Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Бунеева
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma-_5kl-literatura_po_buneevu.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по литературе в 5 а классе составлено на основе
- Государственного стандарта общего основного образования по литературе (для 5 – 9 классов);
- Примерной программы основного общего образования по литературе (для 5 – 9 классов);
- Образовательной программы по курсу “Литература” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ/под науч. Ред. А.А. Леонтьева). - М.: Баласс, 2004.
Преподавание ведется по учебнику:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., (под ред. Леонтьева А.А.). Литература. («Шаг за горизонт»). 5-й класс. Учебник в 2-х книгах. - М.: Баласс, 2008
- Рабочая тетрадь к учебнику литературы (авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В)
Пояснительная записка
Образовательные цели и задачи курса
Учащиеся должны знать:
- Содержание произведений, предназначенных для обязательного изучения и (по выбору учащегося) содержание произведений, рекомендованных для самостоятельного чтения;
- Наизусть отрывки из прозаических и стихотворных произведений, указанных учителем и выбранных самостоятельно;
- Содержание основных теоретических понятий, изученных в 5 классе.
Учащиеся должны уметь:
- Характеризовать и оценивать главных героев изученных произведений на основании их поведения, поступков; объяснять значение деталей портретов, пейзажа и элементов сюжета для характеристики героев; сопоставлять и оценивать героев одного произведения в сходных ситуациях.
- Давать оценку изученным стихотворениям на основе их личностного восприятия и осмысления основных особенностей поэтического языка.
- Практически определять принадлежность изученных произведений к литературному роду и жанру.
- Пересказывать эпическое произведение подробно, кратко, выборочно.
- Давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении (с выражением своего отношения к героям и событиям).
- Выразительно читать наизусть, самостоятельно определяя место логического ударения и паузы, передавая своё видение проблемы и отношение к прочитанному.
- Сопоставлять, используя личный опыт, впечатления от изученных произведений, иллюстраций к ним, а также впечатления от кино- и телеэкранизаций.
- Создавать письменные высказывания на заданную тему и заданного жанра.
- Работать самостоятельно с художественной, учебной и справочной литературой, выступать с сообщениями.
Обучение направлено на выработку у учащихся сле дующих КОМПЕТЕНЦИЙ:
Общекультурные компетенции: расширять познания учащихся в области национальной и общечеловеческой культуры;
Учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать её достижение;
Ценностно-смысловая компетенция: формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к предмету «литература»
Всего часов – 102. Из них – р.р. – 14 часов (7+7), вн. чт. – 3 часа (1+2)
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата урока | Цели и задачи раздела, урока | Используемые пед. технологии | Примечание (виды деят-ти на уроке; форма урока) | |
ЗУН | ОУУН | ||||||
1 | Введение (2 ч) Литература как искусство слова. Чтение и литература. Книга и чита тель. Новый учебник и его герои. | 1 | Знать о функциях и особен литературы, уметь составлять устный план | Развивать монологич речь уч-ся | Пробл изложение беседа | Беседа-размышление | |
2 | Теория литературы. Литература как вид искусства.Н.С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны» | 1 | Понятие о литературном герое. Портретная харак¬теристика героя. | Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования | ИКТ | Эл учебн | |
3 | Часть 1 Раздел 1. Жизнь по законам чести (10 ч). Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и ее героев бессмертными. Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя. | 1 | Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. | Работа с учебной литерат Обобщение | Интегриров урок | ||
4 | Александр Дюма и его роман «Три мушкетёра» | 1 | Понятие о литературном герое. Портретная харак¬теристика героя. | Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования | Урок комплексного комментирования с элем дискуссии | ||
5 | А. Дюма «Три мушкетера» (главы). Законы чести, по которым живут ге¬рои Дюма. | 1 | Характер Темперамент | Выразит чтение Анализ интерпретация | |||
6 | Что такое дружба (по главе «План компании») | 1 | Углубление понятия о литературном герое. Портретная характеристика героя. | Пересказ Выразит чт Создание устных высказываний | |||
7 | Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Эссе как жанр литературы. | 1 | Эссе как жанр литературы. | Работа с учебной литерат План (прост) | Урок комплексного комментирования с элем дискуссии | Д/з Подгот к созданию приключенч рассказа или эссе | |
8 | РР Творческая работа | 1 | Чтение и обсуждение дом соч учащихся в жанре эссе | Создание письм высказываний | Урок творчества | ||
