Вопросы к уроку-конференции по повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба"
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему

Разобрать и показать идейно-тематическое содержание повести.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Вопросы к уроку - конференции по повести  Н.В.Гоголя  «Тарас Бульба»

Цель: идейно-тематическое  содержание повести.

 На доске: Портрет писателя: запись цитаты: «Любовь к Родине- самое сильное и прекрасное чувство из всех чувств человеческих»( Докусов.)

 «Его вышибло из народной груди огниво бед »

 «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака»

 « Добре, сынку, добре»

  Использованная литература: Повесть «Тарас Бульба» Гоголь.

Т.В.Зверс «Повесть Гоголя «Т.Б.» в школьном изучении.

Учащиеся исполняли роли: историка, автора, Андрия, Остапа, Тараса.

Учащиеся класса самостоятельно подготовили вопросы к участникам конференции.

Вопросы (Примерные):

      Историку:

  1. Какова общая картина исторических событий, которые вдохновили Гоголя на создания его гениальной повести?  
  2. Отстаивая свою национальную независимость и свободу, казаки перед лицом иноземных врагов называли себя русскими. Почему?
  3. Каковы были нравы и обычаи З.С.?
  4. Что объединило запорожцев, в чем их исторический героизм?

Автору:

  1. Какие произведения вы писали о казачестве?
  2. Как создавалась историческая повесть Т.Б.? ( около 10 лет)
  3. Чем дорог Тарас автору?
  4. Ваше отношения к Остапу и Андрию.
  5. С какой целью вы написали эту повесть?
  6. Жаль ли вам Андрия, когда убивает его отец.

Тарасу:

  1. Как вы относитесь к своим сыновьям?
  2. Какими вы хотели их видеть?
  3. О каком настоящем деле мечтали вы для них?
  4. В чем вы видите смысл свой жизни?
  5. Почему вы стремились в З.С.?
  6. Чем гордились вы, глядя на сыновей во время боя?
  7. О чем вы думали умирая?
  8. Что для вас значит товарищество? Как вы относитесь к казакам, являясь их наказанным атаманом?
  9. Почему вы вступили в битву на кулаках с Остапом?
  10. В чем вы видели свой долг, что для вас является высшим смыслом жизни и счастья человека?

Андрию:

  1. Почему вы не стали бороться с отцом, как Остап?
  2. О чем вы мечтали? ( Стать запорожцем и бить врагов Родины)
  3. Что Вам  больше всего давалось в бурсе?
  4. Что толкнуло Вас изменить Родине?

Остапу:  

  1. Как проходило Ваше детство? О чем мечтали?
  2. Расскажите о своей  жизни в бурсе?  Впечатления о  З.С.
  3. Было ли Вам жаль брата?
  4. Что Вы чувствовали во время казни?
  5. Почему Вы вспоминаете отца и обращаетесь к нему во время казни?Итоги урока подводит учитель, обращаясь к записям  на доске.

Домашнее задание: подготовить письменный ответ на вопрос «Какова главная идея повести ?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-конференции "Война все спишет..." (по повести В.Распутина "Живи и помни"

Произведения В.Г.Распутина читаются на одном дыхании, а после прочтения – вопросы, вопросы – к самому себе. Это книга о войне, драма ещё одной жизни. Распутин обнажил ещё одну сторону войны...

Вопросы и задания для анализа повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"

Вопросы и задания для анализа повести Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба". Вопросы рассортированы по главам. Материал можно использовать на уроках, в качестве домашнего задания, при обучении выр...

Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).

Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....

УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ по повести Н.В. Гоголя «ПОРТРЕТ» в 8-ом классе

Данный урок проходит в формате читательской конференции.Планируемые результаты урока:Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; формирование нравственного о...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...