Викторина по творчеству А.И. Куприна
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме
Вопросы викторины можно использовать при подготовке к литературной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
Жизнь и творчество А. И. Куприна
1870 – 1938
- Кто были предки Куприна по материнской линии, от которых, по его мнению, ему досталась «бешеная кров»?
- Были ли среди писателей 19 века земляки Куприна, родившиеся в той же губернии, что и он, а кто из писателей-современников был его ровесником?
- Какую фамилию дал Куприн своему автобиографическому герою в романе «Юнкера», а кого наградил эпитетом «обожаемая»?
- Какое горестное воспоминание о кадетском училище осталось у писателя на всю жизнь и отразилось в повести «Кадеты»?
- Как пострадал юноша в юнкерском училище за первый опубликованный рассказ?
- На какое «страшное, гнусное дело» откликнулся 17-летний Куприн?
- Что помешало молодому офицеру поступить в Академию Генерального штаба и заставило подать в отставку?
- Будучи романтиком по натуре, какие романтические профессии пытался освоить Куприн?
- Что послужило для Куприна главной писательской « школой»?
- Кого он называл «людьми со священным безумием в сердце»?
- Как парадоксально озаглавлен купринский рассказ о бедном чиновнике, нашедшем кошелек с тремя рублями и сошедшем с ума?
- Какая повесть принесла 26-летнему автору известность?
- Кто такой Молох и чему он уподоблен в одноименной повести?
- Как сформулировал свое творческое кредо молодой Куприн: «…все,…все,…все и обо всем»? Какие глаголы пропущены?
- О каком своем произведении писатель отозвался так: «Мой главный, девятый вал, мой последний экзамен»?
- Почему Куприн назвал свою повесть об армии «Поединок»?
- Как зовут главного героя повести и как называет его любимая женщина?
- Какие три призвания, достойные человека, выделяет он и какое выбирает для себя?
- Какая смешная, наивная привычка думать о себе была у Ромашова, как и у одной толстовской героини?
- Что пообещала Ромашову Шурочка при последнем свидании, и что почувствовал он?
- Взгляды какого немецкого философа отразились в монологах Назанского?
- О ком Назанский говорил: «…все они на службе делаются низменными, трусливыми, глупыми зверюшками»?
- Куприн верил, что «человек пришел в мир для безмерной свободы, творчества и …». Чего?
- По мнению писателя, «чем ближе человек к природе, тем выше его … …». Что выше?
- Кто такой Гамбринус?
- На чем играет герой «Гамбринуса» в начале и конце рассказа?
- Продолжите афоризм, которым завершается «Гамбринус»: «Человека можно искалечить, но искусство …».
- Чьё это признание: «Случилось так, что меня не интересовало в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей, для меня вся жизнь заключается только в Вас»?
- Какое музыкальное произведение завещал исполнить Желтков?
- Откуда взяты слова молитвы «Да святится имя твоё»?
- Попробуйте угадать купринских героев: а) «Его нежная, почти женственная натура жестоко страдала от грубых прикосновений действительности»; б) чувствительный офицер, который сотрясался от рыданий, «точно плачущая женщина», при виде истязаемого солдата-татарина; в) «добрый», но «слабый» интеллигент, не сумевший помочь любимой девушке; г) «чистый» и «жалкий» молодой человек, страдающий от окружающей пошлости и неразделенной любви.
- Кто из купринских героинь осознала, что «мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется один раз в … лет»? Во сколько лет?
- Кто и о ком говорит: «До сих пор, пока люди будут любить друг руга <… > имя твоё во многие века будет произноситься с умилением и благодарностью»?
- Какую машину изобрел учитель гимназии, герой рассказа «Механическое правосудие, и был ею же «наказан»?
- Кого взялся экзаменовать другой учитель из рассказа «Исполины» и ставил экзаменуемым самые низкие баллы?
- Где происходит действие купринской «Ямы»?
- Какую эсеровскую газету редактировал Куприн после Февральской революции?
- Какую повесть о старом профессоре-эмигранте и французской девочке, к которой он привязался, написал Куприн, находясь в эмиграции?
- Вспомните заглавия купринских рассказов о «братьях меньших»: «Белый …», «Собачье …», «Золотой …», «Медвежья …», «…» (кличка лошади), «…» (кличка собаки), «…» (кличка кошки).
