Вопросы к уроку-конференции по повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба"
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему
Разобрать и показать идейно-тематическое содержание повести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_k_uroku-konferencii_po_povesti_n.v.gogolya_taras_bulba.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вопросы к уроку - конференции по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Цель: идейно-тематическое содержание повести.
На доске: Портрет писателя: запись цитаты: «Любовь к Родине- самое сильное и прекрасное чувство из всех чувств человеческих»( Докусов.)
«Его вышибло из народной груди огниво бед »
«Пропал, пропал бесславно, как подлая собака»
« Добре, сынку, добре»
Использованная литература: Повесть «Тарас Бульба» Гоголь.
Т.В.Зверс «Повесть Гоголя «Т.Б.» в школьном изучении.
Учащиеся исполняли роли: историка, автора, Андрия, Остапа, Тараса.
Учащиеся класса самостоятельно подготовили вопросы к участникам конференции.
Вопросы (Примерные):
Историку:
- Какова общая картина исторических событий, которые вдохновили Гоголя на создания его гениальной повести?
- Отстаивая свою национальную независимость и свободу, казаки перед лицом иноземных врагов называли себя русскими. Почему?
- Каковы были нравы и обычаи З.С.?
- Что объединило запорожцев, в чем их исторический героизм?
Автору:
- Какие произведения вы писали о казачестве?
- Как создавалась историческая повесть Т.Б.? ( около 10 лет)
- Чем дорог Тарас автору?
- Ваше отношения к Остапу и Андрию.
- С какой целью вы написали эту повесть?
- Жаль ли вам Андрия, когда убивает его отец.
Тарасу:
- Как вы относитесь к своим сыновьям?
- Какими вы хотели их видеть?
- О каком настоящем деле мечтали вы для них?
- В чем вы видите смысл свой жизни?
- Почему вы стремились в З.С.?
- Чем гордились вы, глядя на сыновей во время боя?
- О чем вы думали умирая?
- Что для вас значит товарищество? Как вы относитесь к казакам, являясь их наказанным атаманом?
- Почему вы вступили в битву на кулаках с Остапом?
- В чем вы видели свой долг, что для вас является высшим смыслом жизни и счастья человека?
Андрию:
- Почему вы не стали бороться с отцом, как Остап?
- О чем вы мечтали? ( Стать запорожцем и бить врагов Родины)
- Что Вам больше всего давалось в бурсе?
- Что толкнуло Вас изменить Родине?
Остапу:
- Как проходило Ваше детство? О чем мечтали?
- Расскажите о своей жизни в бурсе? Впечатления о З.С.
- Было ли Вам жаль брата?
- Что Вы чувствовали во время казни?
- Почему Вы вспоминаете отца и обращаетесь к нему во время казни?Итоги урока подводит учитель, обращаясь к записям на доске.
Домашнее задание: подготовить письменный ответ на вопрос «Какова главная идея повести ?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-конференции "Война все спишет..." (по повести В.Распутина "Живи и помни"
Произведения В.Г.Распутина читаются на одном дыхании, а после прочтения – вопросы, вопросы – к самому себе. Это книга о войне, драма ещё одной жизни. Распутин обнажил ещё одну сторону войны...
Вопросы и задания для анализа повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
Вопросы и задания для анализа повести Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба". Вопросы рассортированы по главам. Материал можно использовать на уроках, в качестве домашнего задания, при обучении выр...
Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).
Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....
Урок-конференция по повести Т. Бембеева «Граница детства» (Дети войны)
План урока-конференции и презентация к уроку...
УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ по повести Н.В. Гоголя «ПОРТРЕТ» в 8-ом классе
Данный урок проходит в формате читательской конференции.Планируемые результаты урока:Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; формирование нравственного о...
урок конференция по повести Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"
урок конференция...
Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.
Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...