Тесты по литературе в формате ЕГЭ по творчеству А.С.Пушкина для учащихся школы 3 ступени (4 варианта)
тест по литературе (11 класс) по теме
Материал, занявший 2 место на городском конкурсе методических разработок, посвященных изучению творчества А.С.Пушкина, в номинации "Программа элективных и факультативных курсов по изучению языка произведений А.С.Пушкина", занявший 2 место на областном конкурсе методических разработок педагогов-словесников по изучению языка произведений А.С.Пушкина, Владимирская область
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_po_tvorchestvu_pushkina.zip | 56.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к конкурсному материалу
«Тесты по литературе в формате ЕГЭ по творчеству А.С.Пушкина для учащихся школы 3 ступени» (4 варианта)
Тестовый материал составлен с учетом «Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету» (Приказ МО от19.05 1998 № 1236), «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по предмету» (Приказ МО от 30.06.1999 № 56), примерных программ среднего (полного) образования – М.: Дрофа, 1999, приказа МО от 09.04.2002 № 1306 «Об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена».
Тестовый контроль в настоящее время стал актуальным в связи с тем, что выпускные экзамены в школе и вступительные испытания в ВУЗы проводятся в форме ЕГЭ. Учащиеся средних школ достаточно хорошо владеют навыками выполнения тестовых заданий с выбором ответа. Особенностью ЕГЭ по литературе в текущем и прошлом учебном году стало отсутствие подобных заданий, части 1 и 2 содержат 12 заданий с кратким ответом, требующих написания слóва или сочетания слов, и 4 задания с развёрнутым ответом, требующие написания ответа в объеме 5 – 10 предложений. Часть 3 предполагает письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по литературе включает изучение творчества А.С.Пушкина с 5 по 10 класс.
В тестовом материале предпринята попытка повторить отдельные произведения, составляющие творческое наследие автора, и обобщить знания учащихся.
Каждый вариант содержит в себе развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в эпическом или драматическом произведении А.С.Пушкина, тематике и проблематике фрагмента (С1); С2 требует включения анализируемого материала в литературный контекст и написания развернутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков; развернутое рассуждение о содержательной основе лирического произведения А.С.Пушкина, об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста (С3); С4 требует включения анализируемого материала в литературный контекст и написания развернутого рассуждения о проблемно-тематических связях данного стихотворения с произведениями других отечественных писателей-классиков. Заключительная часть варианта содержит написание сочинение на литературную тему по одному из произведений А.С.Пушкина, сформулированную в виде проблемного вопроса (одного из трех предложенных по выбору: С5.1 – С5.3).
Все задания вариантов ориентированы на совершенствование у учащихся следующих умений:
- воспроизведения содержания литературного произведения;
- анализа и интерпретации литературных произведений А.С.Пушкина с использованием понятийного языка литературоведения;
- выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения;
- выявления авторской позиции;
- формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа произведений;
- написания сочинений, требующих развернутого ответа на вопрос как небольшого объема, так и объемных (задания С1-4, С5);
- определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой.
Материал ориентирован на учащихся выпускных классов негуманитарного профиля общеобразовательных школ, выбравших в качестве вступительного испытания в ВУЗ ЕГЭ по литературе.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащегося определяются по критериям оценивания ЕГЭ.
Список использованной литературы:
1. Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. – М: Дрофа, 2004.
2. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин (10 класс); В.А.Чалмаев, С.А.Зинин (11 класс). – М: Русское слово, 2005.
3.Собрание сочинений А.С.Пушкина в трех томах. – М: Художественная литература, 1985.
4. Дейкина А.Д. А.С.Пушкин на уроках русского языка. – М: Аркти, 1999.
5. Карпушин С.В., Ломилина Н.И.. Уроки словесности. Дидактические материалы по русскому языку и литературе. А.С.Пушкин. – М: Интеллект-центр, 1999.
6. Шанский Н.М. Лингвистический анализ стихотворного текста. – М: Просвещение, 2002.
7. Горшков А.И. Все богатство, сила и гибкость нашего языка. А.С.Пушкин в истории русского языка. – М: Просвещение, 1993.
8. Непомнящий В. Поэзия и судьба. – М: Советский писатель, 1983.
9. А.Г.Кутузов Учебник для школ гуманитарного профиля. В мире литературы. – М: Дрофа, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С.Пушкина "Вся жизнь - один чудесный миг"
Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина...
Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина
Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина(2 часть)...
Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина
Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина...
Урок литературы "Тема "дружества святого" в творчестве А.С.Пушкина
Урок знакомит учеников с атмосферой, в которой вырос Пушкин, показывает, как факты личной биографии отражаются в его поэзи, раскрывает идейно-художественное своеобразие стихотворения...
Урок литературы в 7 классе. Тема: Творчество А.С. Пушкина. «Песнь о вещем Олеге».
Тема: Творчество А.С. Пушкина. «Песнь о вещем Олеге»....
Презентация к уроку литературы "История в жизни и творчестве А.С.Пушкина" 8 класс
презентация к уроку...
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.7 класс 1 и 2 вариант
Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина...