории?
Тема, цель урока
Сегодня мы начинаем разговор об удивительно интересном, но в то же время очень сложном произведении .
Рассказ о писателе инд.работы
— Но несмотря на суровый нрав, мать Тургенева занималась воспитание своих детей и дала им хорошее образование. Какое образование получил Тургенев? (стр. 171)
(В пятнадцать лет Иван Тургенев стал студентом словесного отделения Московского университета, через год перешел в университет в Петербурге, а завершил свое образование за границей, в частности, в Берлине).
Историко-культурный контекст рассказа
Что же такое крепостное право? Всё население России делилось на несколько групп, называемых сословиями: дворянство, духовенство, купечество, мещанство (мелкие купцы, ремесленники, мелкие служащие), крестьяне. Человек мог перейти из одного сословия в другое в очень редких случаях. Дворянство и духовенство считались привилегированными сословиями. Дворяне имели право владеть землей и людьми — крепостными крестьянами.
—Что вы знаете о крепостных крестьянах?
Дворянин, которому принадлежали крестьяне, мог назначать им какие угодно наказания, мог продавать крестьян, например, продать мать одному помещику, а её детей — другому. Крепостные крестьяне считались по закону полной собственностью господина. Крестьяне должны были работать на помещика на его поле (барщина) или отдавать ему часть заработанных денег (оброк).
Из истории создания произ. Индив.работы.
— Как вы думаете, кто являлся прототипами героев.
— Нарисуйте словесный портрет одного из героев
.
Сравните иллюстрации к тексту.
Степенный — рассудительно-спокойный, важный. Важный — горделиво-величественный, надменный. А надменный — высокомерный, кичливый. А кичливый — выражающий самомнение, заносчивый.
Гипербола — сильное преувеличение.
— Найдите примеры гиперболы в тексте.
РЕФЛЕКСИЯ
А сегодня я благодарю вас за работу. Оценки за урок...
Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос: «Каким я представляю главного героя Тургеневских произведений?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rabot.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ контрольных работ по русскому языку за 1 четверть
класс | учитель | Форма работы | ЗУН | успеваемость |
9А | Серикпаева Р.А. | Сжатое изложение | 1ч-55% 2ч-55% | 1ч.-100% 2ч.-100% |
9Б | Серикпаева Р.А. | Сжатое изложение | 1ч-61% 2ч-78% | 1ч-88% 2ч-100% |
6А | Серикпаева Р.А. | Диктант с гр.заданием | 1ч-77% 2ч-68% | 1ч-91% 2ч-95% |
6Б | Богданова С.Я. | Диктант с гр.заданием | 1ч-39% 2ч-69% | 1ч-69% 2ч-100% |
5Б | Богданова С.Я. | Диктант с гр.заданием | 1ч-52% 2ч-80% | 1ч-95% 2ч-100% |
5В | Богданова С.Я. | Диктант с гр.заданием | 1ч-22% 2ч-48% | 1ч-83% 2ч-96% |
5А | Бигалиева Г.К. | Диктант с гр.заданием | 1Ч.- 65 % 2Ч.- 80% | 1Ч.- 90 % 2Ч.- 100% |
8А | Бигалиева Г.К. | Диктант с гр.заданием | 1Ч.- 61 % 2Ч.- 65% | 1Ч.- 70 % 2Ч.- 88 % |
8Б | Бигалиева Г.К. | Диктант с гр.заданием | 1Ч.- 62 % 2Ч.- 55% | 1Ч.- 72 % 2Ч.- 88 % |
8В | Бигалиева Г.К. | Диктант с гр.заданием | 1Ч.- 55 % 2Ч.- 76 % | 1Ч.- 73 % 2Ч.- 88 % |
7А | Камитова А.Т. | Диктант с гр.заданием | 1Ч.- 46 % 2Ч.- 54 % | 1Ч.- 76 % 2Ч.- 100% |
7Б | Камитова А.Т. | Диктант с гр.заданием | 1Ч.- 60 % 2Ч.- 60 % | 1Ч.- 80 % 2Ч.- 95 % |
6В | Камитова А.Т. | Диктант с гр.заданием | 1Ч.- 65 % 2Ч.- 100 % | 1Ч.- 95 % 2Ч.- 100 % |
Учащиеся 5 «В» класса справились с диктантом слабо, так как допускали ошибки на правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова, ошибки были однотипными, из чего следует , что учителю со второй четверти нужно провести занятия по закреплению изученного в 4 классе (по орфограммам : правописание безударных гласных в корне слова, правописание проверяемых согласных в корне слова).
