Тесты по литературе в формате ЕГЭ по творчеству А.С.Пушкина для учащихся школы 3 ступени (4 варианта)
тест по литературе (11 класс) по теме

Елина Марианна Альбертовна

Материал, занявший 2 место на городском конкурсе методических разработок, посвященных изучению творчества А.С.Пушкина, в номинации "Программа элективных и факультативных курсов по изучению языка произведений А.С.Пушкина", занявший 2 место на областном конкурсе методических разработок педагогов-словесников по изучению языка произведений А.С.Пушкина, Владимирская область

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkurs_po_tvorchestvu_pushkina.zip56.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к конкурсному материалу

«Тесты по литературе в формате ЕГЭ по творчеству А.С.Пушкина для учащихся школы 3 ступени» (4 варианта)

        Тестовый материал составлен с учетом «Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету» (Приказ МО от19.05 1998 № 1236), «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по предмету» (Приказ МО от 30.06.1999 № 56), примерных программ среднего (полного) образования – М.: Дрофа, 1999, приказа  МО от 09.04.2002 № 1306 «Об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена».

        Тестовый контроль в настоящее время стал актуальным в связи с тем, что выпускные экзамены в школе и вступительные испытания в  ВУЗы проводятся в форме ЕГЭ. Учащиеся средних школ достаточно хорошо владеют навыками выполнения тестовых заданий с выбором ответа. Особенностью ЕГЭ по литературе в текущем и прошлом учебном году стало отсутствие подобных заданий, части 1 и 2 содержат 12 заданий с кратким ответом, требующих написания слóва или сочетания слов, и 4 задания с развёрнутым ответом, требующие написания ответа в объеме 5 – 10 предложений. Часть 3 предполагает письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по литературе включает изучение творчества А.С.Пушкина с 5 по 10 класс.

В тестовом материале предпринята попытка повторить отдельные произведения, составляющие творческое наследие автора, и обобщить знания учащихся.

Каждый вариант содержит в себе развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в эпическом или драматическом произведении А.С.Пушкина, тематике и проблематике фрагмента (С1); С2 требует включения анализируемого материала в литературный контекст и написания развернутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков;  развернутое рассуждение о содержательной основе лирического произведения А.С.Пушкина, об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста (С3); С4  требует включения анализируемого материала в литературный контекст и написания развернутого рассуждения о проблемно-тематических связях данного стихотворения с произведениями других отечественных писателей-классиков. Заключительная часть варианта содержит написание сочинение на литературную тему по одному из произведений А.С.Пушкина, сформулированную в виде проблемного вопроса (одного из трех предложенных по выбору: С5.1 – С5.3).  

Все задания вариантов ориентированы на совершенствование у учащихся  следующих умений:

- воспроизведения содержания литературного произведения;

- анализа и интерпретации литературных произведений А.С.Пушкина с использованием понятийного языка литературоведения;

- выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения;

- выявления авторской позиции;

- формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа произведений;

- написания сочинений, требующих развернутого ответа на вопрос как небольшого объема, так и объемных (задания С1-4, С5);

- определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой.

Материал ориентирован на учащихся выпускных классов негуманитарного профиля общеобразовательных школ, выбравших в качестве вступительного испытания в ВУЗ ЕГЭ по литературе.

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащегося определяются по критериям оценивания ЕГЭ.

Список использованной литературы:

1. Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. – М: Дрофа, 2004.

2. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин (10 класс); В.А.Чалмаев, С.А.Зинин (11 класс). – М: Русское слово, 2005.

3.Собрание сочинений А.С.Пушкина в трех томах. – М: Художественная литература, 1985.

4. Дейкина А.Д. А.С.Пушкин на уроках русского языка. – М: Аркти, 1999.

5. Карпушин С.В., Ломилина Н.И.. Уроки словесности. Дидактические материалы по русскому языку и литературе. А.С.Пушкин. – М: Интеллект-центр, 1999.

6. Шанский Н.М. Лингвистический анализ стихотворного текста. – М: Просвещение, 2002.

7. Горшков А.И. Все богатство, сила и гибкость нашего языка. А.С.Пушкин в истории русского языка. – М: Просвещение, 1993.

8. Непомнящий В. Поэзия и судьба. – М: Советский писатель, 1983.

9. А.Г.Кутузов Учебник для школ гуманитарного профиля. В мире литературы. – М: Дрофа, 2002



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С.Пушкина "Вся жизнь - один чудесный миг"

Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина...

Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина

Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина(2 часть)...

Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина

Разработка уроков литературы в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина...

Урок литературы "Тема "дружества святого" в творчестве А.С.Пушкина

Урок знакомит учеников с атмосферой, в которой вырос Пушкин,  показывает, как факты личной биографии отражаются  в его поэзи, раскрывает идейно-художественное своеобразие стихотворения...

Урок литературы в 7 классе. Тема: Творчество А.С. Пушкина. «Песнь о вещем Олеге».

Тема: Творчество А.С. Пушкина. «Песнь о вещем Олеге»....

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.7 класс 1 и 2 вариант

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина...