Зачет по роману Достоевского "Преступление и наказание"
материал по литературе (10 класс) по теме
Вопросы на знание текста по роману Достоевского "Преступление и наказание" для обобщающего урока или зачета по роману.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЁТА ПО РОМАНУ ДОСТОЕВСКОГО
''ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ''
1.«Он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Кто это?
2.«Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтевшая меховая кацавейка. » Чей это портрет?
3.Сколько денег получил студент Раскольников за отцовские часы у процентщицы?
4.Кто «одет был в старый совершенно оборванный чёрный фрак, с осыпающимися пуговицами… был в беспокойстве, ерошил волосы и подпирал иногда, в тоске, обеими руками голову, положа продранные локти на залитый и липкий стол » ?
5.Кто произносит фразу: «Бедность не порок, это истина. Но нищета…- это порок-с.»
6.Сколько шагов было от ворот дома Раскольникова до дома Алёны Ивановны?
7.«Небольшая комната … с жёлтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. » Кто жил в этой комнате?
8.«Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с боль-
шой лысиной, с отёкшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками. » Кто это?
9.Кто произносит фразу: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти.»
10.«Вышла замуж за первого мужа, за офицера пехотного, по любви, и с ним бежала из дому родительского. Мужа любила чрезмерно, но в картишки пустился, под суд попал, с тем и помер.»
Кто эта героиня?
11.Как звали Мармеладова?
12.«Там всегда была такая толпа, так орали, хохотали, ругались, так безобразно и сипло пели и так
часто дрались; ….шлялись всегда такие пьяные и страшные рожи…Встречаясь с ними, он весь дрожал.» Где встречается это место?
13.Она «взглянула было на заклад, но тотчас же уставилась глазами прямо в глаза незваному гостю. Она смотрела внимательно, злобно и недоверчиво. Прошло с минуту, ему показалось даже в её глазах что-то вроде насмешки, как будто она уже обо всём уже догадалась.» Кто это и где встречается это описание?
14.«Она задрожала, как лист, мелкой дрожью, и по всему лицу побежали судороги; приподняла руку,
раскрыла было рот, но всё-таки не вскрикнула…Губы её перекосились так жалобно, как у очень маленьких детей, когда они начинают чего-нибудь пугаться, пристально смотрят на пугающий их предмет и собираются закричать.» Кто это? Где встречается это описание?
15.Куда собирался бежать в бреду бежать Раскольников после убийства Алёны Ивановны?
16.Кто произносит фразу: «Ведь это разрешение крови по совести, это ..страшнее, чем официальное разрешение кровь проливать, законное.»
17.Что держала в руках Лизавета, когда вернулась домой и застала убийцу сестры?
18.Кому обращены эти слова и кто их произносит? «Я не тебе поклонился , всему страданию челове-ческому поклонился.»
19.Кого характеризует эта фраза: « Как этакой позор и такая низость в тебе рядом с другими противо-положными и святыми чувствами совмещаются? Ведь справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!»
20.К кому обращены эти слова и кто их произносит? «Пойдём вместе…Я пришёл к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдём!»
21.Кто произносит эту фразу? «Низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят.»
22.Перед кем произносит Раскольников фразу: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-21202-1546956231.jpg)
Конспект урока литературы: "Город полусумасшедший" (Петербург Достоевского по роману "Преступление и наказание")
Конспект урока литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-59266-1489697759.jpg)
«Что рассказал нам о Петербурге Ф.М.Достоевский?» (Краткосрочный веб-квест для обучающихся 10 класса по роману «Преступление и наказание"
Веб-квест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" рассчитан на несколько уроков. Учащиеся делятся на группы, выбирают роли и выполняют задания. Это позволяет учащимся шире поз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44807.jpg)
Урок по литературе в 10 классе по теме "Петербург Достоевского в романе "Преступление и наказание"
Урок представляет собой проблемный учебный диалог, помогает учащимся сопоставить изображение Петербурга Пушкиным, Гоголем и Достоевским и определить влияние города на психологическое состояние главног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-148281-1487064563.jpg)
Интегрированный урок МХК и литературы на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)
Цели урока: расширить познания в области архитектуры русского барокко и классицизма; познакомить с архитектурой Петербурга; помочь учащимся увидеть Петербург Достоевского; показать, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-280166-1484122332.jpg)
Зачет по роману Ф.М.Достоевского"Преступление и наказание" в форме тестирования
Содержание теста по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" ориентировано на содержание произведения и проводится после изучения романа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-270536-1380455089.png)
«Их воскресила любовь…» Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.
Это урок-беседа, урок-размышление, который поможет осмыслить роль эпилога в романе, ответить на вопросы: как Раскольников обретает в себе человека; как происходит открытие христианских ценностей Раско...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-488000-1412087823.jpg)
Ф.М. Достоевский Теория «сильной личности» и ее разоблачение в романе (по роману «Преступление и наказание»)
Конспект урока Ф. М. Достоевский. Теория «сильной личности» и ее разоблачение в романе (по роману «Преступление и наказание»)...