Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (по программе В. Я. Коровиной)
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Это календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по программе В. Я. Коровиной, в которой представлены основные разделы (тема урока, основные ЗУН, обратная связь и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.7kl..doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № урока | ЛИТЕРАТУРА. 7 КЛАСС. ПРОГРАММА ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.Я. КОРОВИНОЙ. Тема урока | Ведущая образовательная цель | ВПС | МПС | Примечания | ||
Знать | Уметь | Развивающие ОУУН | ||||||
I ч е т в е р т ь. ВВЕДЕНИЕ. | ||||||||
1 | Изображение человека как важнейшее идейно-нравственная проблема лит-ры. | Взаимосвязь хар-ров и обстоятельств в худ. пр. | Видеть взаимосвязь хар-ров и обстоятельств | Пользоваться освоенными видами чтения | ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 часа). | ||||||||
2 3 4 | Предания. Былина. «Вольга и Микула Селянинович». Микула – носитель лучших человеч. кач-в. Вн.чтение Былина. «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства. Новгородский цикл былин «Садко». Своеобразие былины. Собиратели былин. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов. | Что такое предания Текст, пон.: «устное народное тв-во», «былина», «былинный стих», «былинный герой», сюжет,худ. особ-ти, хар-р былинного героя, бескорыстное служение Родине и народу, тематическое отличие циклов былин | Определять жанр преданий на основе анализа текста Воплощение в былине нравст. критериев рус. народа, прославление мирного труда, прославление трудолюбия, мастерства, чувства собственного достоинства, щедрости, физ. силы | Выразительно читать | ||||
5 | Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. | Пословицы и поговорки. Сборники пословиц, собирателей пословиц. | Видеть выражение духа родного языка, меткость и точность, краткость и выразительность, прямой и переносный смысл | Самостоятельно определять учебные задачи | Творч.работа (соч.-миниатюра с исп-ем пословиц и поговорок) | |||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 часов). | ||||||||
6 7 | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности. | Текст, худ. особ-ти произв., нравственные заветы Древней Руси | Вид. внимание к личности, гимн любви, верности, хар-ть героев, вид. их высокие нравств. кач-ва | анализировать | УНТ А.С.Пушкин «Борис Годунов» | История (Древняя Русь) | ||
8 | Р/рПодготовка к письменной работе на одну из тем(по выбору) | Текст, пон.: «летопись», худ. особ-ти летописи, ист. значение | Восп-ть уважительное отношение к книге как источнику знаний, вид. худ. своеобразие летописи | Выражать основные мысли | Высказ-ия известн. людей о пользе книг, чтения, УНТ (пословицы и поговорки) | История (Древняя Русь) | Письменный ответ | |
9 | М.В.Ломоносов. Краткий рассказ об ученом. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол… ». Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. | Бигр., пр-ий, пон.: «ода»; знач- тв-ва Ломоносова в обл-ти науки и иск-ва | Вид. веру Л. в будущее рус. науки и ее творцов, патриотизм,признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина | Пользоваться освоенными видами чтения | История (правление Елизаветы) | |||
10 | Г.Р.Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе, свободе творчества. | Биогр., пр-ия, тематику дан. пр., осн. мысль, худ. особ-ти пр. | Вид. размышл-я поэта о смысле жизни, о судьбе, поним. необходимости свободы тв-ва | Анализировать | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 в. (20 часов) | ||||||||
11 | Вн.чтение В.А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Лесной царь» - перевод баллады И.В. Гёте. | Понятия: «баллада», «художественный перевод», биогр. автора, текст, худ. особ-ти баллады Жуковского | выражение средневекового миросозерцания (роковые, таинственные силы, угрожающие ч-ку) | Вести диалог с целью закрепления изученной темы | УНТ (сказки) | |||
12 13 | А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. | Биографию, тексты, понятия: «баллада». Авторское отношение к героям, летописный источник «Песни о вещем Олеге», особенности композиции, своеобразие языка, основную мысль. | Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат, выражение чувства любви к родине, смысл сопоставления полководцев (Петра I и Карла XII), Олега и волхва, худож. воспроизведение быта и нравов Древней Руси. | Пользоваться освоенными видами чтения анализировать | УНТ, былина, баллада др. авт. | История ( война со шведами, Полтавская битва) | Отр. наиз. | |
