Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 г. в сравнении с 2011 г.
презентация к уроку литературы (11 класс) на тему

Кувайцева-Солодовник Елена Алексеевна

Презентация к докладу "Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе  2012 г. в сравнении с 2011 г."  Данный материал раскрывает суть изменений в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 года в сравнении с 2011. Изменения связаны с задачами совершенствования заданий базового уровня сложности и повышения объективности оценивания развернутых ответов выпускников. В материале подробно рассматриваются новые задания, раскрыты уточнения формулировок заданий, подробно разбираются усовершенствования критериев оценивания заданий с развернутым ответом. В презентации есть упражнение, которое поможет отработать некоторые сложные темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmeneniya_v_kim_ege_2012_g_literatura.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 г. в сравнении с 2011 г.

Слайд 2

2011 г. Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. связаны с задачами совершенствования заданий базового уровня сложности и повышения объективности оценивания развернутых ответов выпускников.

Слайд 3

Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 г. следующие: Добавлены новые задания. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом (изменения существенные).

Слайд 4

Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Тип заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (=39) Часть 1 С кратким ответом 7 7 36% С развернутым ответом ограниченного объема 2 (6) 8 Часть 2 С кратким ответом 5 5 31% С развернутым ответом ограниченного объема 2 (6) 8 Часть 3 С развернутым ответом 1 (15) 14 33% Итого: 17 (39) 42 100%

Слайд 5

Примерные пропорции распределения заданий в соответствии с различными литературными эпохами № Раздел курса Примерная доля (в %) 1. Из древнерусской литературы 0 – 10 2. Из литературы XVIII в. 0 – 10 3. Из литературы первой половины XIX в. 15 – 35 4. Из литературы второй половины XIX в . 20 – 35 5. Из литературы конца XIX – начала XX в. 0 – (20)15 6. Из литературы первой половины XX в. 20 – 35 7. Из литературы второй половины ХХ в. 0 – 15

Слайд 6

Часть 1 предполагает анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения и состоит из 9 заданий: • 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слова, или словосочетания, или последовательности цифр; • 2 заданий (C1, С2), требующих написания связного текста в объеме 5–10 предложений.

Слайд 7

Изменения в части 2 Часть 2 предполагает анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы) и состоит из 7: 5 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слова, или словосочетания, или последовательности цифр; • 2 заданий ( C3, С4), требующих написания связного текста в объеме 5–10 предложений.

Слайд 8

Добавлены новые задания В блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня . При этом общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным: В1–В12. Увеличение разнообразия заданий с кратким ответом позволяет усилить дифференцирующую способность частей 1 и 2 работы.

Слайд 9

Уточнения формулировки заданий В1-В7 2011 год 2012 год Ответом к заданиям В1–В7 является слово или словосочетание. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки , без пробелов , запятых и других дополнительных символов . Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Слайд 10

Задания В1-В2 2011 год 2012 год В1 Назовите литературное направление, расцвет которого пришёлся на вторую половину ХIХ века и принципы которого нашли своё отражение в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Ответ: ___________________ . В1 Назовите литературное направление , в русле которого развивалось творчество И.С. Тургенева и принципы которого нашли своё воплощение в «Отцах и детях». Ответ: ___________________________. B2 Каково авторское определение жанра «Вишнёвого сада»? Ответ: ___________________ . В2 К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети»? Ответ: _______________________.

Слайд 11

Задания В3-В4 2011 год 2012 год В3 Приведённая сцена передаёт разговор героев между собой. Каким термином обозначается данная форма общения персонажей в художественном произведении? Ответ: ___________________ . В3 Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («На вид ему было лет сорок пять…»)? Ответ: ___________________________. В4 Укажите фамилию персонажа, внутренне не подключённого к обсуждаемой героями проблеме и вызывающего соответствующую реакцию Любови Андреевны. Ответ: ___________________ .

Слайд 12

Изменение в задании В4 Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А) Евгений Базаров 1) получает ранение на дуэли Б) Николай Кирсанов 2) женится на сестре Одинцовой В) Павел Кирсанов 3) умирает от тяжёлой болезни 4) делает Фенечку законной женой Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1. Ответ: А Б В 3 4 1 B4 341

Слайд 13

Уточнения формулировки заданий В8-В12 2011 год 2012 год Ответом к заданиям В8–В12 является слово или словосочетание. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Ответом к заданиям В8–В12 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки , без пробелов , запятых и других дополнительных символов . Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Слайд 14

Задания В8-В9 2011 год 2012 год В8 Назовите приём одушевления неживого предмета, использованный Ф.И. Тютчевым в приведённом стихотворении («…дышит полдень…»). Ответ: ___________________. B8 Назовите модернистское поэтическое течение начала XX в., одним из ярких представителей которого являлся А.А. Блок. Ответ: __________________________. В9 К какому средству художественной выразительности прибегает автор в строках: «И всю природу, как туман, // Дремота жаркая объемлет»? Ответ: ___________________ . В9 Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору. Ответ: ___________________________. шестая

Слайд 15

Задание В11 Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения. 1) гипербола 2) инверсия 3) ирония 4) эпитет 5) звукопись Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов № 1. Ответ:

Слайд 16

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения. гипербола инверсия ирония эпитет звукопись + - + - -

Слайд 17

Формулировка заданий С1 и С2 Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво. 2011 год

Слайд 18

Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С1 и С2) Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание С2, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора ; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автора за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании ). Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. 2012 год

Слайд 19

Задания С1 и С3 оцениваются по двум критериям: 1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов. 2. Следование нормам речи. Если при проверке заданий С1 и С3 по первому критерию ставится 0 баллов , задание по второму критерию не оценивается . Таким образом, за успешное выполнение каждого из заданий С1 и С3 экзаменуемый получает максимально по 4 балла.