9 | Жюль Верн – удивительный писатель | 1 | Расширение литературного кругозора | Слушание Восприятие информации | ИКТ | ||
10 | Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Мужественные и честные сердца. | 1 | Показать нравств силу и красоту романа | Выразит чтение Анализ интерпретация | Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку | ||
11 | Знаменитый географ на борту «Дункана». Самоотверженность и муже¬ство героев Ж. Верна. Как был найден капитан Грант. | 1 | Сюжет и композиция Герой и антигерой | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | Урок комплексного комментирования на основе пробл вопросов | ||
12 | РР Творческая работа по роману Ж. Верна. | 1 | Подготовить уч-ся к дом соч | Создание письм высказываний | Урок творчества | ||
13 | РР Проверка техники чтения | 1 | Контроль навыков чтения | чтение | |||
14 | Входной контроль | 1 | Контроль ЗУН | ||||
15 | Раздел 2. Шифры и клады (9ч). Что такое шифр и что такое клад? К. Паустовский «Эдгар По». Тема и идея. Сюжет, композиция. | 1 | «Законы» приключенческой литературы. Понятие о литерат портрете | Работа с учебной литерат План (прост) | |||
16 | Эдгар По «Золотой жук» Тайна золотого жука. | 1 | Показать скрытый динамизм и напряж-ть рассказа при внешней неторопливости изложения. | Выразит чтение Анализ интерпретация | Урок коммент чтения на основе опорных вопросов | ||
17 | Тайна главного героя: Легран – человек с живым воображением | 1 | Углубление понятия о лит портрете. Характер героя. | Чтение пересказ | |||
18 | Р.-Л. Стивенсон и неизведанные острова. | Сюжет и композиция Герой и антигерой | Слушание Восприятие информации | ||||
19 | Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ». Гл.12. Полный опасности путь. | 1 | Теория литературы. Отличительные особенности произведений при ключенческой литературы. | Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации | Урок коммент чтения на основе опорных вопросов с использов. ИКТ | ||
20 | Цена честного слова. Многообразие человеческих характеров в романе. | 1 | Особенности развития действия в приключенческой литературе. | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | |||
21 | Булат Окуджава. «Пиратская лирическая» | 1 | Лирический герой | Выразит чтение Анализ интерпретация | |||
22 | А.Н. Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести. | 1 | Развитие и углубление понятияй «сюжет» и «композиция» | Пересказ Выразит чт Создание устных высказываний | |||
23 | РР Сочинение по разделу «Шифры и клады» | 1 | Развитие навыков устной и письменной речи | Создание письм высказываний | Урок творчества | ||
24 | Раздел 3. Экстремальные ситуации (6 ч). Нравственные уроки приключенческой литературы. Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона | 1 | Герои и обстоятельства в жизни и литературе. Экстремальная ситуация. | Работа с учебной литерат План (прост) | |||
25 | Дж. Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Человек в единоборстве с судьбой. | 1 | Проследить изменения внешнего облика героя. Пейзаж в рассказе. | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | Урок коммент чтения на основе опорных вопросов с использов. ИКТ | Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку | |
26 | Что такое любовь к жизни? | 1 | Рассказ как литерат жанр | ||||
27 | Б.С. Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки. | 1 | Теория литературы. Жанр рассказа. | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | |||
28 | Оставаться человеком при любых обстоятельствах | 1 | Донести до уч-ся гуманистический пафос произвед | ||||
29 | РР Сочинение по разделу «Экстремальные ситуации» (соч-подражание) | 1 | Развитие навыков устной и письменной речи | Создание письм высказываний | Урок творчества | ||
30 | Раздел 4. Как мы становимся взрослыми (10 ч). Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе. Большие события и маленькие герои в литературе. Марк Твен и его маленькие герои. | 1 | Показать тематическое и жанровое разно-образие приключен-ческой литературы. | Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою | Урок коммент чтения на основе опорных вопросов | ||
31 | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы). Разбойничьи планы «Шайки тома Сойера» «Кровожадная» клятва. | 1 | Теория литературы. Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик. | Выразит чтение Анализ интерпретация | Урок коммент чтения на основе опорных вопросов с использов. ИКТ | ||
32 | Приключения. Игра. Жизнь. Дружба Гека и Тома. История Гека Финна. Вдова Дуглас. | 1 | Показать, как приключения героев перестают быть игрой | Пересказ Выразит чт Создание устных высказываний | |||
33 | Валентин Катаев и название его повести. | 1 | Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик. Юмор | Слушание Восприятие информации | |||
34 | В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). | 1 | Автор и его герои. | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку | ||