14 | А.С. Пушкин «Борис Годунов» (Сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. | Отрывок из произведения, монолог Пимена о значении труда для последующих поколений. | Значение труда летописца для последующих поколений. | Строить связное высказывание | «Повесть временных лет» | История (правл. Бориса Годунова) | Отр. наиз. | |
15-16 | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Гуманизм повести. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. | Начал. понятие: «маленький человек», «социальное положение»,текст, гуманистическое значение повести, авторскую позицию. | Видеть изображение «маленького человека», его положение в обществе, гуманизм повести, пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. | анализировать | Пушкин «Повести Белкина» | Творческий пересказ | ||
17-18 | II ч е т в е р т ь. М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Поэма об историческом прошлом Руси. Авторское отношение к изображаемому. Оценка героев с позиции народа. | Биографию, поэму. Картины быта 16 века и их значение для понимания характера и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным, особенности сюжета, систему образов. | Видеть идею, защиту Калашниковым человеч. достоинства, его готовность стоять за правду до конца, худож. особенности (язык, стих), связь с УНТ | Сравнивать, сопоставлять, делать выводы | УНТ (нар. песня, былина) | История (правление Ивана Грозного) | Домашнее сочинение | |
19 20 | М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел» Контрольная работа по творчеству Пушкина | Стихотворения, тропы, худож. своеобразие. | Видеть своеобразие эпитетов, метафор, сравнений; пейзажа. | Анализировать | Практикум тестирование | |||
21-22 23 | Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию. Поэтический пафос повести. Р/р Сочинение по пр-ию Гоголя «Тарас Бульба» | Биографию, текст. Понятия: «литературный герой», «сравнительно-сопоставительная характеристика», план ср.-сопост. хар-ки, систему персонажей и место каждого героя в этой системе. | Умение сост-ть ср.-сопост. таблицу и работать с ней, видеть смысл противопоставления Остапа Андрию, поэтический пафос повести, патриотический характер произведения, роль пейзажа, смысл бытописания. | Сравнивать, сопоставлять, делать выводы Пользоваться освоенными видами чтения Строить связное письменное высказывание | УНТ(былина), Лермонтов («Песня про … купца Калашникова») | История (освободит. война на Украине XVI в.) | Сравнительно-сопоставительная хар-ка (табл.- по плану) | |
24 | И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк» как произ-ведение о бесправных и обездоленных. Мастерство в изображении жизни народа. | Биографию, текст, смысл заглавия, художественные особенности. | Видеть мастерство художника, особенности бытописания сочувственное отношение к бесправным и обездоленным. | |||||
25 26 27 | И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Мастерство в изображении жизни народа, быта крестьян. Вн.чтение И.С.Тургенев «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Роль картин природы. Р/р Обучение дом. сочинению Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. «Близнецы», «Два богача». Нравственные и человеческие взаимоотношения. | Биогр. писат., тексты, отражение в пр-ях историч. реалий бытия различ. соц. слоев (нар.,Интел-ия), пон.:«бытописание», «рассказ», «сюжет» Пон.: «портрет», «пейзаж»; портреты мальчиков, их рассказы Пон. : «Стих-ия в прозе»; стих-ия в прозе Т., зн. их худ. своеобразие | Вид. мастерство в изобр. жизни народа, быта крестьян, сочувственное отношение к бесправным, обездоленным Вид. роль портрета, речев. хар-ки героя, роль пезажа; сочувственное отношение к крестьянским детям, их духовный мир, пытливость, любознательность, впечатлительность. Вид. богатство и красоту рус. яз., родной язык как духовная опору чел-ка, нравств-ое во взаимоотн-х | Совершенст-ть умение выделять главное, опираться на логическую структуру учебной темы Рассуждать Выразительно читать | Некрасов «Крестьянские дети» Высказывания писателей о рус. языке | Природовед-е | Творческий пересказ Ст-ие наизусть | |
28 | Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужиками в Сибирь. | Биогр., пр-ия, пон.: «поэма», историч. основу поэмы, хар-ку героинь, авторское отношение | Вид. величие духа рус. женщин, отправившихся вслед за мужьями в Сибирь | Рассуждать | Пушкин(ст-ия, посвящ. декабристам) | История(восстание декабристов на Сенатской площади) | Отр. наиз. | |
