Внеклассное мероприятие по литературе. КВН.
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по литературе. КВН для старшеклассников . Тема: "Сатира и юмор в произведениях русских и советских писателей". Сценарий КВНа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_literature.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературе в старших классах (10-11).
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО КВНа
«Сатира и юмор в произведениях русских и советских писателей».
Ведущий. Добрый вечер! Какой сегодня год, месяц, число, день недели? Запомните эту дату! Сегодня (дата проведения) в субботу впервые на этой сцене школы № 39 проходит литературный КВН «Сатира и юмор в произведениях русских и советских писателей».
Как сказал бы великий комбинатор: «Лед тронулся». (музыка)
Ведущий. Прежде чем начать КВН, разрешите представить ЖЮРИ. (Представление жюри)
(НА СЦЕНЕ 2 СТУЛА) (Жребий. Приглашаются капитаны команд на сцену. Они садятся на стулья)
Ведущий. Как сидится? Мягко? Никаких неудобств? Вообще-то, Остап Бендер знал 400 способов, как заработать миллион, но все они требуют соответствующей подготовки, и не каждому капитану это под силу. А вот испортить миллион может каждый.
- Скажите, если бы у вас был миллион, куда бы вы его потратили? Что вы будете с ним делать? (Капитаны отвечают).
Ведущий. Я благодарю вас за откровенные ответы, но посмотрим, что вы будете говорить, когда этот миллион у вас появится. Сложностей никаких. Далеко ходить не надо. Миллион лежит в одном из этих стульев. Ну, как вам сидится на миллионе?
- Итак, сейчас по моей команде вы начнете поиск миллиона. Только прошу вас не срывать обшивку и не устраивать сутолоки, все-таки капитаны. Нашедшему надо громко крикнуть: «Нашел!» (Капитаны ищут «миллион», который заранее нарисован и спрятан в одном из стульев).
- Вы понимаете, что это была шутка.
Ведущий. Итак, команде-миллионеру предоставляется право первой представить свою команду.
- Приветствие 1 команды.
- Приветствие 2 команды.
Ведущий. Наш общий знакомый Александр Андреевич Чацкий как-то спросил: «А судьи кто?» Но мы-то с вами уже знаем, КТО СУДЬИ. Больше того, я даже знаю, что командам есть что сказать судьям.
- Приветствие жюри 1 команды.
- Приветствие жюри 2 команды.
Ведущий. Ну что ж, знакомство состоялось. Теперь неплохо было бы сделать командам приятное, к примеру, подарить им (думает) РАДОСТЬ. Предложим им немного размяться.
Вопрос: 1 команде
-Как фамилия городничего из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»? (Антон Антонович Сквозник-Дмухановский).
2 команде
-Назовите полное имя Остапа Бендера? ( Остап Сулейман- Берта-Мария-Бендер).
Ведущий. Если бы Остап Бендер спросил у Элочки Щукиной, что она любит больше всего на свете, она бы ответила: «Наряжаться и позировать художникам».
А мы вам предлагаем вещи, некогда принадлежавшие литературным героям. Отгадайте, кому они могли принадлежать?
КОНКУРС: «Отгадай литературного героя».
Ведущий. А сейчас конкурс капитанов. (Звучит музыка).
1 конкурс (разминка для капитанов). (В руках ведущего шляпа). - Как вы думаете, кому могла принадлежать эта шляпа?
- А кто больше всех любил наряжаться? Конечно же, Эллочка.
- Вам сейчас предстоит надеть шляпу и пройти по залу, приговаривая: «Ах! Какая у меня красивая шляпа! Ах! Какой я красивый!» Победит тот, кто не засмеется и сохранит при этом серьезность.
2 конкурс. «Давайте познакомимся»
- Капитаны уже познакомились с залом, поэтому им будет легко исполнить следующий конкурс. Условие конкурса: Представьте, что капитан 1 команды — Хлестаков, а капитан 2 команды — Манилов.
