Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Бунеева
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma-_5kl-literatura_po_buneevu.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по  литературе в 5 а  классе составлено на основе

  1. Государственного стандарта общего основного образования по литературе (для 5 – 9 классов);
  2. Примерной программы основного общего образования по  литературе (для 5 – 9 классов);
  3. Образовательной программы по курсу “Литература” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ/под науч. Ред. А.А. Леонтьева). - М.: Баласс, 2004.

    Преподавание ведется по учебнику:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., (под ред. Леонтьева А.А.). Литература. («Шаг за горизонт»). 5-й класс. Учебник  в 2-х книгах. - М.: Баласс, 2008
  2. Рабочая тетрадь к учебнику литературы (авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В)

Пояснительная записка

Образовательные цели и задачи курса

Учащиеся должны знать:

- Содержание произведений, предназначенных для обязательного изучения и (по выбору учащегося) содержание произведений, рекомендованных для самостоятельного чтения;

- Наизусть отрывки из прозаических и стихотворных произведений, указанных учителем и выбранных самостоятельно;

- Содержание основных теоретических понятий, изученных в 5 классе.

Учащиеся должны уметь:

- Характеризовать и оценивать главных героев изученных произведений на основании их поведения, поступков; объяснять значение деталей портретов, пейзажа и элементов сюжета для характеристики героев; сопоставлять и оценивать героев одного произведения в сходных ситуациях.

- Давать оценку изученным стихотворениям на основе их личностного восприятия и осмысления основных особенностей поэтического языка.

- Практически определять принадлежность изученных произведений к литературному роду и жанру.

- Пересказывать эпическое произведение подробно, кратко, выборочно.

- Давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении (с выражением своего отношения к героям и событиям).

- Выразительно читать наизусть, самостоятельно определяя место логического ударения и паузы, передавая своё видение проблемы и отношение к прочитанному.

- Сопоставлять, используя личный опыт, впечатления от изученных произведений, иллюстраций к ним, а также впечатления от кино- и телеэкранизаций.

- Создавать письменные высказывания на заданную тему и заданного жанра.

- Работать самостоятельно с художественной, учебной и справочной литературой, выступать с сообщениями.

Обучение  направлено  на  выработку  у  учащихся  сле дующих  КОМПЕТЕНЦИЙ:

Общекультурные компетенции:  расширять познания учащихся  в области национальной и общечеловеческой культуры;

Учебно-познавательные компетенции:   ставить цель и организовывать её достижение;

Ценностно-смысловая компетенция:  формулировать свои ценностные ориентиры   по отношению  к предмету  «литература»

Всего часов – 102. Из них – р.р. – 14 часов (7+7), вн. чт. – 3 часа (1+2)

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата урока

Цели и задачи раздела, урока

Используемые

 пед.

 технологии

Примечание (виды деят-ти на уроке; форма урока)

ЗУН

ОУУН

1

Введение (2 ч)

        Литература как искусство слова. Чтение и литература. Книга и чита тель. Новый учебник и его герои.

1

Знать о функциях и особен литературы, уметь составлять устный план

Развивать монологич речь уч-ся

Пробл изложение  беседа

Беседа-размышление

2

Теория литературы. Литература как вид искусства.Н.С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»

1

Понятие о литературном герое. Портретная харак¬теристика героя.

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

ИКТ

Эл учебн

3

Часть 1

Раздел 1. Жизнь по законам чести (10 ч).

Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и ее героев бессмертными.

Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя.

1

Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя.

Работа с учебной литерат

Обобщение

Интегриров урок

4

Александр Дюма и его роман  «Три мушкетёра»

1

Понятие о литературном герое. Портретная харак¬теристика героя.

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

Урок комплексного комментирования с элем дискуссии

5

А. Дюма «Три мушкетера» (главы). Законы чести, по которым живут ге¬рои Дюма.  

1

Характер

Темперамент

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

6

Что такое дружба (по главе «План компании»)

1

Углубление понятия о литературном герое. Портретная характеристика героя.

Пересказ

Выразит чт

Создание устных высказываний

7

Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Эссе как жанр литературы.

1

Эссе как жанр литературы.