Ответы
- Татарские князья. Мать – урожденная княжна Куланчакова.
- М. Лермонтов и В. Белинский тоже уроженцы Пензенской губернии. И.Бунин – ровесник Куприна (1870 г.р.).
- Александров, т.е. превратил свое имя в фамилию. Мать Любовь Алексеевна, которую обожал.
- Публичная порка розгами. Так был наказан и герой повести Буланин.
- Получил дисциплинарное взыскание и попал в карцер.
- На расправу над народовольцами, обвиненными в подготовке покушения на царя (1887).
- Столкновение с околоточным надзирателем, за что был отозван с экзаменов в полк и подал в отставку.
- Воздухоплавание и авиаторство, водолазное дело. Кроме того, выступал на цирковой арене борцом.
- Репортерская работа в киевских газетах.
- Авиаторов.
- «Миллионер» (1895).
- «Молох» (1896).
- Древний моавитянский бог солнца, огня и войны, «требовавший» человеческих жертвоприношений. Заводу, пожирающему человеческие жизни, «прогрессу, машинному труду, успеху культуры» - цивилизации вообще.
- «…видеть», «…знать», «…уметь», «…писать».
- О повести «Поединок» (1904-1905).
- Авторское объяснение – «мой поединок с царской армией». Кроме того, герой – правдоискатель находится в конфликте со своей средой, и повесть завершается дуэлью между двумя офицерами, на которой погибает главный герой.
- Георгий (Жора) Ромашов – Ромочка.
- Искусство, наука и физический труд. Первое.
- Думать о себе в третьем лице. У Наташи Ростовой.
- Что никто из дуэлянтов не будет ранен; «… между ними незримо проползло что-то тайное, гадкое, склизкое, от чего пахнуло холодом на его душу».
- Ф Ницше.
- Об офицерах, своих сослуживцах.
- «…счастья».
- «…духовная красота».
- Король, покровитель пивоварения.
- На скрипке и свистульке.
- «… всё перетерпит и всё победит».
- Желткова («Гранатовый браслет»).
- Сонату Бетховена №2 (часть 2).
- Их слышит героиня «гранатового браслета» при звуках бетховенской музыки, как будто с ней разговаривает умерший возлюбленный.
- а) Бобров («Молох»), б) подпоручик Козловский («Дознание»),
в) Иван Тимофеевич («Олеся»), г) Ромашов («Поединок»).
- Вера Николаевна («Гранатовый браслет»); «тысячу».
- Царь Соломон о Суламифи («Суламифь»).
- Для сечения розгами и сам был высечен.
- Русских писателей – классиков. А портрет Щедрина поставил в угол.
- В борделе на Ямской улице в Киеве.
- «Свободная Россия».
- «Жанета».
- «…пудель», «счастье», «петух», «молитва», «Изумруд», «Пиратка», «Ю-ю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по творчеству А.И.Куприна
Методическая разработка урока по творчеству А.И.Куприна...
Мастерская по творчеству А.И.Куприна. 11 кл.
Урок-мастерская-это интересная и неизбитая, на мой взгляд. форма урока литературы. Преимущество этой формы в том, что учащиеся могут интерпретировать текст," пропустить его через себя", дать своё толк...
Конспект урока по литературе «Тема любви в творчестве А.И.Куприна»
Урок – исследование по русской литературе 20 века. Дан материал по теме любви в творчестве А.И.Куприна. На уроке ведется наблюдение за тем, как рассматр...
Презентация к уроку по творчеству А.И.Куприна ("Гранатовый браслет")
Презентация к уроку по произведению А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...
Тест по творчеству А.И. Куприна
Данные тесты предназначены для проведения уроков по литературе в 11 классе, а также для подготовке к ЕГЭ по литературе....
Тест по творчеству А.И. Куприна
Данные тесты предназначены для проведения уроков по литературе в 11 классе, а также для подготовке к ЕГЭ по литературе....
методическая разработка урока литературы по творчеству А.И.Куприна: Тема: «Трагическая любовь в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»
Автор работы хочет предложить вашему вниманию разработку открытого урока по литературе с применением элементов учебного диалога, для формирования ситуации дискуссии и диспута (т.е. в ходе ...