Мартышка и очки
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Урок литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_cor_po_chteniyu.rar643.3 КБ

Предварительный просмотр:

 И.А.Крылов «Мартышка и очки»                                   Автор - Р.Х. Хабибулина

Методические рекомендации

Данный ресурс разработан впервые для применения на уроках литературного чтения в начальной школе, предназначен  для формирования мотивации к изучению данной темы, способствует зрительному восприятию материала.

Ресурс разработан в среде MS PowerPoint. Наличие данного приложения  в офисном пакете и простейшие умения запуска презентации – единственные требования к работе с данным ресурсом.

Цели применения ресурса:

  1. наглядно продемонстрировать материал темы;
  2. развивать творческое мышление и пространственное воображение.

Работа с презентацией

  1. Запустить MS PowerPoint и открыть презентацию.
  2. Кадры меняются по щелчку мышки.
  3. На 2 слайде «Устная работа» по щелчку мыши появляются задания и исчезают, появляются следующие и так далее.
  4. С четвертого по тринадцатый слайд формируют представление о данном произведении. По щелчку мыши выполняется смена событий литературного произведения
  5. Домашнее задание разноуровневое.

Тема урока: И. А. Крылов «Мартышка и очки»

(комбинированный урок)   

Цели:

  1. продолжить ознакомление с творчеством И.А. Крылова;.
  2. формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;
  3. воспитывать любовь к предмету.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  1. Речевая разминка.

 Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

- Прочитайте медленно. Откуда эти строки?

- Прочитайте с ускорением.

- А сейчас быстро замедляя темп.

- Прочитайте скороговоркой.

- Выразительно.

- Какие еще басни помните?

  1. Проверка домашнего задания
  2. Постановка цели урока

Слайд 1

  1. Введение в тему

Слайд 2,3

Учащиеся самостоятельно отвечают на предлагаемые вопросы поочередно.

  1. Изучение нового материала

Слайды 4- 13: предназначены для чтения учениками. Знакомство с новым материалом.

  1. Закрепление изученного материала

Для закрепления изученного материала предлагаются вопросы по изученной тем

  1. Самостоятельная работа

Обучающиеся самостоятельно отвечают на вопросы

  1. Итог урока

Слайд 14

  1. Домашнее задание

Слайд 15: 

     

     

     

Красноярский край,  Большемуртинский р-он

                                                                              2010 год                                                            МОУ «Верхказанская СОШ»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макияж для девушек в очках

Многие обладательницы очков даже не задумываются о том, что, нанося макияж, необходимо учитывать и то, какие очки они носят. Cтекла очков зрительно увеличивают или уменьшают размер глаз. Скорректирова...

урок физики в 8 классе "Мир сквозь очки"

Разработка урока в 8 классе "Мир сквозь очки" в разделе "Оптические явления" для изучения глаза и его дефектов. Включает конспект урока и презентацию к нему....

Таблица подсчета очков в Президентских состязаниях

Эта таблица помогает быстро подсчитывать очки каждого участника отдельно и целого класса. Очень удобно...

Мои басни (Внеклассная работа по литературе). Басня "Мартышка на диете".

Внеклассная работа по литературе. Басня "Мартышка на диете"....

Презентация И. А. Крылов "Мартышка и очки"

Презентация по литературе  к басне И. А. Крылова "Мартышка и очки"...

Урок рисования" Мартышка".

Поэтапное рисование....