- Сейчас вы, по своему усмотрению, выберете из зала девушку, приведёте её на сцену. Ваша задача: войти в образ и познакомиться с девушкой так, как если бы вы были Хлестаковым или Маниловым. Вам дается 1-2 минуты для храбрости.
Ведущий. (К болельщикам) Пока наши капитаны собираются духом, давайте познакомимся с вами. Козьма Прутков писал: «Единожды солгавши, кто тебе поверит». Мы сыграем в игру «Скажите честно».
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны честно на них отвечать. Если ответ утвердительный, нужно хлопнуть в ладоши. А если нет, не хлопать.
ВОПРОСЫ:
1.Кто любит получать пятерки?
2.А ходить в школу?
- Кто любит нарушать правила дорожного движения?
- А кто не любит?
- Кто любит КВН?
- А кто литературу?
- Кто хочет иметь аттестат с отличием?
-отличную работу?
-машину? Дачу? Хорошую зарплату? Настоящих друзей? Славу? Выговор?
2КОНКУРС КАПИТАНОВ «Давайте познакомимся»
Ведущий. Продолжаем наш конкурс ВЕСЕЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ. Наши команды давно хотят попытать друг друга. Итак, ваши вопросы команде-сопернице. Только помните: «Копая другому яму, сам в неё попадешь».
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
- Команды задают вопросы друг другу.
- К.Прутков говорил: «Наука изощряет ум; ученье вострит память». Я предлагаю каждой команде начать какую-то мысль, а другая команда пусть ее тут же продолжит.
Но не забывайте слова того же К.Пруткова: «Лучше скажи мало, но хорошо».
КОНКУРС
Ведущий. А сейчас ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ( Конкурс «Домашнее задание»)
Ведущий. Но это ещё не всё! Наши команды подготовили друг другу СЮРПРИЗЫ и хотят их друг другу подарить. (Дарят сюрпризы)
Ведущий. Слово предоставляется жюри. (Оценки жюри, награждение победителей).
Команде-победителю мы дарим торт за победу. А проигравшей команде мы дарим торт за упорство.
Ведущий. «Лёд тронулся, граждане присяжные заседатели. Лед тронулся!»- как говорил некогда О.Бендер. И пусть лёд, который только что тронулся, гремя, трескаясь о гранит набережной, превратится в широку реку, которая понесет из нашей жизни мусор бюрократизма, мещанства, обывательщины. Пусть это поток, пройдя через очистительные фильтры, превратится в огромное море. Пусть это море будет без грязи! Пусть всё это будет! И поможет нам в этом, конечно же, ЛИТЕРАТУРА! Желаем всем счастья! Как сказал всё тот же Козьма Прутков: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, БУДЬ ИМ!»
Автор сценария - учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 39 г.Брянска Борисова Наталья Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках недели русского языка и литературы. Внеклассное мероприятие по литературе. Музей восковых фигур.
Если вы хотите провести нестандартное, приносящее массу положительных эмоций мероприятие, то эта разработка для Вас....
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
внеклассное мероприятие по литературе "Золотой век русской литературы"
Литературная игра с использованием системы голосования (тестовые задания)....
Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"...
Заочная экскурсия в музей-усадьбу "Ясная Поляна". Внеклассное мероприятие по литературе; материалы к урокам литературы.
Внеклассное мероприятие можно провести с целью подготовки учащихся к предстоящей поездке в Ясную Поляну : заочная экскурсия готовит к более полноценному восприятию того, что предстоит увидеть и ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6-8 КЛАСС "В ВОЛШЕБНОМ МИРЕ ЛИТЕРАТУРЫ"
Цель: развивать коммуникативные навыки учащихся, творческое воображение.Задачи: показать красоту, выразительность, напевность русского языка, формировать навыки публичного выступления, воспи...
Внеклассное мероприятие по литературе: "Современная литература: читать или нет".
В форме литературного кружка дается общее представление о современной литературе, о путях ее развития и основных распространенных в современной литературе жанрах, идет знакомство с творчеством совреме...