Работа с учебной литерат

План (прост)

Урок комплексного комментирования с элем дискуссии

Д/з Подгот  к  созданию приключенч рассказа или эссе

8

РР    Творческая работа

1

Чтение и обсуждение дом соч  учащихся в жанре эссе

Создание письм

высказываний

Урок творчества

9

Жюль Верн – удивительный писатель

1

Расширение литературного кругозора

Слушание

Восприятие информации

ИКТ

10

Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Мужественные и честные сердца.

1

Показать нравств силу и красоту романа

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку

11

Знаменитый географ на борту «Дункана». Самоотверженность и муже¬ство героев Ж. Верна.  Как был найден капитан Грант.

1

Сюжет  и   композиция

Герой и антигерой

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Урок комплексного комментирования на основе пробл вопросов

12

РР    Творческая работа по роману Ж. Верна.

1

Подготовить уч-ся к дом соч

Создание письм

высказываний

Урок творчества

13

РР    Проверка техники чтения

1

Контроль навыков чтения

чтение

14

 Входной контроль

1

Контроль ЗУН

15

Раздел 2. Шифры и клады (9ч).

Что такое шифр и что такое клад?

К. Паустовский «Эдгар По». Тема и идея.

Сюжет, композиция.

1

«Законы» приключенческой литературы.

Понятие о литерат портрете

Работа с учебной литерат

План (прост)

16

Эдгар По «Золотой жук»

Тайна золотого жука.

1

Показать скрытый динамизм и напряж-ть рассказа  при внешней неторопливости изложения.

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Урок коммент чтения  на основе опорных вопросов

17

Тайна главного героя: Легран – человек с живым воображением

1

Углубление понятия о лит портрете. Характер героя.

Чтение

пересказ

18

Р.-Л. Стивенсон и неизведанные острова.

Сюжет  и   композиция

Герой и антигерой

Слушание

Восприятие информации

19

Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ». Гл.12.  Полный опасности путь.  

1

Теория литературы. Отличительные особенности произведений при ключенческой литературы.

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Урок коммент чтения  на основе опорных вопросов с использов.

ИКТ

20

Цена честного слова. Многообразие человеческих характеров в романе.

1

Особенности развития действия в приключенческой литературе.

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

21

Булат Окуджава. «Пиратская лирическая»

1

Лирический герой

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

22

А.Н. Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести.

1

Развитие и углубление понятияй  «сюжет» и «композиция»

Пересказ

Выразит чт

Создание устных высказываний

23

РР    Сочинение по разделу «Шифры и клады»

1

Развитие навыков устной и письменной речи

Создание письм

высказываний

Урок творчества

24

Раздел 3. Экстремальные ситуации (6 ч).

Нравственные уроки приключенческой литературы.

Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона

1

Герои и обстоятельства в жизни и литературе.

Экстремальная ситуация.

Работа с учебной литерат

План (прост)

25

Дж. Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Человек в единоборстве с судьбой.

1

Проследить изменения внешнего облика  героя.

Пейзаж в рассказе.

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Урок коммент чтения  на основе опорных вопросов с использов.

ИКТ

Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку

26

Что такое любовь к жизни?

1

Рассказ как литерат жанр

27

Б.С. Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки.

1

Теория литературы. Жанр рассказа.

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

28

Оставаться человеком при любых обстоятельствах

1

Донести до уч-ся гуманистический пафос произвед

29

РР    Сочинение по разделу «Экстремальные ситуации» (соч-подражание)

1

Развитие навыков устной и письменной речи

Создание письм

высказываний

Урок творчества

30

Раздел 4. Как мы становимся взрослыми (10 ч).

Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе. Большие события и маленькие герои в литературе.

Марк Твен и его маленькие герои.

1

Показать тематическое и жанровое разно-образие приключен-ческой литературы.

Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою

Урок коммент чтения  на основе опорных вопросов

31

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы).

Разбойничьи планы «Шайки тома Сойера» «Кровожадная» клятва.

1

Теория литературы. Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик.

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Урок коммент чтения  на основе опорных вопросов с использов.

ИКТ

32

Приключения. Игра. Жизнь. Дружба Гека  и    Тома. История Гека Финна. Вдова Дуглас.

1

Показать, как приключения героев перестают быть игрой

Пересказ

Выразит чт

Создание устных высказываний

33

Валентин Катаев и название его повести.

