Мартышка и очки
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
И.А.Крылов «Мартышка и очки» Автор - Р.Х. Хабибулина
Методические рекомендации
Данный ресурс разработан впервые для применения на уроках литературного чтения в начальной школе, предназначен для формирования мотивации к изучению данной темы, способствует зрительному восприятию материала.
Ресурс разработан в среде MS PowerPoint. Наличие данного приложения в офисном пакете и простейшие умения запуска презентации – единственные требования к работе с данным ресурсом.
Цели применения ресурса:
- наглядно продемонстрировать материал темы;
- развивать творческое мышление и пространственное воображение.
Работа с презентацией
- Запустить MS PowerPoint и открыть презентацию.
- Кадры меняются по щелчку мышки.
- На 2 слайде «Устная работа» по щелчку мыши появляются задания и исчезают, появляются следующие и так далее.
- С четвертого по тринадцатый слайд формируют представление о данном произведении. По щелчку мыши выполняется смена событий литературного произведения
- Домашнее задание разноуровневое.
Тема урока: И. А. Крылов «Мартышка и очки»
(комбинированный урок)
Цели:
- продолжить ознакомление с творчеством И.А. Крылова;.
- формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;
- воспитывать любовь к предмету.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Речевая разминка.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
- Прочитайте медленно. Откуда эти строки?
- Прочитайте с ускорением.
- А сейчас быстро замедляя темп.
- Прочитайте скороговоркой.
- Выразительно.
- Какие еще басни помните?
- Проверка домашнего задания
- Постановка цели урока
Слайд 1
- Введение в тему
Слайд 2,3
Учащиеся самостоятельно отвечают на предлагаемые вопросы поочередно.
- Изучение нового материала
Слайды 4- 13: предназначены для чтения учениками. Знакомство с новым материалом.
- Закрепление изученного материала
Для закрепления изученного материала предлагаются вопросы по изученной тем
- Самостоятельная работа
Обучающиеся самостоятельно отвечают на вопросы
- Итог урока
Слайд 14
- Домашнее задание
Слайд 15:
Красноярский край, Большемуртинский р-он
2010 год МОУ «Верхказанская СОШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макияж для девушек в очках
Многие обладательницы очков даже не задумываются о том, что, нанося макияж, необходимо учитывать и то, какие очки они носят. Cтекла очков зрительно увеличивают или уменьшают размер глаз. Скорректирова...
урок физики в 8 классе "Мир сквозь очки"
Разработка урока в 8 классе "Мир сквозь очки" в разделе "Оптические явления" для изучения глаза и его дефектов. Включает конспект урока и презентацию к нему....
Таблица подсчета очков в Президентских состязаниях
Эта таблица помогает быстро подсчитывать очки каждого участника отдельно и целого класса. Очень удобно...
Мои басни (Внеклассная работа по литературе). Басня "Мартышка на диете".
Внеклассная работа по литературе. Басня "Мартышка на диете"....
Презентация И. А. Крылов "Мартышка и очки"
Презентация по литературе к басне И. А. Крылова "Мартышка и очки"...
Урок рисования" Мартышка".
Поэтапное рисование....
Конспект ООД по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе. Тема: «Мартышка купила фрукты»
Цель для детей ООД: Помочь мартышке убедиться, что дети хотят быть здоровыми, правильно питаться....