Мысли о человеке (по произведению М.Горького "На дне"
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
Цель урока: провести защиту мини-проектов.
Задачи:
- воспитательная: воспитание активной жизненной позиции
- обучающая: выяснить, как относятся к «правде» Сатин, Лука, Бубнов, Клещ
- развивающая: научиться защищать проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mysli_o_cheloveke.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы по произведению М. Горького «На дне».
Мысли о человеке.
Цель урока: провести защиту мини-проектов.
Задачи:
- воспитательная: воспитание активной жизненной позиции
- обучающая: выяснить, как относятся к «правде» Сатин, Лука, Бубнов, Клещ
- развивающая: научиться защищать проекты.
Ход урока:
Философский вопрос, который поставил сам М.Горький в произведении «На дне»: что лучше – истина или сострадание? – до сих пор не дает покоя многим пытливым умам. Вопрос о правде многогранен. Каждый человек понимает правду по-своему.
- Что же такое «правда»? (Ответы учащихся).
Обратимся к толковому словарю Ожегова: «правда - то, что соответствует действительности; порядок, соответствующий справедливости, честности».
Как представляют правду герои произведения Горького «На дне», обратимся к вашим проектам.
Памятка защиты проекта:
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Какой иллюстративный материал подобрали к вашему проекту, какую смысловую нагрузку он несет.
- Какие выдержки нашли из текста, подтверждающие мысли героев. Зачитать их.
- Рассказать, как вы поняли «правду» героев.
- Согласны ли вы с их «правдой». Если нет, что бы вы посоветовали героям, чтобы изменить их отношение к жизни.
Заслушиваются проекты ребят, оценивается не только оформление проекта, но и умение защитить свою работу.
Проекты мы прослушали, давайте сделаем вывод: что лучше истина или сострадание?
Диспут ребят на заданную тему.
Вывод: герои Горького отражают двойственность, противоречивость натуры самого автора. Бесспорно, он поддерживает позицию Сатина: «не жалеть,… а уважать человека нужно»; «ложь - религия рабов и хозяев! Правда – бог свободного человека», но в то же время Горький милосерден был к людям, тем самым поддерживал позицию Луки.
В заключение хочется сказать: «правда» должна быть обязательной чертой современного человека, но и милосердие, сострадание не должны быть списаны со счетов. Только нужно помнить о том, чтобы эти качества не были показными, а шли от чистого сердца, т.е. были бы правдой.
Д/З подготовиться к сочинению по произведению М. Горького «На дне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гоголь.Тема маленького человека в произведениях писателя
Данная презентация поможет учителю-предметнику в подготовке к уроку литературы...
конспект занятия с элементами тренинга "Влияние мыслей на человека"
Занятие направлено на обучение учащихся поиску выхода из трудной ситуации, дает понятие об элементах саморегуляции, знакомит с "позитивным формулированием" как способом изменения отношения к ситуации....
Сценарий "Природа и человек в произведениях В.П. Астафьева"
Природа в произведениях русских писателей...
Как приобщить детей к духовным поискам человека через произведения искусства?
Наверное, сколько существует мир , столько будут волновать человека ищущего вопросы о том, для чего он приходит на землю, в чем смысл жизни и как сделать ее интересной и значим...
Устный журнал «Красота души русского человека» (по произведениям донских поэтов и писателей о Великой Отечественной войне).
Цель: преумножение и сохранение нравственных, патриотических и культурных традиций, связи поколений и уважительного отношения к истории своей Родины, к истории Донского края.Задачи:пропаганда идей пат...
Персональная выставка творческих работ ученицы художественного отделения Абдоковой Алины «Мысли одного человека», 2016 год.
В 2016 году Алина Абдокова удостоена премии Министерства образования и науки Российской федерации для поддержки талантливой молодежи....
Открытый урок по теме "Красота души человека" по произведению М. Шолохова "Судьба человека"
Открытый урок по литературе...