1

Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик.

Юмор

Слушание

Восприятие информации

34

В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы).

1

Автор и его герои.

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку

35

Море Пети  и  море Гаврика (гл.2, 11). Большие события и маленькие дети

1

Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни.

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

36

Дети становятся взрослями

1

Составление цитатного плана «Путь Пети» и «путь Гаврика»

Работа с учебной литерат

План (прост)

37

М.Ю. Лермонтов «Парус».

1

Выразительное чтение

Понятие лирического героя

Навыки выразительного чтения

38

Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лер монтова и повестях М. Твена, В. Катаева.

1

Мотив

Реминисценция

Анализ

Сравнение

Урок – конкурс  на лучшего чтеца  

39

РР    Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми»

1

Развитие навыков устной и письменной речи

Создание письм

высказываний

Урок творчества

40

Раздел 5. Правда истории и вымысел (6 ч).

В.А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художествен ный вымысел в приключенческом романе. Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева. «Я найду экспедицию!»

Для обзорного изучения.

1

Историческая правда и авторский вымысел в литературе.

Показать, что такое упорство и настойчивость, сила духа и честность.

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Проблемный урок с использов. Блока вопросов от репродукт. до проблемно-исследоват

Эл. лекции

Беседа

41

Вн. чт. Рудольф Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». Враль и (или) мечтатель?

1

Развитие навыков устной и письменной речи

Иронический образ

Создание устных

Высказываний

Рецензирование

Урок с элем игры

42

Для текстуального изучения.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Легенда и ее интерпретация в художественном произведении.

1

Теория литературы. Роль вымысла в мире художественной литера туры.

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Урок по технологии «медленного чтения»

43

Вымысел и автор ский замысел. Монолог и диалог. Характеры главных героев. Князь Олег и кудесник.

1

Легенда как фольклорный и литературный жанр.

Монолог и диалог

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Урок по технологии «медленного чтения»

44

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании.

1

Факт истории и факт худ литературы

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Урок по технологии «медленного чтения»

45

РР   «Ведь были ж схватки боевые…» Художественные особенности баллады Лермонтова.

1

Изобразительно-выразительные средства языка.

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Работа в пробл группах  по информац листам

46

Раздел 6. Романтика неизведанного (З ч).

Мечта о прекрасном и неведомом.

Для текстуального изучения.

Стихи о прекрасном и неведомом: А. Блок «Ты помнишь, в нашей бух те сонной...», Н. Гумилев «Жираф», В.

1

Мечта и приключения в литературе.

Теория литературы. Способы создания художественной выразитель ности в поэзии. Рифма и ритм как признаки стихотворной речи.

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Урок-семинар

Работа в паре

47

Маяковский «А вы могли бы?», М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне...», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...» .

1

. Способы создания художественной выразитель ности в поэзии.

Выразит чтение

Анализ

Интерпретация

Рецензирование

Урок-семинар

48

Рубежный контроль

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самоанализ

Часть 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами

49

Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас (2 ч).

Наука и фантазия в литературе. Понятие о фантастической литерату ре. Научная фантастика.

1

Фантастическая литература и ее читатель. «Законы» фантастической литературы.

Работа с учебной литерат

Тезисный план (сложн)

Проблемный анализ учебного текста; составление тезисного плана

50

Для обзорного изучения.

А. Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантас тики.

Наследие Артура Конан Дойла (жизнь и творчество писателя).

1

Теория литературы. Фантастика. Научная фантастика.

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Урок в жанре рассказа с использованием ИКТ

Д/з Написать фантастический  рассказ

51

Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика

(8 ч).

Особенности фантастической литературы. Тематическое и жанровое разнооб разие фантастической литературы.

Для текстуального изучения.

А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность уче ных перед человечеством.

1

Фантастика как средство выражения авторского замысла. Фантастиче ские миры в литературе.

Роль фантастики в мире художественной литературы.

Реальное и фантастиче ское в худ. произведении.

Работа с учебной литерат

План (прост)

Урок выборочного комментирования на основе пробл вопросов

52

Мари Лоран и голова профессора Доуэля. Профессор Доуэль и профессор Керн.

1

Нравственные проблемы в фантастической литературе.

Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою

53

Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Рэя Брэдбери)

1

 Отличительные особенности фантастической  литературы.

54

Каждый из нас в ответе перед будущим  (рассказ «И грянул гром»)

1

Роль художественной детали  в  тексте.

Слушание

Восприятие информации

55

Н.В. Гоголь «Портрет».  Сюжет повести. Странное. Причудливое, фантастическое в повести «Портрет».

1

Реалистическая фантастика как способ художественного изображения.

Пересказ

Выразит чт

Создание устных высказываний

Урок выборочного комментирования на основе пробл вопросов

56

Н.В. Гоголь «Портрет».  Судьба художника  в мире. Чартков.

1

Развитие характера

Обобщение

57

Вн.чт.  Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».  Анализ одной из повестей по выбору уч-ся

1

«Ненаучная» фантастика Н.В. Гоголя

Пересказ

Выразит чт

Создание устных высказываний

Урок-семинар

Д/з Написать продолжение рассказа

58

РР    Сочинение по разделу «Научная и «ненаучная» фантастика»

1

Развитие навыков устной и письменной речи

Создание письм

высказываний

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

59

Раздел 3. Сказка и фантастика (7 ч).

Фанта стическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором.

1

Сказочное и фантастическое в художественном произведении.

Связь литературы с фольклором.

Навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план

Работа над ст учебника

60

Для текстуального изучения.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке.

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Д/з Составить словарик культуроведч  лексики

61

Литературная игра по сказке Пушкина

1

Развитие навыков устной и письменной речи

Умение работать в команде

Урок-игра

62

А.С. Пушкин и его первая поэма.

1

63

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от вол шебной сказки.

Для обзорного изучения

1

Литературная сказка.

Теория литературы. Поэма как литературный жанр.

Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою

Урок выборочного комментирования на основе пробл вопросов

Д/з Составить словарь устаревших слов

64

РР  Читаем наизусть сказки  А.С. Пушкина

1

Развитие навыков устной и письменной речи

Выразит чт

Рецензирование

Урок-конкурс на лучшего чтеца

65

РР   Сочинение по разделу «Сказка и фантастика» («Мой Пушкин»)  или  «Что можно увидеть с закрытыми глазами».

1

Развитие навыков устной и письменной речи

Создание письм

Высказываний

Развивать творч воображение

Урок творчества

66

Часть III. В лабиринте событий (4 ч)

Детективная литература и ее читатель.

Теория литературы. Понятие о детективе. Особенности сюжета и ком позиции в детективе.

1

Жанровое многообразие детек тива.

«Законы» детективной литературы.

Навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план

Урок в жанре рассказа с использованием ИКТ

67

Для обзорного изучения.

Э. По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический де тективный рассказ.

1

Особенности сюжета и ком позиции в детективе.

Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою

68

А. Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе.

1

Особенности сюжета и ком позиции в детективе.

Слушание

Восприятие информации

69

Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс

1

Средства создания характера

Обобщение

Д\з Сочинение

Детективной истории

70

Часть IV. Я и другие (14 ч)

Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях..

1

Нравственные уроки литературы

Навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план

Проблемный урок с использов. Блока вопросов от репродукт. до проблемно-исследоват

71

Для текстуального изучения.

В.Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращении). Драма Тыбурция и его детей.

1

 Уроки добра и справедливости в повести.

Слушание

Восприятие информации

ИКТ

72

Судьбы героев повести. Средства создания ха рактеров героев.

1

Смысл названия и осн идеи повести. Нравственные уроки литературы

Пересказ

Выразит чт

Создание устных высказываний

Д/з:создание книжки-малышки (иллюстр., обл

73

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль.

1

Жанр сказки-были

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

74

Тропа Насти. Тропа Митраши.

1

Средства создания характера

Анализ

Сравнение

Урок-портрет (интегрир)

75

«Великий  храм природы» в повести

1

Роль пейзажа в худо жественном произведении.

Обобщение

Урок-исследов

76

Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).

1

Теория литературы. Повесть и рассказ. Автобиографическое произве дение.

Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою

Урок комментир чтения «вслед за автором»

Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку

77

Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).

1

Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристи ка, авторская оценка и пр.)

