"Игра по повести М.Твена "Приключения Тома Сойера"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Гербер Валентина Владимировна

К сожалению, можно по пальцам пересчитать среди моих учеников тех, кто любит читать. Думаю, на сегодняшний день  эта проблема волнует и учителей, и родителей. Считаю, что урок, проведенный в интересной форме, может сподвигнуть ребенка к прочтению той или иной книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_toma_soyera.rar248.62 КБ

Подписи к слайдам:

Игра по повести М.Твена«Приключения Тома Сойера»
9 желтых9 красных10 синих
Конкурс первый«Что бы это значило?» Сахарница Ее разбил Сид, но тетя Полли по привычке наказала Тома, что последнего очень обидело. Складной ножик и Библия. Мери обещала Тому подарить очень хорошую вещь, если он выучит отрывок из Библии. Этой вещью оказался ножик. Туфля С помощью этого предмета тетя Полли прогнала негритенка Джима, собиравшегося помогать Тому красить забор. Коробочка из-под пистонов В ней сначала находился жук, с которым играл в церкви во время службы пудель, а потом клещ, которого Том и Джо гоняли на уроке по парте. Это количество билетиков разного цвета, дававшее право на получение Библии с иллюстрациями Доре. Обычно такие билетики получали за выученные стихи из Библии, но Том умудрился обменять на них «богатства», вырученные при продаже права красить забор. Ложка и бутылка из-под лекарства В бутылке был «болеутолитель», которым тетя Полли отпаивала затосковавшего Тома, а ложка выдала Тома, «кормившего» щель в полу лекарством и заодно угостившего им кота Питера. Конкурс второй«Маска, я тебя знаю!» Ответ: Гекльберри Финн
Она подписала клятву кровью.У нее кровавая рука.Она обменяла клеща на зуб.Она запустила в окно кирпичом, когда ее приняли за кошку.Ее ненавидели все городские маменьки. Ответ: Джо Гарпер
Командовала армией.Могла быть то Гаем Гисборном, то целой шайкой разбойников.Оказалась удачливой в дрессировке клеща.Была грозой океанов.Ее обвинили в пропаже сливок. Ответ: Джим
Боится старой женщины с наперстком.Делала три четверти работы, слушая рассказы о чужих похождениях.Любила ходить к колодцу.Не смогла удержаться от искушения увидеть больной палец.Вместо шарика получила удар туфлей. Ответ: Сид Сойер
За ее вину был наказан другой.Она любила слушать ночной бред.Получила комья земли за умение отличить черное от белого.Однажды слушала предсмертные стоны.Не склонна к шалостям и проказам. Ответ: Мери
Любит воскресную школу.Заработала две библии.Делает грязнулю бледнолицым.Меняет тупой нож на пять стихов.Едва не потеряла брата. Ответ: Бекки Тэтчер
Любила жевать резинку.Была причиной того, что кого-то колотили и кому-то драли волосы.Чуть не получила в подарок оконную раму.Подарила при первой встрече цветок.Отвергла медную шишечку. Третий конкурс: «Что к чему?» Какое отношение к тете Полли имеют эти предметы? После успешной покраски забора тетя Полли решила вознаградить Тома: дала ему яблоко. Пока она читала мораль, тот улучил момент и стащил из кладовой пряник. Третий конкурс: «Что к чему?» Где индеец Джо поставил такой знак? Индеец Джо поставил такой знак в пещере, для обозначения «берлоги под номером два», там, где Том и Гек впоследствии нашли клад. Третий конкурс: «Что к чему?» Для чего Тому понадобились эти вещи? Когда Том следил за индейцем Джо, он взял с собой все ключи, которые только были в доме, чтобы попытаться открыть двери его номера в гостинице, и фонарь, который он прикрывал полотенцем, чтобы свет был не слишком ярок и приметен. Спасибо за игру!Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературы для 5 класса по повести М.Твена "Приключение Тома Сойера"

Цели урока:-Познакомить учащихся с краткой биографией  М. Твена, продолжить работу по формированию умения анализировать систему образов. Определить отношение автора к своему герою. Закрепит...

викторина по повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера"

Викторина проводится в течение двух уроков внеклассного чтения в 5 классе (как вариант групповой работы в рамках ФГОС). Состоит из трёх частей: 1. О ком идёт речь? 2. Кто и при каких обстоят...

Изучение повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера" в 6 классе

Конспект  содержит биографический материал и методические рекомендации по проведению урока в 6 классе...

Урок-обобщение по повести М.Твена «Приключения Тома Сойера» 5 класс

Цель урока:1) выявить читательское восприятие повести, помочь уч-ся увидеть положительные и отрицательные черты в главном герое, вынести нравственный урок из прочитанного; 2)продолжить работу по...

Урок по литературе на тему: "Повесть "Приключения Тома Сойера". Работа с третьей главой"

Урок разработан для 5 класса для детей с ЗПР. Урок имеет три цели: обучающую, коррекционно-развивающую и воспитательную. Урок имеет оборудование, необходимое для его проведения. Делится на три части: ...

Методическая разработка интегрированного урока литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Методическая разработка интегрированного урока  литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»...

Сочинение " Образ Тома Сойера" в романе Марка Твена "Приключения Тома Сойера"

Данная презентация поможет учителям 5-х классов по литературе к учебнику  Коровиной В.Я., Журавлева В.П.,  Коровина В.И. 2024, когда дети должны будут написать сочинение по Тому Сойеру...