Слайд 20

Оценка выполнения заданий С1 и С3, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по второму критерию не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Слайд 21

Точность и полнота ответа Баллы Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов Баллы а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: аргументированно отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют; 3 а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию , при необходимости формулирует свою точку зрения ; убедительно обосновывает свои тезисы, подтверждает свои мысли текстом , не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют; 3 б) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности Суждений, и/или частично подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает фактическую ошибку; 2 б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию , при необходимости формулирует свою точку зрения , не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и / или допускает 1 фактическую ошибку; 2 Оценка выполнения заданий С1 и С3

Слайд 22

в) экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает 2 фактические ошибки; 1 в) экзаменуемый понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и (или) не опирается на авторскую позицию , ограничиваясь собственной точкой зрения; и (или) неубедительно обосновывает свои тезисы ; и (или) частично подменяет анализ текста его пересказом ; и (или) допускает 2 фактические ошибки 1 г) экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста 0 г) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос ; и (или) подменяет анализ пересказом текста ; и (или) допускает 3 фактические ошибки и более. 0 2. Следование нормам речи а) допущено не более 1-й речевой ошибки; 1 б) допущено более 1-й речевой ошибки 0 Максимальный балл 3 Максимальный балл 4

Слайд 23

Формулировка заданий С3 и С4 Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво. 2011 год

Слайд 24

Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С3 и С4) Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание С4, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора ; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автора за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании ). Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. 2012 год

Слайд 25

Задания С2 и С4 оцениваются по одному критерию: Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов. За успешное выполнение каждого из заданий С2 и С4 экзаменуемый получает максимально по 4 балла

Слайд 26

Точность и полнота ответа Баллы Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов Баллы а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, приводит не менее двух позиций сопоставления* и даёт развёрнутое аргументированное обоснование для двух позиций сопоставления; фактические ошибки в ответе отсутствуют; 3 а) экзаменуемый отвечает на вопрос, опираясь на авторскую позицию, указывает названия двух произведений и их авторов*, убедительно обосновывает выбор каждого произведения ; фактические ошибки в ответе отсутствуют; 4 б) экзаменуемый отвечает на вопрос, приводит две позиции сопоставления (указывает произведения и авторов), для одной из которых даёт развёрнутое аргументированное обоснование; и/или допускает 1 фактическую ошибку; 2 б) экзаменуемый отвечает на вопрос, опираясь на авторскую позицию, указывает названия двух произведений и их авторов , но не всегда убедительно обосновывает выбор каждого произведения ; и / или убедительно обосновывает выбор одного из произведений; и / или допускает 1 фактическую ошибку; 3 Оценка выполнения заданий С2 и С4

Слайд 27

в ) экзаменуемый отвечает на вопрос, приводит две позиции сопоставления, ни для одной из них не давая развёрнутого аргументированного обоснования или не давая обоснования; или приводит одну позицию сопоставления и даёт для неё аргументированное обоснование; и/или допускает 2–3 фактические ошибки; 1 в) экзаменуемый отвечает на вопрос, опираясь на авторскую позицию; но указывает название только одного произведения и его автора, убедительно обосновывает свой выбор; и / или допускает 2 фактические ошибки; 2 г ) экзаменуемый не отвечает на вопрос, или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей; или приводит одну позицию сопоставления без обоснования; и/или допускает более 3 фактических ошибок . 0 г) экзаменуемый, отвечая на вопрос, не опирается на авторскую позицию , и/ или указывает названия двух произведений и их авторов , но не обосновывает свой выбор и / или допускает 3 фактические ошибки; 1 д ) экзаменуемый не отвечает на вопрос, или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей и не опирается на авторскую позицию; и/или указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор; и / или допускает более 3 фактических ошибок. 0 Максимальный балл 3 Максимальный балл 4

Слайд 28

Для выполнения задания части 3 используйте бланк ответов № 2. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания. Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов) , привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение роблемы . Ответ записывайте четко и разборчиво. Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (С5.1, С5.2, С5.3). В бланке ответов №2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений ). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Добавление в формулировку задания С5

Слайд 29

Задание части 3 (С5) оценивается по пяти критериям: 1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений. 2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями. 3. Обоснованность привлечения текста произведения. 4. Композиционная цельность и логичность изложения. 5. Следование нормам речи.

Слайд 30

Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико-литературными понятиями » составляет 2 балла , по каждому из остальных критериев максимальный балл – 3. Максимальный балл за выполнение задания С5 – 14. Задание С5 считается невыполненным , если экзаменуемый по первому критерию получает 0 баллов (задание дальше не проверяется ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 г. в сравнении с 2011 г.

Данный материал раскрывает суть изменений в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 года в сравнении с 2011.  Изменения  связаны  с  задачами совершенствования  заданий  базовог...

"Изменения в КИМах ГИА по информатике 2012г. по сравнению с 2011г. Решение задач вызывающих трудности у учащихся"

Изменения в КИМах по информатике 2012г. по сравнению с 2011г., решение задач части 20.2...

Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных

Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учрежд...

Практическая работа «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии»

Данная разработка может быть использована на практическом занятии в 9 классе...

Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс

Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"...

Лабораторная работа : "Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела"

Данная лабораторная работа позволяет экспериментально проверить теорему о кинетической энергии....

Группа МСТ 1 Физика. 29.10. 2020. Тема 4. Лабораторная работа 4 "Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела".

Тема 4. Лабораторная работа 4 "Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела"ЗаданиеВыполнить лабораторную работу 4. См файл....