29 | Вн.чтение Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день в часу шестом…». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. | Ст-ие, тематику, проблематику, осн. мысль | Вид. боль поэта за судьбу народа, видение Некрасовым назнач. поэзии | Анализировать | Тема поэта и поэзии в тв-ве рус. классиков | История (крепостное право в России) | наизусть | |
30 31 32 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие мужика. Сатира и юмор «Повести…». Р/р Подготовка к домашнему сочинению «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков. Вн.чтение А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» | Биогр., тексты, пон.: «сатира», «гротеск», «сатира», «юмор»; соц.устройство общ-ва, хар-ку героев, авторскую позицию | Вид. худ. мастерство в обличении социальных пороков общ-ва, паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика, осуждение покорности мужика, сатиру и юмор, гротеск; | Анализировать Строить связное высказывание | УНТ (сказки) Чехов (рассказы) | История (крепост.право) | Дом.сочин. | |
33-34 | Третья четверть Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство» (Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Мaman»). Взаимодействие детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Книги по искусству. | Биогр., текст,худ. своеобразие пр-ия, хар-ку героев | Вид. пробл. « отцов и детей», проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков | Совершенст-ть умение выделять главное | Горький «Детство», И.Бунин «Цифры» | |||
35 36 | И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры» Р/р Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» «Лапти». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения (по выбору). | Биогр., пр-ия, худ. особ-ти пр-ий, хар-ку героев, проблематику | Вид. пробл. «отцов и детей» в пр-ии, воспит. детей в семье, худ. своеобр. пр-ий | Строить связное высказывание Анализировать | Л.Н.Толстой «Детство» | |||
37-38 | А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. | Биогр., тексты, сп-бы создания смешного, пон.: «говорящие фамилии», «юмор», ср-во юмористич. хар-ки – «говорящие фамилии», зн. смысл заглавия | Вид. сп-бы созд-я смешного, живую картину нравов, осмеяние трусости и угодничества | Строить связное высказывание | Салтыков-Щедрин | |||
39 40 | А.П. Чехов. «Злоумышленник» Вн.чтение «Тоска»,«Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П. Чехова. | Тест, худ. особ-ти, хар-ку героев | Вид. многогранность комического в рассказах | Аргументировать | Салтыков-Щедрин | |||
41 | Стихи русских поэтов 19 века о родной природе(В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин) Обучение анализу лирического текста | Стихотворений, образ родной природы в ст., пон.: «пейзаж», «пейзажная лирика» | Вид. поэтическое изображение родной природы и выражение собственного настроения, миросозерцания | Анализировать | Ст.наизусть Домашнее сочинение | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В. (20 часов) | ||||||||
42 43 44 45 | М.Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Изображение быта и характеров. Практикум. Обучение анализу эпизода Вн.чтение «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» | Биогр., текст, автобиогр. хар-р пр., систему персонажей хар-ку героев, пон. : «бытописание», «идея»; опр-ть идею пр-ия Романтический характер легенды | Вид. противопост-е: изобр-е «свинцовых мерзостей жизни» и «яркое, здоровое, творческое в рус. жизни »; давать хар-ку героев на основе анализа текста, роль бытописания | Сравнивать, сопоставлять, делать выводы Строить связное высказывание | Л.Н.Толстой «Детство» | История | Творч. работа | |
46 47 | В.В.Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче летом». Мысли автора о роли поэта в жизни человека и общества. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя ст-ия. | Биогр., тексты, пон.: «лирический герой»; тему, идею, пон.: «ритм», «неологизм»; словотворчество автора, ритмику ст., худ. своеобр-е | Опр-ть тематику, идею,худ. своеобразие; вид. два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброту, сострадание лирич. героя ст-ия | Анализировать | Ст.наизусть | |||
48 | Л.А.Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. | Бигр., текст, смысл заглавия, осн. мысль, хар-ры героев | Вид. бессердечие героев, восп. сострадание к братьям нашим меньшим | Планировать учебные действия | ||||
49 50 51 52 | А.А.Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Юшка – незаметный герой с большим сердцем. Вн.чтение «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности Р/р Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание» Б.Л.Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме…». | Биогр, тексты, осн. мысль пр-ий, нравств. красоту героев | Осознавать необходимость сострадания и уважения к чел-ку, вид. неповторимость героев; чувст-ть прекрасное Способы создания поэтических образов» | Строить связное высказывание Анализировать | ||||
