презентация по литературе "Басни Эзопа"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
Данная презентация поможет учителю при подготовке к уроку литературы "Басни Эзопа" в 6 классе. В презентации иллюстрации, теория литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni_ezopa_-_kopiya.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Ознакомить учащихся с баснями Эзопа, показать их отличительные особенности; Дать понятие о басне и аллегории, показать отличие басни от притчи; Выяснить, какие человеческие пороки высмеиваются в баснях Эзопа; Совершенствовать навык выразительного чтения.
ЭЗОП
Эзоп – полулегендарный древнегреческий баснописец. По преданию, он был рабом, имел безобразную внешность и стал жертвой коварства. О мудрости Эзопа слагались легенды.
Судьба забросила Эзопа на остров Самос в Эгейском море, где его хозяином стал рабовладелец Ксанф, недалёкий, ограниченный человек. Не любили знатные вельможи басен Эзопа, где он высмеивал зависть, жадность, глупость, корыстолюбие.
Басни Эзопа
Работа с учебником Чтение статьи на стр.39 – 40 «О басне» на стр. 51
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль. Мораль – поучительный вывод, в котором заключается главная мысль басни. Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Аллегория – иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ. Эзопов язык – художественная речь, насыщенная недомолвками и ироническими намёками.
Чтение басен Эзопа Чем заинтересовали вас басни Эзопа? Кого осуждает Эзоп в своих баснях? К чему призывает? Какие аллегории использует Эзоп в баснях «Лисица и виноград», «Волк и Ягнёнок»?
Жанровое отличие и сходство басни и притчи притча басня 1.Нет четких жанровых границ: в роли притчи могут выступать сказка и пословица. 1.Жанр сатирической поэзии. 2.Поучение заключается в иносказательном виде. Притча должна быть разгадана, пережита. 2. Имеет чёткий вывод – мораль. 3.Персонажи безымянны, очерчены схематично, лишены характеров. 3. Герои – люди, животные, растения – являются носителями определенных черт характера. 4.Смысл в том, что нравственный выбор сделан человеком. 4. Осмеяние общественных и человеческих пороков. 5. Прозаическая форма. 5. Обычно стихотворная форма. 6. Небольшой по объёму рассказ. 7. Носит поучительный характер. 8. Использует аллегорию.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Читать басни Эзопа стр.42 – 43. Вопрос 3 на стр. 43 выполнить письменно.
Интернет-ресурсы: http://pedsovet.su/load/321-1-0-29987 http://www.google.ru/imgres ? http://www.youtube.com/watch?v=VtEht29835o
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идейно – художественное переосмысление И.А.Крыловым басни Эзопа.
Урок проводится по авторской программе и методике профессора Б.С. Дыхановой...
"Так говорил Эзоп..." (Опыт типологического прочтения басни в школе)
В статье предлагается изучение басни Эзопа в средней школе с использованием типологического подхода. Методика рассмотрения эзоповской басни вписана в общую систему работы по формированию у школников п...
Эзоп
Древнегреческий баснописец...
Эзоп и Жан Де Лафонтен
Презентация к уроку "Эзоп и Жан Де Лафонтен"...
урок по литературе в 5 классе "По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа"
Разработка урока по русской литературе "По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа" поможет обобщить произведения баснописцев, разнообразить виды работ на уроках....
Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме "Раскрытие характера персонажей в баснях Эзопа «Лисица и виноград» и Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»"
Цели:- знакомство с Эзопом и Жаном де Лафонтеном, выявление значения морали басни;- формирование навыков выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями, умения выделять главное в пр...
презентация к уроку "Басни Эзопа"
презентация к открытому уроку...