35 | Море Пети и море Гаврика (гл.2, 11). Большие события и маленькие дети | 1 | Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни. | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | |||
36 | Дети становятся взрослями | 1 | Составление цитатного плана «Путь Пети» и «путь Гаврика» | Работа с учебной литерат План (прост) | |||
37 | М.Ю. Лермонтов «Парус». | 1 | Выразительное чтение Понятие лирического героя | Навыки выразительного чтения | |||
38 | Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лер монтова и повестях М. Твена, В. Катаева. | 1 | Мотив Реминисценция | Анализ Сравнение | Урок – конкурс на лучшего чтеца | ||
39 | РР Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми» | 1 | Развитие навыков устной и письменной речи | Создание письм высказываний | Урок творчества | ||
40 | Раздел 5. Правда истории и вымысел (6 ч). В.А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художествен ный вымысел в приключенческом романе. Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева. «Я найду экспедицию!» Для обзорного изучения. | 1 | Историческая правда и авторский вымысел в литературе. Показать, что такое упорство и настойчивость, сила духа и честность. | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | Проблемный урок с использов. Блока вопросов от репродукт. до проблемно-исследоват | Эл. лекции Беседа | |
41 | Вн. чт. Рудольф Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». Враль и (или) мечтатель? | 1 | Развитие навыков устной и письменной речи Иронический образ | Создание устных Высказываний Рецензирование | Урок с элем игры | ||
42 | Для текстуального изучения. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Легенда и ее интерпретация в художественном произведении. | 1 | Теория литературы. Роль вымысла в мире художественной литера туры. | Выразит чтение Анализ интерпретация | Урок по технологии «медленного чтения» | ||
43 | Вымысел и автор ский замысел. Монолог и диалог. Характеры главных героев. Князь Олег и кудесник. | 1 | Легенда как фольклорный и литературный жанр. Монолог и диалог | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | Урок по технологии «медленного чтения» | ||
44 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании. | 1 | Факт истории и факт худ литературы | Выразит чтение Анализ интерпретация | Урок по технологии «медленного чтения» | ||
45 | РР «Ведь были ж схватки боевые…» Художественные особенности баллады Лермонтова. | 1 | Изобразительно-выразительные средства языка. | Выразит чтение Анализ интерпретация | Работа в пробл группах по информац листам | ||
46 | Раздел 6. Романтика неизведанного (З ч). Мечта о прекрасном и неведомом. Для текстуального изучения. Стихи о прекрасном и неведомом: А. Блок «Ты помнишь, в нашей бух те сонной...», Н. Гумилев «Жираф», В. | 1 | Мечта и приключения в литературе. Теория литературы. Способы создания художественной выразитель ности в поэзии. Рифма и ритм как признаки стихотворной речи. | Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации | Урок-семинар Работа в паре | ||
47 | Маяковский «А вы могли бы?», М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне...», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...» . | 1 | . Способы создания художественной выразитель ности в поэзии. | Выразит чтение Анализ Интерпретация Рецензирование | Урок-семинар | ||
48 | Рубежный контроль | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самоанализ | |||
Часть 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами | |||||||
49 | Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас (2 ч). Наука и фантазия в литературе. Понятие о фантастической литерату ре. Научная фантастика. | 1 | Фантастическая литература и ее читатель. «Законы» фантастической литературы. | Работа с учебной литерат Тезисный план (сложн) | Проблемный анализ учебного текста; составление тезисного плана | ||
50 | Для обзорного изучения. А. Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантас тики. Наследие Артура Конан Дойла (жизнь и творчество писателя). | 1 | Теория литературы. Фантастика. Научная фантастика. | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | Урок в жанре рассказа с использованием ИКТ | Д/з Написать фантастический рассказ | |
51 | Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика (8 ч). Особенности фантастической литературы. Тематическое и жанровое разнооб разие фантастической литературы. Для текстуального изучения. А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность уче ных перед человечеством. | 1 | Фантастика как средство выражения авторского замысла. Фантастиче ские миры в литературе. Роль фантастики в мире художественной литературы. Реальное и фантастиче ское в худ. произведении. | Работа с учебной литерат План (прост) | Урок выборочного комментирования на основе пробл вопросов | ||