Пересказ

Выразит чт

Создание устных высказываний

78

Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» (главы).

1

Республика Шкид  и её проблемы

Сравнение

Отзыв

ИКТ

Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку

79

Выдуманная страна детства. Проблема становления характера в по вестях. Образы учителей в повести.

1

Многообразие характеров

Юмор

Навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план

Проблемный урок с использов.  ИКТ

80

В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества.

1

Взрослые проблемы детей

Выразит чт

Создание устных высказываний

Д/з Написать продолжение рассказа

81

Стихи о детях: Д. Самойлов «Из детства», В. Берестов

1

Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристи ка, авторская оценка и пр.)

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Урок комментиров чтения поэтического текста

82

Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться»

1

. Способы создания художественной выразитель ности в поэзии.

Сравнение

интерпретация

83

РР  Мои любимые стихи (у)

1

Анализ лирич произвед

Стихи и проза

Анализ

Выразит чт

Урок-конкурс на лучшего чтеца

Частъ V. Мы не можем без них или они без нас? (11ч)

84

Герои - животные, их место в художественной литературе. Гуманисти ческий пафос произведений о животных. Нравственные уроки литерату ры о «братьях наших меньших».

1

Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе.

Писатель-анималист.

Язык художественного произведения.

Навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план

Урок в жанре рассказа с использованием ИКТ

Д/з рис-иллюстр. К рассказу

85

Для текстуального изучения.

А.П. Чехов «Каштанка». «Собачий» мир в рассказе и способы его создания.

1

Гуманисти ческий пафос произведения

Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою

Урок коммент чтения с использов. ИКТ

Д/з:создание книжки-малышки (иллюстр., обл

86

А.И. Куприн «Ю-ю» (в сокращении).

«Всем кошкам кошка»

1

Гуманисти ческий пафос произведения

Выразит чт

Создание устных высказываний

87

«Кошачий» мир в рассказе и способы его создания.

1

«С точки зрения кошки»

Слушание

Восприятие информации

Д/з Составить ассоциативный ряд к заголовку

88

Дж. Даррелл «Гончие Бафута» (отрывок). Обзор

1

Смешное и трагическое (первонач понятие)

Обобщение

89

Для обзорного изучения.

Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Друг, который никогда не предаст

1

Неповторимый мир

Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе.

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

90

РР  Самостоят анализ рассказа К. Чапека  «С точки зрения кошки»

1

Читательская интерпретация худ. произвед.

Создание письм

Высказываний

Развивать творч воображение

Урок творчества

91

Стихи о животных: С. Есенин «Песнь о собаке», В. Инбер «Сеттер Джек» и др.

1

Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе.

Выразит чт

Создание устных высказываний

Урок-семинар с использованием ИКТ

92

Стихи о животных . Я. Заболоцкий «Лицо коня», В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»

1

 

Способы создания образов животных.

Развитие навыков устной и письменной речи

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Урок-семинар с использованием ИКТ

93

Стихотворная интонация, понятие о стихотворном размере.  

1

Интонация, ритм, размер

Обобщение

94

РР  Мои любимые стихи (п)

1

Сочинение-размышление о книге, ли тературном герое.

Умение понимать чужую т.зр. и аргументированно отстаивать свою

Урок творчества

95

 Итоговый контроль

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самоанализ

Самост работа

96

РР  Проверка техники чтения

1

97

Вн.чт.  Рассказы А.И.Куприна о животных

1

 Отзыв о прочитанной книге.

Выразит чт

Создание устных высказываний

Урок-реклама

Д/з:создание книжки-малышки (иллюстр., обл

98

Обобщение (1 ч).

Мир твоих читательских интересов.

1

Развитие навыков устной и письменной речи, умения дискутировать

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Урок-конференц  с использованием ИКТ

99

Рекомендации для летнего чтения

1

100

Резервный урок

1

101

Резервный урок

1

102

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....

Рабочая программа по литературе. 9 класс. По программе Г.И.Беленького.

Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым  для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературе 10 класс по программе В.Г.Маранцмана

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной (М.: Просвещение)

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положения­ми Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго по­коления...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной

Важнейшее значение в формировании духовно бо­гатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потреб­ностями имеет художественная литература. Курс ли­тературы в ...