53 | Четвертая четверть На дорогах войны… Стихотворения поэтов – участников войны (А.Твардовского, А.Суркова, Н.Тихонова, А.Ахматовой «Клятва», «Песня мира», К.Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» и др.) | Ст-ия, имена поэтов-участников войны | Вид. героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в ст-ях | Анализировать | История (Вов) | Ст. наизусть | ||
54 | Ф.А.Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе. | Биогр., текст, проблематику пр., пон.: «литературные традиции»; традиции и новаторство | Вид. эстетические, нравственно-экологические проблемы | Строить связное высказывание | ||||
55 | Е.И.Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла («Акимыч»), «Живое пламя». Протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающим людям, природе. | Биогр., текст, проблематику, хар-ку героев, худ. особ-ти, роль прекрасного в душе чел-ка, в окружающей природе | Вид. силу внутренней, духовной красоты чел-ка, протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе, взаимосвязь природы и чел-ка | Пользоваться освоенными видами чтения | ||||
56 | Вн.чтение Ю.П.Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. | Биогр., текст, знач. взаимопомощи, взаимовыручки, особ-ти хар-ров городского и сельского мальчиков | Вид. хар-р взаимоотношений героев, понимание окружающей природы, подвиг и радость от собств-го доброго поступка | Сознательно выбирать наиболее рациональные способы выполнения учебного зад-я | ||||
ТИХАЯ МОЯ РОДИНА. | ||||||||
57 | Вн.чтение Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего мира. (С.Есенин, Н.Рубцов, В.Брюсов, Ф.Сологуб, Н.Заболоцкий). | Ст-ия, тематику, худ. особ-ти, пон.: «пейзаж», «пейзажная лирика» | Вид. выражение душевных настр-ний, состояний чел-ка через описание картин природы | Анализировать | Ст.наизусть | |||
58 | А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…» - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа. | Биогр., пр-ия, худ. особ-ти лирич. пр., тропы, тематику | Вид. отражение в лирике воспоминаний о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы чел-ка и природы | Анализировать Рассуждать | Ст.наизусть | |||
59 60 61 62 | Вн.чтение Д.С.Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи. М.Зощенко «Беда» Вн.чтение Песни на слова русских поэтов 20 века Из литературы народов России Р.Гамзатов. Лирика | Текст, осн. мысль, пон.: «напутствие», «публицистика», «воспоминания», «мемуары» Смешное и грустное в рассказах Особенности худож-ой образности дагенстанского поэта | Вид. особ-ти публиц. стиля, воспитательное значение произведения | Учиться использовать план для передачи содержания прослушанного текста | Сост.план | |||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 часов) | ||||||||
63 | Роберт Бернс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности. | Текст, особ-ти тв-ва Бернса, дан. пр. | Вид. народное представление о справедливости и честности | Совершенств-ть умение выделять главное | УНТ | |||
64 | Дж.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..». Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины. | Пр-ие, худ. особ-ти, хар-ку героя | Воспр. пр-ие как гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины | Анализировать | Ст.наизусть | |||
65 | Японские хокку (трехстишия). | Пон.: «хокку»; особ-ти японских трехстиший | Вид. худ. особ-ти | анализировать | практикум | |||
66 | Вн.чтение Р.Брэдбери «Каникулы» | Текст, проблематику, хар-ку героев, Фантастика в рассказе | Вид. проблематику пр., хар-ть героев через их отн. К добру | Рассуждать | ||||
67 | О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. | Текст, худ. особ-ти | Вид. силу любви и преданности, жртвенность во имя любви | Пользоваться освоенными видами чтения | ||||
68 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Что читать летом. |
| тестирование | |||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной
Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...
Тематическое планирование по литературе, 5 класс (по программе В.Я. Коровиной)
Тематическое планирование уроков по литературе в 5 классе....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
КТП уроков литературы 6 класс по программе В.Я. Коровиной.
КТП уроков литературы для 6 класса по программе В.Я.Коровиной...