Игра по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Наумова Татьяна Рудольфовна

Игра предназначена для сопровождения заключительного урока по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_romanu_m._yu._lermontova_geroy_nashego_vremeni.pptx448.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра по главам «Бэла», «Тамань», «Фаталист»

Слайд 2

«Бэла» «Тамань» «Фаталист» 5 5 5 10 10 10 15 15 15 20 20 20 25 25 25 30 30 30

Слайд 3

От какого лица ведется повествование в повести ?

Слайд 4

От имени штабс-капитана Максима Максимыча

Слайд 5

Что привлекло Печорина в Бэле?

Слайд 6

Красота, новизна впечатлений

Слайд 7

Почему Печорин разлюбил Бэлу?

Слайд 8

«Любовь дикарки немногим лучше любви знатной Барыни», «мне с нею скучно»

Слайд 9

На какую черту в характере Печорина Обратил внимание Максим Максимыч ?

Слайд 10

«Только немного странен…»

Слайд 11

Чем Казбич и Азамат отличаются от Печорина ?

Слайд 12

Печорин – светский человек, без определенного уклада жизни. Казбич и Азамат – люди гор, живущие по законам горцев.

Слайд 13

Как Печорин воспринял гибель Бэлы?

Слайд 14

Для Печорина смерть девушки- незаживающая рана.

Слайд 15

Где происходит действие Повести ?

Слайд 16

В Тамани – «самом скверном городишке из всех приморских городов России.

Слайд 17

Кого встречает Печоринн В главе «Тамань»?

Слайд 18

«Честных контрабандистов»

Слайд 19

Почему контрабандисты «честные»?

Слайд 20

Занимаясь контрабандой оружия, они зарабатывали себе на жизнь.

Слайд 21

Назовите имена контрабандистов.

Слайд 22

Слепой мальчик, старуха, ундина, Янко .

Слайд 23

Что обозначает слово «ундина»?

Слайд 24

Русалка

Слайд 25

Как восприняли контрабандисты Печорина и его вмешательство в их жизнь?

Слайд 26

Чуть не утопили и обокрали.

Слайд 27

Кто рассказывает читателю о событиях, произошедших в повести?

Слайд 28

Сам Печорин.

Слайд 29

Кого называют фаталистом?

Слайд 30

Человека, который слепо следует своей судьбе.

Слайд 31

Верит ли Печорин в судьбу?

Слайд 32

Нет.

Слайд 33

Как ведет себя Печорин по отношению к судьбе?

Слайд 34

Он бросает вызов судьбе.

Слайд 35

Смог ли Вулич противостоять судьбе? Почему?

Слайд 36

Нет. «Так уж у него на роду написано…»

Слайд 37

Назовите имя казака, совершившего убийство.

Слайд 38

Ефимыч

Слайд 39

Автор игры: Т . Р. Наумова , учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №18» города Воткинска Удмуртской Республики http:// bookfinder.su/ViewImage.php?isbn=9785373007283&psfx=b – 1 слайд Использованные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра "Что? Где? Когда?"по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературную игру можно использовать на заключительном уроке по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", а также на внеклассном мероприятии....

"Своя игра" (по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени")

Презентация к уроку литературы после изучения романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" поможет учащимся в игровой форме повторить и закрепить полученные знания....

Презентация "Игра "Умники и умницы" по роману "Герой нашего времени"

Презентация к заключительному уроку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе (урок-игра)...

Итоговый урок-игра по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Итоговый урок-игра по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" (9 класс)         Литературная игра проводится после изучения романа М.Ю. Лермонто...

Интеллектуальная игра по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Презентация. 9 класс.

Материал представляет собой интерактивную художественную презентацию для проведения интеллектуальной игры по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Сценарий рассчитан на участие в ту...

"Своя игра" по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе

При прокручивании колесика выплывает ответ, при нажатии на ответ возвращаемся к таблице...