С грамматическим заданием все классы справились на удовлетворительно, учителям проводить индивидуально-дифференцированную работу со слабоуспевающими учащимися.
Учителям следует и далее продолжать работу над ранее изученными орфограммами, развивать навыки фонетического и синтаксического разбора.
Контрольная работа за 1 четверть , предложенная учащимися 5-9 классов, охватывала материал, изученный за курс предыдущих классов.
Выводы: Учащиеся справились с данными работами неплохо, следует обратить внимание на орфограммы причастий и деепричастий, продолжить индивидуально-дифференцированную работу, усилить словарную работу по всем параллелям, работу над отдельными орфограммами. Работать над развитием навыков синтаксического и фонетического разбора. Закрепить навыки пунктуационной грамотности ( обособление вводных слов, обращений, запятые в ССП и СПП). Повторить правописание н и нн в разных частях речи.
Вести индивидуально-дифференцированную работу с учащимися:Баданов А.,Керексибесов А., Калиев А., Сатаев., Солтаканов., Шатский М.,Серикбаев Д.,Самашев Е.,Касенов Е.
Руководитель МО /_________/ Серикпаева Р.А.
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 1 четверть 2011-2012г.
Структура анализа методического объединения за год
- Характеристика кадров : в МО работают 4 учителя, 1 учитель Бегенова Г.Ж. на декретном отпуске. Камитова А.Т.- 1КК, Серикпаева Р.А., Бигалиева Г.К., Богданова С.Я.- 12 р. Средний педагогический стаж от 9 до 17 лет.
- Анализ работы за истекший период.
*Сравнительный анализ за три года показал значительный рост ЗУН по сдаче ГИА от зз% до 83%.
* Контрольная работа за 1 четверть показала низкие результаты в 5в классе, что обусловлено притоком слабоуспевающих учащихся со структурного подразделения, пробелами в орфограммах ( см. анализ контрольных работ)
Выводы: Учащиеся справились с данными работами неплохо, следует обратить внимание на орфограммы причастий и деепричастий, продолжить индивидуально-дифференцированную работу, усилить словарную работу по всем параллелям, работу над отдельными орфограммами. Работать над развитием навыков синтаксического и фонетического разбора. Закрепить навыки пунктуационной грамотности ( обособление вводных слов, обращений, запятые в ССП и СПП). Повторить правописание н и нн в разных частях речи.
3. Задачи на новый учебный год
* Повышение качества обучения *Повышение качества преподавания
4. Совершенствование педагогического мастерства учителей . Публикации на сайте (социальная сеть работников образования)
- Первая четверть направлена на изучение нормативных документов.
- Организация работы по формированию , изучению и распространению ППО.
Тема заседания |
Утверждение УМК, планов и рабочих программ |
Отчет по УМК В.В.Львова. Совместное заседание с учителями школы им.В.И.Чаптынова |
Входная диагностическая работа уч-ся 9 класса. |
Диагностическая работа показала следующие результаты:
зун | Успев. | зун | Успев. | |
9а | 73 | 95 | 36 | 95 |
9б | 63 | 95 | 90 | 95 |
Выявлена группа риска : Абдикенов И.,Джебешев А.,Океев С., Самашев Е., Кумашев Е., Черубаев У., Баданов А., Керексибесов А., Баяндинов Н.,Погребняк И., Солтанбеков Ж.
ВЫВОДЫ: усилить работу учащихся группы риска.
Работу МО считать удовлетворительной.
Руководитель МО _________________/Серикпаева Р.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"
В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...
Презентация к уроку по произведению В Некрасова "В окопах Сталинграда" - культовое произведение о войне" .
Презентацию можно использовать в начале изучения произведения или при завершении. работы. Она содержит краткие сведения об авторе, заостряет внимание на основных проблемах, помогает понять авторскую ...
Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.
Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест...
Урок внеклассного чтения по произведениям Е. Мурашовой "Одно чудо на всю жизнь" и "Класс коррекции" для учащихся 8 класса.В произведениях
В произведениях Е. Мурашовой поднимаются важные социально-нравственные проблемы милосердия, толерантности, дружбы, взаимопонимания. Дети познакомятся с биографией писательницы, поразмышляют о современ...
Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».
Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби. ...