Доклад ученицы 7 класса "Классицизм"
статья по литературе (7 класс) по теме
Ученица 7 класса даёт полное обЪяснение такому явлению в литературе как классицизм. Её доклад могут использовать обучающиеся 7 класса при подготовке к уроку литературы под редакцией Меркина Г.С.МАОУ «СОШ №33 с УИОП»
КЛАССИЦИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Доклад
подготовила Малахова Анна,
ученица 7а класса.
Учитель русского языка и
литературы Малахова Г.Ф.
Старый Оскол
2011
КЛАССИЦИЗМ — это литературный стиль, возникший во Франции в XVII в. и получивший распространение в Европе XVII—XVIII вв. Классицизм складывается как стиль крупной буржуазии, а также торгового дворянства, влиявшего на характер придворной культуры. В искусствоведении нет точной договоренности в применении понятия Классицизма. В более широком смысле определение «классический» имеет другое значение, — именно «законченного», «совершенного» искусства, — и применяется к художественным явлениям любого стиля, наиболее полно вскрывающим стилевые особенности данной художественной практики).
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Многие правила классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Русский классицизм не просто воспринял теорию западноевропейскую, но и обогатил ее национальными особенностями.
Основные признаки русского классицизма:
Обращение к образам и формам античного искусства.
Герои четко делятся на положительных и отрицательных.
Сюжет основан, как правило, на любовном треугольнике: героиня – герой-любовник, второй любовник.
В конце классической комедии порок всегда наказан, а добро торжествует.
Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия.
Примером может быть комедия Фонвизина «Недоросль». В этой комедии Фонвизин пытается осуществить главную идею классицизма – перевоспитать мир разумным словом. Положительные герои много рассуждают о нравственности, жизни при дворе, долге дворянина. Отрицательные персонажи становятся иллюстрацией неподобающего поведения. За столкновением личных интересов видны общественные позиции героев.
Своей долговечности классицизм обязан тем, что писатели этого направления понимали собственное творчество не как способ личного самовыражения, а как норму "истинного искусства", обращенного к общечеловеческому, неизменному, к "прекрасной природе" как постоянной категории. Строгий отбор, стройность композиции, набор определенных тем, мотивов, материал действительности, ставшей объектом художественного отражения в слове, были для писателей-классицистов попыткой эстетического преодоления противоречий реальной жизни. Поэзия классицизма устремлена к ясности смысла и к простоте стилистического выражения. Хотя в классицизме и развиваются активно такие прозаические жанры, как афоризмы и характеры, особенное значение в нем имеют драматические произведения и сам театр, способный ярко и органично исполнять одновременно нравоучительную и развлекательную функции.
Коллективной эстетической нормой классицизма является категория "хорошего вкуса", выработанная так называемым "хорошим обществом". Вкус классицизма многословию предпочитает краткость, вычурности и сложности выражения – ясность и простоту, экстравагантному – благопристойное. Основным законом классицизма является художественное правдоподобие, которое изображает вещи и людей такими, какими они должны быть в соответствии с нравственной нормой, а не такими, какие они есть в реальности. Характеры в классицизме строятся на выделении одной главной черты, что должно превратить их в универсальные общечеловеческие типы.
Выдвигавшиеся классицизмом требования простоты и ясности слога, смысловой наполненности образов, чувства меры и нормы в построении, сюжете и фабуле произведений до сих пор сохраняют свою эстетическую актуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио ученицы 5 класса Бугаец Ангелины
Мои ДостиженияМеждународный конкурс для начальных классов «Перспектива» - 1 место в школе, 5 в регионе, Сертификат, 2008 год.Международный конкурс для начальных классов «Перспектива» - 2 место в школе...
Портфолио ученицы 5 класса Евдокимовой Ксении
мМои ДостиженияМеждународный конкурс для начальных классов «Перспектива» -1 место в школе, 5 в регионе, Сертификат, 2008 год.Международный игровой конкурс "Британский Бульдог – Сертификат, 2009....
Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.
В проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...
"Англицизмы на страницах учебника немецкого языка в школе": исследовательская работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №7 Яровой Евгении.
Данная исследовательская работа содержит информацию о причинах и разных видах заимствований из английского языка в немецкий , список слов, словосочетаний, являющихся англицизмами....
доклад ученицы 9 класса Виноградиной Маргариты
Биография П.А. Столыпина...
ТЕЗИС доклада ученицы 11 класса Анисимовой Анны по теме «Профессии. Какие профессии мы выбираем»
В данной работе, в ходе исследования выясняли, по каким принципам люди выбирают себе профессии. Изучили современные профессиональное пространство на предмет выявления «самых-самых» професс...
Доклад Стручковой Туйаарымы ученицы 5 класса
ВведениеВ этом учебном году, в нашей школе открылся кружок бумажной пластики «Ажур». Мне стало интересно, и я записалась туда. Я многое узнала, посещая этот кружок. Меня очень заинтересова...