52 | Мари Лоран и голова профессора Доуэля. Профессор Доуэль и профессор Керн. | 1 | Нравственные проблемы в фантастической литературе. | Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою | |||
53 | Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Рэя Брэдбери) | 1 | Отличительные особенности фантастической литературы. | ||||
54 | Каждый из нас в ответе перед будущим (рассказ «И грянул гром») | 1 | Роль художественной детали в тексте. | Слушание Восприятие информации | |||
55 | Н.В. Гоголь «Портрет». Сюжет повести. Странное. Причудливое, фантастическое в повести «Портрет». | 1 | Реалистическая фантастика как способ художественного изображения. | Пересказ Выразит чт Создание устных высказываний | Урок выборочного комментирования на основе пробл вопросов | ||
56 | Н.В. Гоголь «Портрет». Судьба художника в мире. Чартков. | 1 | Развитие характера | Обобщение | |||
57 | Вн.чт. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Анализ одной из повестей по выбору уч-ся | 1 | «Ненаучная» фантастика Н.В. Гоголя | Пересказ Выразит чт Создание устных высказываний | Урок-семинар | Д/з Написать продолжение рассказа | |
58 | РР Сочинение по разделу «Научная и «ненаучная» фантастика» | 1 | Развитие навыков устной и письменной речи | Создание письм высказываний | Выразит чтение Анализ интерпретация | ||
59 | Раздел 3. Сказка и фантастика (7 ч). Фанта стическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором. | 1 | Сказочное и фантастическое в художественном произведении. Связь литературы с фольклором. | Навыки восприятия звучащей речи. Умение составлять тезисный план | Работа над ст учебника | ||
60 | Для текстуального изучения. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке. | Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации | Д/з Составить словарик культуроведч лексики | ||
61 | Литературная игра по сказке Пушкина | 1 | Развитие навыков устной и письменной речи | Умение работать в команде | Урок-игра | ||
62 | А.С. Пушкин и его первая поэма. | 1 | |||||
63 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от вол шебной сказки. Для обзорного изучения | 1 | Литературная сказка. Теория литературы. Поэма как литературный жанр. | Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою | Урок выборочного комментирования на основе пробл вопросов | Д/з Составить словарь устаревших слов | |
64 | РР Читаем наизусть сказки А.С. Пушкина | 1 | Развитие навыков устной и письменной речи | Выразит чт Рецензирование | Урок-конкурс на лучшего чтеца | ||
65 | РР Сочинение по разделу «Сказка и фантастика» («Мой Пушкин») или «Что можно увидеть с закрытыми глазами». | 1 | Развитие навыков устной и письменной речи | Создание письм Высказываний Развивать творч воображение | Урок творчества | ||
66 | Часть III. В лабиринте событий (4 ч) Детективная литература и ее читатель. Теория литературы. Понятие о детективе. Особенности сюжета и ком позиции в детективе. | 1 | Жанровое многообразие детек тива. «Законы» детективной литературы. | Навыки восприятия звучащей речи. Умение составлять тезисный план | Урок в жанре рассказа с использованием ИКТ | ||
67 | Для обзорного изучения. Э. По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический де тективный рассказ. | 1 | Особенности сюжета и ком позиции в детективе. | Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою | |||
68 | А. Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе. | 1 | Особенности сюжета и ком позиции в детективе. | Слушание Восприятие информации | |||
69 | Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс | 1 | Средства создания характера | Обобщение | Д\з Сочинение Детективной истории | ||
70 | Часть IV. Я и другие (14 ч) Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях.. | 1 | Нравственные уроки литературы | Навыки восприятия звучащей речи. Умение составлять тезисный план | Проблемный урок с использов. Блока вопросов от репродукт. до проблемно-исследоват | ||
71 | Для текстуального изучения. В.Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращении). Драма Тыбурция и его детей. | 1 | Уроки добра и справедливости в повести. | Слушание Восприятие информации | ИКТ | ||
72 | Судьбы героев повести. Средства создания ха рактеров героев. | 1 | Смысл названия и осн идеи повести. Нравственные уроки литературы | Пересказ Выразит чт Создание устных высказываний | Д/з:создание книжки-малышки (иллюстр., обл | ||
73 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль. | 1 | Жанр сказки-были | Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования | |||
74 | Тропа Насти. Тропа Митраши. | 1 | Средства создания характера | Анализ Сравнение | Урок-портрет (интегрир) | ||
75 | «Великий храм природы» в повести | 1 | Роль пейзажа в худо жественном произведении. | Обобщение | Урок-исследов | ||
76 | Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). | 1 | Теория литературы. Повесть и рассказ. Автобиографическое произве дение. | Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою | Урок комментир чтения «вслед за автором» | Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку | |
77 | Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). | 1 | Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристи ка, авторская оценка и пр.) | Пересказ Выразит чт Создание устных высказываний | |||
78 | Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» (главы). | 1 | Республика Шкид и её проблемы | Сравнение Отзыв | ИКТ | Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку | |
79 | Выдуманная страна детства. Проблема становления характера в по вестях. Образы учителей в повести. | 1 | Многообразие характеров Юмор | Навыки восприятия звучащей речи. Умение составлять тезисный план | Проблемный урок с использов. ИКТ | ||
80 | В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества. | 1 | Взрослые проблемы детей | Выразит чт Создание устных высказываний | Д/з Написать продолжение рассказа | ||
81 | Стихи о детях: Д. Самойлов «Из детства», В. Берестов | 1 | Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристи ка, авторская оценка и пр.) | Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации | Урок комментиров чтения поэтического текста | ||
82 | Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться» | 1 | . Способы создания художественной выразитель ности в поэзии. | Сравнение интерпретация | |||
83 | РР Мои любимые стихи (у) | 1 | Анализ лирич произвед Стихи и проза | Анализ Выразит чт | Урок-конкурс на лучшего чтеца | ||
Частъ V. Мы не можем без них или они без нас? (11ч) | |||||||
84 | Герои - животные, их место в художественной литературе. Гуманисти ческий пафос произведений о животных. Нравственные уроки литерату ры о «братьях наших меньших». | 1 | Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе. Писатель-анималист. Язык художественного произведения. | Навыки восприятия звучащей речи. Умение составлять тезисный план | Урок в жанре рассказа с использованием ИКТ | Д/з рис-иллюстр. К рассказу | |
85 | Для текстуального изучения. А.П. Чехов «Каштанка». «Собачий» мир в рассказе и способы его создания. | 1 | Гуманисти ческий пафос произведения | Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою | Урок коммент чтения с использов. ИКТ | Д/з:создание книжки-малышки (иллюстр., обл | |
86 | А.И. Куприн «Ю-ю» (в сокращении). «Всем кошкам кошка» | 1 | Гуманисти ческий пафос произведения | Выразит чт Создание устных высказываний | |||
87 | «Кошачий» мир в рассказе и способы его создания. | 1 | «С точки зрения кошки» | Слушание Восприятие информации | Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку | ||
88 | Дж. Даррелл «Гончие Бафута» (отрывок). Обзор | 1 | Смешное и трагическое (первонач понятие) | Обобщение | |||
89 | Для обзорного изучения. Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Друг, который никогда не предаст | 1 | Неповторимый мир Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе. | Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования | |||
90 | РР Самостоят анализ рассказа К. Чапека «С точки зрения кошки» | 1 | Читательская интерпретация худ. произвед. | Создание письм Высказываний Развивать творч воображение | Урок творчества | ||
91 | Стихи о животных: С. Есенин «Песнь о собаке», В. Инбер «Сеттер Джек» и др. | 1 | Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе. | Выразит чт Создание устных высказываний | Урок-семинар с использованием ИКТ | ||
92 | Стихи о животных . Я. Заболоцкий «Лицо коня», В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» | 1 |
| Способы создания образов животных. Развитие навыков устной и письменной речи | Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации | Урок-семинар с использованием ИКТ | |
93 | Стихотворная интонация, понятие о стихотворном размере. | 1 | Интонация, ритм, размер | Обобщение | |||
94 | РР Мои любимые стихи (п) | 1 | Сочинение-размышление о книге, ли тературном герое. | Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою | Урок творчества | ||
95 | Итоговый контроль | 1 | Контроль ЗУН | Самоорганизация самоанализ | Самост работа | ||
96 | РР Проверка техники чтения | 1 | |||||
97 | Вн.чт. Рассказы А.И.Куприна о животных | 1 | Отзыв о прочитанной книге. | Выразит чт Создание устных высказываний | Урок-реклама | Д/з:создание книжки-малышки (иллюстр., обл | |
98 | Обобщение (1 ч). Мир твоих читательских интересов. | 1 | Развитие навыков устной и письменной речи, умения дискутировать | Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации | Урок-конференц с использованием ИКТ | ||
99 | Рекомендации для летнего чтения | 1 | |||||
100 | Резервный урок | 1 | |||||
101 | Резервный урок | 1 | |||||
102 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....
Рабочая программа по литературе. 9 класс. По программе Г.И.Беленького.
Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературе 10 класс по программе В.Г.Маранцмана
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной (М.: Просвещение)
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в ...