«Сказочные мотивы в современной русской литературе (на материале романа В. Орлова «Альтист Данилов»)» (Х класс).
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Закрепление
Тема: Задачи на движение. Закрепление.
Цели:
1. Закрепить
- знания учащихся о взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием;
- умение составлять и решать задачи на движение по краткой записи и чертежу.
3. Развивать
- речь учащихся,
- представление об окружающем мире. Учить адекватно соотносить скорость и субъект движения
Этап урока | Ход урока, действия учащихся | Переключение слайдов | |
Орг момент | Запись числа в тетради | ||
Устный счет | 15 * 2 =30 9 =135 3 =45 8 =120 6 =90 4 =60 5 =75 7 =105 | С Ь К Т О О Р С | Работа с индивид. экранами Клик после каждого ответа |
- Запишите данные числа в порядке возрастания , в строчку через клетку - подпишите под каждым числом ту букву, которая ему соответствует. Какое получилось слово? | Клик | ||
Объявление темы урока | Итак, тема сегодняшнего урока: Задачи на движение. Закрепление. | ||
Постановка (определение) целей урока. | - Какие бы вы определили цели на сегодняшний урок? / Закрепить
| ||
Работа по теме урока | Что такое СКОРОСТЬ? /расстояние, пройденное за единицу времени/ Как вычислить скорость, если известны S и t? Как вычислить Расстояние? Время? | Клик | |
Рассмотрите таблицу Составьте задачу по первой строке (подумайте, что могло двигаться с заданной скоростью?) /Автомобиль двигался 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время?/ СОСТАВЬТЕ ВТОРУ ЗАДАЧУ. Скажите, что могло двигаться с такой СКОРОСТЬЮ? /Автобус 90 км проехал со скоростью 45 км/ч. Сколько времени он был в пути?/ О чем 3-я задача? /Самолёт пролетел 1660 км за 2 часа. Какова скорость самолета?/ | Клик Работа с экранами 80 * 4 = 320(КМ) 90 : 45 = 2 (ч) 1660 : 2 = 880 (км) | ||
Итак, как вычислить V t S ? | |||
Работа с учебником | - Откройте учебник на стр 95 № 478 (устно) 1) 60 :60 = 1км/мин 1 * 10 = 10 км - пойдет за 10 минут 2) 1 км - 1 мин 15 км - .... (15 мин) 60 км -... (60 мин = 1 час) | Работа с экранами | |
Работа у доски | -Запишите в тетради № 478 (3) Рассмотрите чертёж. Что (кто) мог двигать с заданными скоростями? сколько их? как они движутся? /велосипедисты, их 2, навстречу друг другу/ -Сколько времени до встречи были в пути велосипедисты? /3 ч/ -Составьте условие задачи /Из двух поселков навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного - 18 км/ч, другого - 15 км/ч. Через 3 часа они встретились./ -Задайте вопрос: Сколько км до встречи проехал каждый вел -д? Сколько км между поселками? -Решим задачу, оформив её запись выражением.
-Как изменить вопрос, чтобы последнее действие было вычитание? /На сколько км первый проехал больше, чем второй) - Запишите решение
Запишите ответ | 18 * 3 = 54 (км) 15 * 3 = 45 (км) | |
Работа у доски | -Велосипедисты очень старались. Даже техника не выдержала - сломалась. Поспешим в магазин за новой техникой. Адрес: улица страничная, 95; задание 479 (1) Прочитайте условие. С какими категориями связано условие? ( Цена, кол-во, стоим.) Что обозначают заданные величины? Рассмотрите таблицу Определите и запишите, что узнаем, выполнив следующие действия: Цена велосипеда Стоят 9 велосипедов | Клик | |
Физминутка | Зарядка для глаз "Зайка" "Потягушки" | Клик | |
Самостоятельная работа | Следующее задание № 483 ( по вариантам) Проверка : Если правильны все результаты, то узнаете, кто за вами следил весь урок (Гарфилд) | Клик | |
Обобщение | Гарфилд появился только под конец урока. Он просит еще раз повторить, как вычислить скорость, время , расстояние? Что узнаем, решив 1 выражение? Что узнаем, решив 2 выражение? Что узнаем, решив 3 выражение?
| Клик | |
Д/з | Откройте дневники. Запишите Д\З Стр 95 № 481, 482, 480 | Клик | |
Рефлексия | Вспомните, какие цели мы ставили на этот урок? Кто считает, что он достиг заданной цели, на уроке было все понятно, рисует веселый смайлик на экране. Те, кто ещё не разобрался с задачами на движение, рисуют большой знак вопроса. Ваша задача победить этот знак: Что осталось непонятым? Почему? | ||
Окончание урока | Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психологизм современной русской литературы (на материале рассказа З. Прилепина "Жилка")»
Конспект урока по изучению современной русской литературы...
Элективный курс по литературе "Современная русская литература. Обзор жанров, идейных и тематических направлений»
Программа элективного курса "Современная русская литература. Обзор жанров и идейных и тематических направлений" представляет собой цикл занятий, посвященных творчеству современных авторов, и опи...
Активная лекция "Современная русская литература (литература конца 20 века - начала 21 века)"
Представлены направления современной русской литературы, их временные рамки, "опознавательные знаки" и представители. Указаны ведущие темы современной литературы....
Методический комментарий к проведению урока литературы (или урока внеклассного чтения) на тему «Переосмысление темы и образа дома в современной русской литературе (на материале пьесы Л. С. Петрушевской «Три девушки в голубом»)»
В статье дан методический комментарий к проведению урока внеклассного чтения по творчеству Л.С.Петрушевской....
Военная тема и особенности ее художественного воплощения в современной литературе (на материале романа З. Прилепина «Патологии»)
Конспект посвящен особенностя художественного воплощения военной темы в современной литературе....
И.В. Саломатина "АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА Б. ЕКИМОВА «ГОВОРИ, МАМА, ГОВОРИ…»)"
Методические рекомендации к проведению урока по рассказу Б. Екимова "Говори, мама, говори..."....