Разработка урока литературы по произведению А.В.Костюнина «Рукавичка» ( с использованием приема критического мышления через чтение и письмо)
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Урок внеклассного чтения разработан по произведению А.В.Костюнина "Рукавичка" для 5-7 классов( с использованием приемов критического мышления)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka__literatury_po_proizvedeniyu_a.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока литературы по произведению А.В.Костюнина «Рукавичка»
( с использованием приема критического мышления через чтение и письмо)
Цель урока:
познакомить учащихся с творчеством карельского писателя А.В.Костюнина;
формирование умения вдумчивого чтения; соавторства, умения составлять прогноз;
воспитание чувства сострадания, сопереживания.
Оборудование: текст рассказа, презентация, проектор, интерактивная доска.
Ход урока:
- Стадия вызова
Н а доске записано «А.В.Костюнин « Рукавичка»»
1.Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы прочитаем с вами рассказ карельского писателя Александра Викторовича Костюнина «Рукавичка».
(Презентация) - Родился он в Карелии. Окончил художественную школу в г. Медвежьегорске. Костюнин А.В. Является председателем Совета директоров ОАО «Судостроительный завод «Авангард», членом Экспертного Совета по обороне при Председателе Совета Федерации.
А.В.Костюнин – человек талантливый, увлекается живописью, фотографией и литературным творчеством .
«Жизнь коротка, но мы вправе выбирать, на что потратить данное время. На что обменять каждый час, каждый подаренный день. Когда я меняю свою жизнь не на творчество – считаю, что прогадал». (А.Костюнин)
- Как вы думаете , о чем рассказ «Рукавичка»?
( Учащиеся строят прогнозы)
-Что конкретно? (О рукавичке, варежке, может быть это был подарок и он потерялся..)
2. Учитель читает эпиграф к рассказу (высказывание из Евангелия)
- О чем высказывание?
На доске записаны ключевые слова и словосочетания.
Учитель: Ребята, прочитайте слова и словосочетания, попробуйте составить сюжет рассказа.
Я не был отличником,
язык карельский,
в первом классе,
Алла Ивановна Гришина,
экскурсия в кабинет уроков труда,
оформленные альбомы,
пропала рукавичка,
недобрая пауза,
колготки оказались с дыркой,
крестик серебряный,
раздевали до трусов,
Юрка Гуров,
вор,
он стал изгоем,
биологическая потребность.
Задание: Изгой – подобрать синоним (Изгой – человек, отвергнутый обществом Синоним – отщепенец)
- 1.Составить 3-5 предложений по предложенным словам и словосочетаниям:
Например: Когда мы учились в первом классе, произошел такой случай. Алла Ивановна Гришина, наш классный руководитель, привела нас в кабинет уроков труда на экскурсию…
2. Учитель читает текст до слов «…Оглядываясь на альбом, мы в полном замешательстве покинули класс…»
- Что будет дальше? (Учащиеся продолжают составлять прогнозы).
3. Составление таблицы по ходу чтения:
Образ учительницы | Одноклассники | Гуров |
Зло процедила; «Как совершать преступление,…»; «Раздевайся!» - хлестко скомандовала; «Как она у тебя оказалась? Отвечай!»; «Ты украл ее. Вор!» | « Я не брал, Алла Ивановна..»; «Плюнуть в Юркину кружку с компотом, высыпать вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу…-считается подвигом»; «Все задорно смеялись»… | «Миня эн тийе!..»-лепетал запуганный Юрка; «…старался не смотреть на нас…»; «Юрка в школе ничего больше не крал….»; «он стал изгоем…» |
( В таблицу записываются реплики, описание внешности, фразы и т.д.)
4. Читается фрагмент текста.
III. Составление сюжета рассказа.
- Почему рассказ называется «Рукавичка»?
( Отвечая на вопрос, учащиеся должны выйти на проблему произведения).
IV.Подведение итогов
- Итак, ребята, мы прочитали с вами рассказ Александра Викторовича Костюнина.
- Чему сегодня мы научились?
(Мы научились быть сострадательными, не оставаться равнодушными всему, что происходит вокруг нас, уметь защищать слабых)
Учитель: Сегодня в нашем мире, где в полную силу денежные отношения вытеснили другие, много зла, люди утратили способность бескорыстно помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми. Рассказы А.В.Костюнина помогают нам стать добрыми; быть рядом, когда нужна помощь; быть справедливыми и умению прощать.
Домашнее задание: написать отзыв по рассказу «Рукавичка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
"Использование на уроках литературы и русского языка приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Материал является опытом работы по внедрению технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Даны разработки заданий к разным типам уроков по русскому языку и литературе с...
«Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на интегрированных уроках литературы и курса по международному гуманитарному праву «Вокруг тебя – Мир…»
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на интегрированных уроках литературы и курса по Международному гуманитарному праву «Вокруг тебя – ...
Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка
Некоторые выводы по использованию ТРКМЧП на уроках русского языка...
Использование приемов технологии Развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы
Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо любым учителем-предметником. Технология универсальная и очень интересная. Защищалась по ней на 1 категорию....
Описание опыта работы "Модель использования методических приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях сельской школы"
Помещаемый материал содержит описание опыта на тему "Модель использования методических приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях сельской школы"...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...